Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Как правильно проверить уровень масла в автомобиле

Поддержание надлежащего уровня масла имеет решающее значение для состояния двигателя. Несмотря на это, многие водители забывают о необходимости регулярно проверять его. Это серьезная ошибка. Необходимо выработать привычку контролировать уровень масла при каждой заправке автомобиля. Это поможет защитить от серьезных расходов.


Моторное масло отвечает за четыре очень важные функции. Первая из них — смазка подвижных частей двигателя и уменьшение износа. Вторая — обеспечение надлежащего температурного режима двигателя. Масло достигает мест, расположенных на расстоянии от водяной рубашки — в том числе извлекает тепло из днищ поршней. Моторное масло также защищает двигатель от коррозии, грязи и металлической стружки, которые захватываются фильтром масла и магнитной сливной пробкой.

Как проверить уровень масла в двигателе

Уровень масла можно проверить на холодном и горячем двигателе, установив автомобиль на ровной поверхности. В первом случае плотность масла будет выше и граница уровня на щупе будет более выражена. С повышением температуры увеличивается объем масла. И, вытянув щуп, можно наблюдать, что верхняя точка уровня находится на максимуме.

Проверка уровня масла, щуп для проверки уровня масла ДВС
ЩУП для проверки уровня масла в двигателе

Какой метод лучше? В первом случае можно говорить о наименьшей погрешности в измерении. Проверку на горячем двигателе следует проводить через несколько минут после выключение мотора. Время необходимо для того, что бы масло стекло из верхней части мотора в масляный поддон. Сам процесс проверки уровня масла не сложен. Необходимо вынуть щуп, протереть его чистой тканью или салфеткой, а затем, установить его на место. После повторного снятия щупа определяется уровень, который, в нормальном состоянии, должен быть между нижними и верхними пределами. Если результат вызывает сомнения, следует повторить операцию.

Какой уровень считается оптимальным?

Теоретически можно продолжать поездку, даже если уровень масла ненамного выше нижней отметки. Доливать следует марку масла с аналогичной вязкостью, которая используется в автомобиле.

В случае дизельных моторов с DPF, очень часто возникает ситуация, при которой наблюдается увеличение уровня масла. Причиной является процесс регенерации в сажевом фильтре для твердых частиц. Электроника увеличивает количество подаваемого топлива, которое служит для повышения температуры выхлопных газов и приводит к сгоранию твердых частиц. В случае езды по городу, процесс регенерации не завершается. Часть не сгоревшей смеси попадает в поддон картера. В этом случае смешивается масло и топливом, что ухудшает смазывающие свойства и повышает уровень. Диагностировав проблему и быстро заменив масло, автовладелец может защитить себя от серьезных расходов на ремонт двигателя.

Слишком большое количество масла может также быть следствием утечки охлаждающей жидкости в систему смазки. Например, в случае прожига прокладки головки блока цилиндров. В этом случае на крышке маслозаливной горловины можно заметить эмульсию кофейного цвета. Своевременное обнаружение проблемы уменьшит затраты автовладельца на последующий ремонт.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code