Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Закон о транспортной безопасности 2018

Регулирующая роль государства распространяется на все сферы деятельности граждан. В первую голову законодатель принимает акты, которые описывают деятельность в областях, где риск непрофессионального участия может привести к трагическим последствиям. Активное пользование транспортными средствами предопределило принятие «Закона о транспортной безопасности» №16-ФЗ в 2007 году. За десятилетний период в 16-ФЗ вносилось 13 поправок для поддержания актуальности действия документа, который определило правительство закон. Что определяет закон?

Закон о транспортной безопасности выстроен в строгой последовательности и чётко трактует все грани непростой работы по заботе о гражданах на федеральном уровне. На сегодня документ с изменениями, вносимыми практически ежегодно (последние приняты в 2016 году, есть проект 2017 года), имеет сложную структуру.

Структура закона о транспортной безопасности РФ

    1. Федеральный документ, который приняло правительство – закон, в первой статье определяет понятия и утверждает категории. Объекты транспортной инфрастуктуры:

      • различные вокзалы, принимающие морские, воздушные суда, регулирующие движение наземного транспорта;
      • подземные сооружения (метро, туннели);
      • инженерные конструкции на поверхности земли – эстакады, мосты, путепроводы;
      • прилегающие территории к транспортным объектам (акватории, подъездные пути).

Определены все транспортные средства, которые защищает 16-ФЗ, органы, проверяющие, как исполняется федеральный закон с изменениями, необходимые документы и формуляры, которые подтверждают следование Закону о транспортной безопасности.

  1. Далее объясняется причины существования закона, необходимости принятия изменений, которые были приняты в 2016, рассматриваются в 2017 и будут вводится в следующем 2018 году.
  2. Стоит обратить особое внимание на принципы Закона о транспортной безопасности с изменениями, в основу которых заложены приверженность закону, взаимная ответственность всех участников процесса, соблюдение интересов всех членов общества, интеграция страны в мировую систему безопасности, непрерывность действия (у закона нет выходных в 2017 году и далее в 2018).
  3. Далее Закон о транспортной безопасности излагает информацию об ответственных за безопасность, тех, кто оценивает уровень организации работы с соблюдением интересов всех сторон.
  4. Значительная часть Закона о транспортной безопасности посвящена требованиям к объектам инфраструктуры, причём не только к непосредственно связанным с транспортном, но и к прилегающим. Также законодатель установил параметры обеспечения спокойствия пассажиров и надёжности систем безопасности на морских, воздушных судах и прочих средств для перемещения людей. Все эти мероприятия не должны носить стихийный характер, они планируются каждым предприятием и учреждением, причастным к транспортным услугам, они планируются, а план должен исполняться в установленные сроки.
  5. Важный момент отражён в ст. 10 Закона о транспортной безопасности. Здесь изложены требования к людям, которые работают на транспорте и отвечают за жизнь и безопасность граждан, прибегающих к их услугам при перемещении по свету. За этим отбором и соответствием налажен особый контроль на объектах транспортной инфраструктуры.

Структура закона о транспортной безопасности 2017 — 2018 гг в виде блок-схемы

Изменения закона о транспортной безопасности РФ в 2017 — 2018 гг

Закон о транспортной безопасности – это живой документ, от которого зависит жизнь и состояние здоровья многих людей. Поэтому этот документ с изменениями должен быть пересмотрен и в 2017 году. Обсуждаемые изменения:

  • введение требований к соблюдению норм подводной транспортной безопасности;
  • значительные изменения касаются порядка контроля и планирования мер безопасности участниками транспортного процесса;
  • Закон о транспортной безопасности предполагает наделение дополнительными полномочиями сотрудников транспортной безопасности при досмотре багажа и пассажиров.

Проект изменений 2017 года внесён на обсуждение ещё в январе и должен быть принят до конца года.