Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Клапан EGR. Что такое клапан EGR в автомобиле

Клапан EGR — это компонент автомобиля, который принимает часть выхлопных газов из коллектора, передает его в теплообменник, чтобы снизить температуру, а затем направляет его во впускной коллектор. Таким образом, очищенные выхлопные газы (без кислорода) смешиваются с воздухом, всасываемым двигателем и участвующим в сжигании.

Автомобильный клапан EGR
Автомобильный клапан EGR V-образного двигателя

Только небольшая часть выхлопа извлекается через клапан EGR и этот процент может варьироваться от 5% до 15%, так как этого достаточно для снижения температуры горения и, следовательно, выброса оксидов азота (NOx) в окружающую среду. По сути, функция клапана рециркуляции отработавших газов – это сокращение вредных выбросов, которые вызывают загрязнение окружающей среды. Работа блока EGR координируется блоком управления двигателем, отвечающим за модуляцию. Блок EGR состоит из одного или нескольких клапанов, труб, приводов и электродвигателей или пневматических сильфонов.

Клапаны EGR являются одним из новейших продуктов, предложенных автопроизводителями всего мира. Нельзя отключать или закрывать клапанам EGR на автомобилях, на которых они конструктивно предусмотрены!

Установка клапана EGR самостоятельно

Зачем контролировать клапан EGR?

Наиболее распространенной проблемой, отрицательно влияющей на надлежащее функционирование клапана рециркуляции отработавших газов EGR, является накопление грязи из-за постоянного контакта с выхлопными газами и их смесью с масляным паром во всасывающей линии. Проблема возникает, в частности, в газовых автомобилях, которые проезжают длинные участки дороги на низких скоростях. Признак неисправности клапана рециркуляции выхлопных газов EGR часто является желтым индикатором неисправности двигателя или появляется сообщение «Управление выхлопом».

Вакуумные клапаны EGR и цифровые клапаны EGR

Очистка EGR клапана рециркуляции отработавших газов специальными химическими продуктами не всегда достаточно и во многих случаях даже повреждает сам клапан. В настоящее время очень часто приходится отключать клапан EGR, но стоит отметить, что это является незаконным и наказуемым, поскольку автомобиль, испускающий оксиды азота в окружающую среду, не отвечает требованиям соответствующих стандартов — Евро-4 и Евро-5.

Внешний вид клапана EGR на автомобиле