Устройство пневматической подвески автомобиля



Пневматическая подвеска устроена таким образом, что вертикальное положение каждого колеса задается давлением воздуха внутри специально - устроенного амортизатора.

Устройство пневматической подвески автомобиля включает:

  • передние и задние пневматические амортизационные стойки
  • компрессора пневматической системы
  • пневмо-ресивер
  • осушитель воздуха
  • блок управления всей подвеской
  • датчики, информирующих блок управления о скорости движения, нагрузке автомобиля и угле поворота передних колес


  • пневмоподвеска авто


    Описание рисунка:
    1 – блок управления пневмо-подвеской; 2 – ЭБД двигателя; 3, 6 – задняя пневмо-стойка; 4 – задний правый датчик положения кузова; 5 – компрессор пневмоподвески; 7 – датчик ускорения кузова; 8, 13 – датчик ускорений колес; 9 – задний левый датчик положения кузова; 10 – пневматический ресивер; 11 – передний левый датчик положения кузова; 12, 16 – передняя пневмо-стойка; 14 – передний правый датчик положения кузова; 15 – АБС-блок.

    Все перечисленные механизмы пневматической системы соединены между собой воздушными магистралями – трубками с воздухом под высоким давлением. Блок управления считавает значения всех датчиков системы (датчики давления внутри амортизаторов, датчики на колесах, датчики давления в контурах) и формирует управляющие воздействия на каждое отдельное колесо о необходимости подкачать или спустить воздух.

    Что изменяется при изменении давления внутри пневмо-контура? В первую очередь меняются характеристики жесткости подвески. Так, изменяя давление в контуре, можно выбрать один из доступных режимов работы подвески авто:
  • режим Комфорт. Мягкая подвеска, машина проезжает неровности на дорогах практически их не замечая.
  • режим Спорт. Увеличение устойчивости автомобиля, безопасности на больших скоростях.
  • режим Город-Трасса. Адаптивное изменение жесткости подвески с учетом скорости движения автомобили. Автоматически меняется клиренс авто: чем выше скорость, тем ниже клиренс автомобиля.
  • Ручной режим. Водитель сам выбирает необходимую жесткость для комфортного движения.


  • Как устроен амортизатор пневматической подвески автомобиля

    Амортизатор пневматической системы сильно отличается от штатных амортизаторов стандартных автомобилей. Он состоит из:
  • металлической прочной наружной направляющей
  • гибкой манжеты
  • поршня (является нижней частью защитного корпуса элемента)
  • встроенного пневмо-амортизатора


  • пневмобаллон


    Датчики положения кузова и частот вращения колес заведены на блок управления пневмо-подвеской, который в свою очередь с помощью специального алгоритма оценивает качество дорожного покрытия и изменяет давление в баллонах с целю регулирования оптимального режима для машины. Регулирование учитывает скорость, вертикальные ускорения колес и кузова автомобиля.

    Сжатие воздуха для функционирования пневмо-системы производится компрессором. Осушение воздуха производится осушителем – это необходимо удаления влаги и конденсата из воздушной магистрали.

    Ресивер обеспечивает хранение сжатого воздуха внутри себя для того, чтобы можно было быстро поднять кузов автомобиля не включая компрессор. Как правило, компрессор включается только при движении автомобиля, это необходимо для того, чтобы снизить уровень шума – компрессор громко работает в режиме накачки воздуха, и не расходовать аккумуляторную батарею – компрессор потребляет большой ток ввиду его высокой мощности.

    ©Все права защищены "Green Rain" 2016 - 2017 гг.
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования

    При копировании материалов сайта, ссылка на источник - Avtofun.ru обязательна! Связь с разработчиками


    Популярные статьи:

    Установка доп. брызговиков УАЗ ПатриотТехнические характеристики автомобиля Nissan Almera N16Установка противотуманных фар (ПТФ) ВАЗ 2115Установка передних парктроников УАЗ ПатриотДатчики Hyundai Tucson 2004-2010г с объемом двигателя 2.7 л.Инверсия LCD-дисплея ВАЗ 2115Установка дополнительного плафона в салон Nissan Almera N16Коды ошибок автомобилей Hyundai Tucson, Solaris, Accent, SantaFe, Sonata, Getz, PorterЧистка дроссельной заслонки (ДЗ) Nissan Almera N16Характеристики автомобиля Hyundai Tucson с двигателем 2.0Датчики Hyundai Tucson 2004-2010г для дизельного двигателя 2.0 л.Тормозные колодки на ВАЗ 2115 какие лучшеОбклейка бардачка карпетом Nissan Almera N16Каталог расходников (часть 2) Nissan Almera N16Допустимые размеры колес Nissan Almera N16Задние тормозные колодки на Приору - какие лучшеВидео-обзор автомобиля (любительский) Audi A5Замена топливного фильтра на Lancer 9Установка очечника Nissan Almera N16Характеристики автомобиля Hyundai Tucson с двигателем V6Установка плафона освещения бардачка Nissan Almera N16Каталог расходников (часть 3) Nissan Almera N16Ремонт дворников УАЗ ПатриотКакие лучше тормозные колодки Нива ШевролеТипы ламп, используемые в Hyundai TucsonЧертеж обманки лямбда-зонда (ЛЗ) Nissan Almera N16Датчики Hyundai Tucson 2004-2010г с объемом двигателя 2.0 л.Инструкция по регулировке ручного стояночного тормоза (ручника) Hyundai TucsonБаза знаний автомобиля Hyundai TucsonЗамена топливного фильтра на Lancer 10