Замена топливного фильтра на Lancer 9


Для замены топливного фильтра нам понадобятся следующие инструменты:
  • отвертка с плоским лезвием
  • отвертка с крестообразным лезвием
  • пассатижи с тонкими губками
  • ключ накидной на «8»
  • ключ торцевой на «8»
  • жидкость «WD-40»
  • нож (можно заменить отвёрткой с тонким плоским лезвием).

  • ВАЖНО! В системе питания инжекторного двигателя высокое давление. Запрещается ослаблять соединения трубопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Или подождать – через 2-3 часа после остановки двигателя давление в системе снизится практически до нуля.

    1.Необходимо включить нейтральную передачу и поставить автомобиль «на ручник». Снимаем подушку заднего сиденья: слева и справа есть две защелки, необходимо поддёрнуть сиденье вверх, преодолевая сопротивление защелок. Убираем шумоизоляцию и видим крышку лючка бензобака.

    2. Откручиваем с помощью крестовой отвертки 4 винта и снимаем крышку. Видим топливный насос, а также пыль и грязь. Необходимо всё вычистить и протереть, чтобы мусор не попал в топливный бак.

    что видим


    3.Теперь нужно отключить питание топливного насоса и снизить давление в системе подачи топлива (если машину заглушили недавно, если стоит более 2-х часов – снижать давление не нужно). Для этого нажав на пластиковый фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от топливного насоса. Запускаем двигатель и даём ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После того, как двигатель заглохнет, необходимо включить стартер примерно на 3 секунды, чтобы выровнять давление в трубопроводе. Только после этого сжимаем пластиковые защелки фиксатора наконечника шланга (сливного трубопровода) и снимаем шланг со штуцера насоса.

    грязный фильтр


    4.Далее сжимаем отогнутые ушки хомута крепления шланга (подачи топлива) и хомут сдвигаем вниз по шлангу. После этого снимаем шланг со штуцера насоса. Желательно под рукой иметь тряпку, т.к. будет небольшое протекание бензина.

    разъем бензонасоса


    5.Затем нужно отвернуть 6 гаек крепления топливного насоса. Обязательно предварительно обработайте гайки и шпильки жидкостью «WD-40», т.к. со временем эксплуатации автомобиля гайки могут приржаветь намертво и выйти наружу вместе с оторванной шпилькой. После того, как открутили все 6 гаек – снимаем прижимное кольцо.

    отключаем фишки


    6.Аккуратно извлекаем из топливного бака топливный насос, сливая из него остатки бензина.

    откручиваем винты крепления


    7.Вот в таком состоянии был топливный фильтр грубой очистки (сеточка). Даже не смотря на то, что автомобиль заправляется только на брендовых АЗС, мусора в сеточке было

    вынимаем топливный насос


    8.После снятия насоса можно визуально посмотреть на содержимое бензобака. Также следует обратить внимание на круглую резиновую уплотнительную прокладку, кот. находится под корпусом насоса – если она надорвана или сильно обжата её необходимо заменить (оригинальный номер прокладки MN106046).

    сеточка фильтра топливного насоса


    9.Теперь приступаем с разборке топливного насоса или как его еще называют, топливного модуля. Отжав отвёрткой пластмассовые фиксаторы снимаем крышку электробензонасоса и пластиковую заглушку топливного фильтра. После этого сливаем остатки топлива из корпуса.

    прокладка корпуса


    На данном этапе следует обратить внимание на 2 нюанса:
    пластиковая заглушка уплотнена маленьким резиновым колечком. Рекомендуется проверить его состояние, чтобы оно было не повреждено (актуально для тех фильтров-аналогов, на которых не стоит "с завода" новая пластиковая заглушка и нужно переставлять со "старого" фильтра).
    под пластиковой крышкой электробензонасоса находится резиновый упор. Также рекомендуется проверить его состояние и при необходимости заменить.

    10.Поддеваем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от электробензонасоса. Больше ничего не мешает – извлекаем электробензонасос из модуля топливного насоса.

    разбираем фильтр


    11.Следующее действие – снятие фильтра грубой очистки топлива (сеточки). Для этого необходимо поддеть фиксирующую шайбу тонкой отвёрткой или ножом (ножом у меня получилось это сделать практически сразу). Шайба будет сниматься туго, нужно быть к этому готовым и снимать не торопясь, чтобы не сломать её. Если она после снятия деформировалась, её можно легко выправить.

    разбираем насос


    12.Теперь есть возможность сравнить сеточки. Видим, что «родная» сточка от «Mitsubishi» немного шире и короче, по сравнению с сеточкой от «Toyota». Но это не имеет принципиального значения.

    откручиваем стопорное кольцо>
    13.Далее, вынимаем из корпуса провод «массы», нажав на фиксатор отсоединяем колодку и снимаем провода модуля топливного насоса с его корпуса.

    старый и новый фильтр


    14.Так выглядят детали топливного насоса. Сам фильтр тонкой очистки топлива (непосредственно фильтрирующий элемент) расположен внутри корпуса модуля топливного насоса (на фото показан стрелкой), его можно заменить только вместе с корпусом. Что мы и сделаем.
    1 – корпус модуля топливного фильтра. 2 – крышка электробензонасоса. 3 – заглушка топливного фильтра. 4 – прокладка электробензонасоса. 5 – резиновый упор электробензонасоса. 6 – фиксирующая шайба. 7 – фильтр грубой очистки топлива (сеточка). 8 – электробензонасос. 9 — провода модуля топливного насоса.

    из чего состоит топливный фильтр


    15.Достаём из коробки новый топливный фильтр. При сравнении с оригиналом можно увидеть, что есть незначительное отличие в углах поворота штуцеров. На это вообще не стоит обращать внимание. Я бы хотел обратить внимание на три пластиковые направляющие для прижимного кольца (выделены на фото). Их расположение не совпадает с пазами на металлическом прижимном кольце. Странно, что столько людей уже ставили такие фильтры и НИКТО не описал данный момент! Возможно потому, что это мелочь, но я решил описать и этот нюанс. Данные пластиковые направляющие необходимо просто аккуратно срезать. Дело в том, что фильтр при установке очень надёжно фиксируется металлическим кольцом (прижимается к прокладке и затягивается гайками), что его просто нереально прокрутить или даже сдвинуть с места.

    врепления корпуса топливного фильтра


    16.Сеточка довольно плотно (туго) садится на насос — так и должно быть. Ничего дорабатывать (точить или рассверливать) не нужно. При необходимости можно слегка постучать по корпусу сеточки и пошатывая нажимать, пока не «сядет» на место. Затем фиксируем шайбой. Если вдруг шайбу поломаете или потеряете, её можно заказать по оригинальному номеру «Toyota» 23229-16010.

    надеваем новый фильтр


    17.Собираем и устанавливаем топливный насос в порядке, обратном разборке и снятию.

    внешний вид топливного фильтра


    После установки топливного насоса не спешите прикручивать крышку лючка. Запустите двигатель и проверьте герметичность подсоединения к насосу топливных шлангов.

    замененный топливный фильтр





    Вот так просто и легко можно заменить топливный фильтр своими руками, не тратя деньги на услуги СТО. В завершении данного процесса проветриваем салон, вешаем новый освежитель воздуха и наслаждаемся.

    ©Все права защищены "Green Rain" 2016 - 2017 гг.
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования

    При копировании материалов сайта, ссылка на источник - Avtofun.ru обязательна! Связь с разработчиками


    Популярные статьи:

    Какие тормозные колодки лучше на Ниссан КашкайВидео-обзор автомобиля Acura MDXДатчики Hyundai Tucson 2004-2010г с объемом двигателя 2.0 л.Какие лучше тормозные колодки Нива ШевролеКакие лучше тормозные колодки Киа Рио 3Инструкция по регулировке ручного стояночного тормоза (ручника) Hyundai TucsonКаталог расходников (часть 1) Nissan Almera N16Видео-обзор автомобиля (большой тест-драйв) Audi A6Устраняем скрипы подлокотника Hyundai TucsonОбклейка бардачка карпетом Nissan Almera N16Колодки тормозные передние ВАЗ 2114 какие лучшеВидео-обзор автомобиля (любительский) Audi A5Допустимые размеры колес Nissan Almera N16Устранение зазоров заднего бампера Nissan Almera N16Чертеж обманки лямбда-зонда (ЛЗ) Nissan Almera N16Видео-обзор автомобиля Audi A4Установка плафона освещения бардачка Nissan Almera N16Предохранители и реле Hyundai TucsonКаталог расходников (часть 3) Nissan Almera N16Тормозные колодки на Логан. Какие лучшеУстановка очечника Nissan Almera N16Клипсы УАЗ ПатриотЦентральный замок ВАЗ 2115Установка веерных форсунок Nissan Almera N16Обучение дроссельной заслонки (ДЗ) Nissan Almera N16Артикулы элементов подвески Hyundai TucsonИнверсия LCD-дисплея ВАЗ 2115Тормозные колодки на ВАЗ 2115 какие лучшеУстранение протекания охлаждающей жидкости (ОЖ) ВАЗ 2115Установка противотуманных фар (ПТФ) ВАЗ 2115