Типы подвесок легковых и грузовых автомобилей
Виды подвесок автомобилей
Для скорости движения автомобиля определяющим фактором является мощность двигателя. Вид приводящего в движение устройства определяется пристрастиями водителя: на углеводородном топливе он или столь модный ныне электрический. А качество и комфорт движения машины по дороге с любым покрытием определяют виды подвесок автомобилей.
Довольно сложная механическая конструкция, которая называется подвеска, традиционно состоит из набора рычагов, обрезиненных соединений (сайлент-блоков), которые через компенсирующие и выравнивающие приспособления (пружины, амортизаторы, рессоры), крепятся к кузову автомобиля. Подвеска призвана обеспечить ровное и управляемое движение машины по любой местности, её возможности определяются предназначением автомобиля.
Виды подвесок легковых и грузовых автомобилей
Для удобства восприятия виды подвесок автомобилей можно представить в форме таблицы, в которой есть возможность отметить область применения (легковая или грузовая подвеска), особенности конструкции, преимущества и недостатки.Подвеска | Особенности конструкции | Преимущества/недостатки |
McPherson | Состоит из поперечного стабилизатора, рычага, вилки, пружинного и телескопического амортизатора на одной оси. | Простота и относительная надёжность, применяется как легковая. |
Двухрычажная | В конструкцию входят короткий верхний и длинный нижний рычаги, пружинный и телескопический амортизаторы на разных осях | Отличная поперечная управляемость автомобиля, низкий износ резины, независимость колёс. |
Многорычажная | Конструкция из многочисленных рычагов и сайлент-блоков, сложная в проектировании и исполнении, дополняется амортизаторами. | Совершенный вариант двухрычажки для достижения совершенной управляемости, комфортная легковая подвеска. |
Адаптивная | Основа конструкции – сочетание механики и электронной начинки, которая при необходимости позволяет регулировать свойства подвески под условия или водителя. | Отличное индивидуальное качество регулировки, сложность в ремонте и обслуживании. |
Де Дион | Создана для заднеприводных авто для возможности обеспечения независимости оси колёс или полуосей от картера главной передачи. | Узость применения (только легковая заднеприводная конструкция), несбалансированное поведение автомобиля (большие крены в вертикальной плоскости – клевки и приседания). |
Задняя зависимая и полузависимая | Балка заднего моста закреплена к кузову через рессоры и 4 рычага с применением амортизаторов для обеспечения комфорта. | Надёжность конструкции, которая обеспечивает весьма посредственные комфорт и плавность движения. Легковая подвеска для заднеприводных машин. |
Эти виды подвесок автомобилей применяются для легковых машин, джипов и пикапов. В конструкции грузовиков устройство подвески максимально просто и надёжно – продольные рессоры, жёстко закреплённые к раме и гидравлические амортизаторы на осях, - такой вариант позволяет работать с большой нагрузкой, но без хорошей управляемости. Работа водителя требует навыков и подготовки.
©Все права защищены "Green Rain" 2016 - 2017 гг.
При копировании материалов сайта, ссылка на источник - Avtofun.ru обязательна! Связь с разработчиками