Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Устройство пневматической подвески грузового автомобиля

Подвеска грузового автомобиля – одна из самых важных частей тяжелого транспорта, т.к. она влияет на качество доставляемого груза и возможность быстро и надежно его перевести. Устройство пневматической подвески грузового автомобиля мало отличается от
устройства пневматической подвески легкового автомобиля, но имеет ряд неоспоримых преимуществ использования. Наличие пневматической подвески в грузовом автомобиле позволяет на высоком уровне доставлять груз заказчику, экономить топливо, увеличить ресурс работы машины.

Как устроена пневматическая подвеска грузового автомобиля?

Она состоит из трех основных элементов:

  • Упругие элементы для подавления динамических нагрузок между рамой и кузовом авто.
  • Элементы, гасящие колебания самой подвески.
  • Механизм, стабилизирующий кузов грузовика относительно дорожного полотна.

Преимуществ у пневмоподвески великое множество – она легкая, расходники на нее дешевле, комфортабельность езды на ней в разы выше, чем на рессорной. Пневмоподушки соединены жесткой связью с рамой грузовика, и чтобы мост не «гулял», в конструкции пневмо-подвески применяются продольные и поперечные реактивные тяги. Это введение усложняет и удорожает конструкцию. Средний срок эксплуатации пневно-подвески составляет около 200 т.км.

Нельзя не отметить, что современные автопроизводители грузовой техники часто применяют комбинированную подвеску, состоящую из рессор и пневмоэлементов. Последние два года на грузовые автомобили стали устанавливать гидропневматические стойки нового поколения. Они способны не только гасить колебания, но и выполняют роль упругого элемента. Грузовику с такой стойкой не требуются ни рессоры, ни пружины, ни торсионы. Это сильно облегчает конструкцию. Характеристики таких гидропневматических стоек можно менять из кабины, изменяя клиренс автомобиля, жесткость, ход подвески и даже наклонять автомобиль влево-вправо и вперед-назад. Такие стойки хорошо вписываются в конструкцию автомобиля с независимой подвеской колес, и такому вездеходу уже не грозит диагональное вывешивание колес в сложных дорожных условиях. Скорее всего, эта конструкция в будущем получит дальнейшее распространение и более широкое применение.

Как устроен амортизатор пневматической подвески автомобиля

Амортизатор пневматической системы сильно отличается от штатных амортизаторов стандартных автомобилей. Он состоит из:

  • металлической прочной наружной направляющей
  • гибкой манжеты
  • поршня (является нижней частью защитного корпуса элемента)
  • встроенного пневмо-амортизатора