Технологии рихтовки дисков

Современная рихтовка дисков осуществляется не кувалдой и молотком, а на специальном станке, созданном для этого. В нем диск крепится в отверстия точно так же, как на автомобильной ступице. Кромку диска подрезают резцом, вращение происходит от электродвигателя.

Крутящий момент передается через редуктор с червячной передачей и ремень. Рихтовка поможет немного сэкономить на покупке нового диска, но, второй раз сделать это, вряд ли, удастся. На рихтованных дисках можно ездить постоянно или использовать колесо в качестве запаски. 

Технологии рихтовки дисков. Как рихтовать диски

Рихтовка дисков заключается в прокатке одной стороны диска или обеих сторон роликами, которые могут поворачиваться под нужным углом. Безо всяких усилий устраняется осевое биение диска, что позволяет резине колеса служить дольше, облегчает управление. Кроме того, устраняют эллипсность, и восстанавливается профиль посадочный. Устранение биений в диске позволяет экономить на покупке рулевой колонки, ступичных подшипников, покрышке. 

Рихтовка дисков толще 3мм на станках производится редко, так как металл слишком жесткий для изменения формы без нагрева. Нагревается металл горелкой, затем к этому месту прикладывается точечное усилие, создаваемое гидроцилиндром. Станок весит всего 350кг, имеет небольшие габариты, потребляет около 3кВт.

Рихтовка — прокатка дисков

Холодная рихтовка может закончится откалыванием. На цену работы влияет, в первую очередь, марка автомобиля и его категория. 

Рихтовка дисков, изготовленных литьем, на обычных станках ухудшает структуру металла внутри них. Существуют специальные станки, которые относятся к таким дискам нежно, минимально деформируя их. Система роликов позволяет гидроприводом прилагать любое усилие в нужное место. Здесь можно выправить «восьмерку», которая считается одной из самых сложных. Периодически диск прокручивается со скоростью 270 оборотов ежеминутно.

Как рихтовать диски, восстановление дисков

Насадки на поршень позволяют точно восстанавливать форму. Рихтовка дисков необходима при биении обода свыше 1мм в любом направлении, иначе в управлении возникает разбалансировка, вибрация. 

Все это приводит к износу, на высоких скоростях автомобиль теряет устойчивость. Привод руля и подвеска изнашивается , стираются шины. Вручную добиться нормальной балансировки невозможно, восстанавливается лишь внешность.

Процесс очень сложный, может выполняться лишь профессионалом. Рихтованные диски можно отличить от новых по пятнам от разогрева, если они не были окрашены.

Аппаратура для правки и рихтовки дисков

Комментарии 2

  • К рихтовке штампованного диска я отношусь нормально, а вот литой скорее всего не стал бы. Структура металла меняется, геометрия может не точно восстановиться. А при езде на большой скорости это прямая дорога к ремонту машины.

  • Лет 7 назад я ездил на пятнашке (ВАЗ 2115), попал в очень глубокую яму, вырезанную прямо посередине дороге дорожниками! Т.к. денег особо не было, вместо замены диска, поехал на шиномонтаж на рихтовку этого литого диска. Мне его конечно восстановили — прогрели, прокатали, выпрямили, но колеса потом постоянно спускало, как оказалось, была микротрещина, которую надо было заварить аргонной сваркой, которой на шиномонтаже, конечно же не было, и никто про это заранее не сказал!

Добавить комментарий



👁 53 309