Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Установка сабвуфера и усилителя в машину

Большинство водителей предпочитает ездить с музыкой в машине. Не важно, старая у Вас машина или новая, скорее всего, о качественном звуке можно только мечтать… Конечно, качество салонного звука автомобиля напрямую зависит от класса автомобиля — чем выше класс, тем более продуманная звуковая система установлена. А что остается делать автовладельцам автомобилей среднего класса или ниже? Правильно, необходима установка сабвуфера и усилителя в машину для улучшения качества звука. О том, как подключить сабвуфер и усилитель для него — пойдет речь в этой статье.

Первым делом необходимо определиться о необходимости установки сабвуферной системы в автомобиль. Как изменится звучание прежней музыки и песен после установки сабвуфера и усилителя в машину? Самым явным изменением будет увеличение воспроизводимого чатотного диапазона. Частота звука сабвуфера составляет 20-150Гц. Этот диапазон слышится человеческим ухом как бас. Чем ниже частота — тем сильнее бас «давит» на ушные перепонки человека. Обычно в автомагазинах продаются сабвуферы с чатотным диапазоном от 20 до 250 Гц.

Сабвуфер — что это

Сабвуфер — это электрическая акустическая система, которая преобразует звук только низких частот (НЧ). Определение положения низких частот очень сложное, так как человек с трудом может локализовать источник звука, поэтому для любой аудио-системы обязательно наличие хотя бы одного сабвуфера, который необходимо установить в соответствии с требованиями к правильному месту установки.

сабвуфер что это, выбор сабвуфера, определение характеристик
Что такое сабвуфер 

Какой сабвуфер выбрать?

Сабвуфер выбрать просто — есть всего 2 варианта.

  1. Активный сабвуфер. Самый простой вариант добавления басов в свой автомобиль. Для этого понадобится лишь протянуть провода питания от аккумулятора в багажник авто, и протянуть звуковые провода (межблочные кабели) из головного устройства (или магнитолы) в багажник. Далее потребуется лишь присоединить разъемы протянутых проводов к новому сабвуферу. Все, подключение можно считать завершенным. Магнитола сама распознает новое устройство в системе и будет передавать на него звук. Цена первого варианта составляет от 8000 руб.
  2. Пассивный сабвуфер. Этот способ потребует не просто установку сабвуфера, а установку сабвуфера и усилителя в машину. Помимо новенького сабвуфера необходимо будет купить к нему усилитель. Здесь все сложнее, усилители бывают очень разные и требуют изучения в отдельности каждого. При покупке Вы увилите, что у разных усилителей разные характеристики: тип, схемотехника, количество каналов, мощность каждого канала, максимальное выходное сопротивление. Все-таки, советуем перед походом в магазин подробно ознакомиться с параметрами выбираемого устройства. Цена второго варианта комплексная и состоит из цены пассивного сабвуфера (самый дешевый обойдется в 4000 руб и будет звучать соответстенно) и цены усилителя (средний двухканальник с возможностью мостового подключения обойдется в 6000руб.). Звук от такого комплекта уже можно будет настраивать и менять специальными поворотными переключателями — лучше с привлечением разбирающегося в звуке специалиста.

Базовая схема подключения сабвуфера с усилителем выглядит следующим образом

Установка сабвуфера в машину
Установка сабвуфера и усилителя в машину

Существуют варианты подключения автомобильного усилителя с внешним конденсатором и без него. Конденсатор не является обязательным устройством в данной схеме типичной силовой проводки. Необходимость использования конденсатора вызывает сомнения ввиду его опасности при потреблении усилителем большого тока, и в работе при сильно отрицательных температурах зимой.

Советы по установке сабвуфера и усилителя в машину

  • Для защиты от короткого замыкания в системе обязательным является установка предохранителя на силовой провод рядом с аккумулятором. Длина провода между плюсовой клеммой аккумулятора и предохранителем не должна превышать 30 см.
сабвуфер и усилитель
  • Не рекомендуем прокладывать силовой провод и акустичесикие провода рядом друг с другом, лучше их пустить по разные стороны автомобиля, тем самым избежав помех и наводок. Если вариантов пересечения не избежать, то нужно попробовать расположить провода в участке перечения под углом близким к 90°. Это снизит уровень помех в акустических проводах от питающего провода.
Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code