Подключение шнура VAG-COM
Ноутбук и автомобиль должны быть выключены. Машина не заведена. Магнитолу лучше выключить, а коробку (если это автомат) перевести в положение «Parking». Подключаем шнур к ноутбуку, затем подключаем к VAG разъему. Первым запускаем ноутбук, затем включаем зажигание, но не запускаем двигатель и только после этого запускаем программу. В процессе работы шнур не вынимаем. Авто можно заводить и глушить, но работает программа только тогда, когда подается питание на авто как минимум в положении «зажигание». Только при таком алгоритме гарантирована долгая жизнь шнура и блоков в автомобиле.
Отключаем шнур в обратном порядке: закрываем программу, выключаем ноутбук, глушим авто, выдергиваем шнур из авто, затем из ноутбука.
Как кодировать через Васю Диагноста. Инструкция
Чтобы изменить какой-нибудь бит в каком-нибудь Байте какого-то блока:
Входим в окно выбора блока управления с помощью функции «Выбор»

В открывшемся окне выбираем необходимый нам блок

В открывшемся окне управления блоком выбираем «Кодирование – 07»

В открывшемся окне нажимаем «Длинное кодирование»

В открывшемся окне видны Байты и биты, которыми и активируются/деактивируются функции. Для активации необходимо поставить галочку (отметить) в бите, ну а для деактивации ее убрать

либо выбрать из списка (где это возможно).

Иногда может потребоваться изменить значение Байта, например, поставить значение «0A». Тогда в поле «3)» находим ячейку с шестнадцатеричным значением Байта, и жестко перебиваем значение на нужное.

В редких случаях нужно произвести математические исхищрения и либо отнять, либо прибавить какие-либо значения из подсказок к существующим.

Для сохранения значения битов нужно с помощью кнопки «Tab» перейти на другой бит, а затем в верхнем левом углу нажать «Выйти» и в окне кодировки нажать «Выполнить», чтобы сохранить новую кодировку. Не забываем выходить из блока, чтобы на деле проверить функцию в работе.
После активации какой-либо важной функции нужно ставить авто на охрану штатной сигнализации! После постановки на охрану, происходит перезагрузка кодировок и после снятия с охраны новый код будет считываться уже из памяти EEPROMа! Только тогда происходит полная активация функции.
Как пользоваться Адаптацией
Иногда кодирование производится через адаптацию какого-либо блока. По аналогии с кодированием доходим до окна управления блоком и выбираем «Адаптация – 10»

В верхнем списке выбираем нужный канал и нажимаем «Прочитать»

В обновившемся окне видим подсказку, вводим нужное значение, нажимаем «Сохранить» и выходим из блока.
Включение скрытых битов, которых нет в программе
Почти каждый, кто самостоятельно лез в мозги автомобиля с помощью VAG-COM или VCDS, сталкивался с проблемой скрытых битов, которые порой очень нужны для активаций каких-либо функций.
Работает на всех версиях программ и является самым простейшим и действенным, т.к. требует лишь понимания различия «0» от «1».
Как активировать скрытые биты
Байт состоит из 8 битов, они нумеруются строго с 0 до 7. Если мы посмотрим в окно двоичной кодировки Байта, то увидим 8 символов каждый из которых «0» или «1». Как не трудно догадаться 0 — выключено, 1 — включено. Только нужно помнить, что значения в двоичном формате обратные десятеричному исчислению. Иными словами считаем биты в двоичной кодировке справа налево от 0 до 7. Легко читать двоичное значение, если представить его в номерах битов: 76543210. И, как все, наверное, уже догадались, чтобы активировать скрытый бит, необходимо всего лишь изменить нужный символ в двоичном коде с «0» на «1» и нажать «Tab», чтобы значение сохранилось.
Если надо включить только 1, 3, 4 и 7 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 10011010.
Если надо включить только 0 и 2 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 00000101.
Отключение опроса ламп подсветки заднего номера
Актуально для светодиодных фонарей подсветки государственного регистрационного знака. Если в плафоны подсветки заднего номерного знака установлены LED огни, то будет выходить ошибка. Для ликвидации вывода ошибки опрос ламп.
9 блок → 17 Байт → 7 бит → включить
Отключение опроса ламп подсветки пространства ног
Актуально для светодиодных фонарей подсветки государственного регистрационного знака
9 блок → 25 Байт → 3 бит → включить
Отключение ДХО при поднятии ручника (ручного стояночного тормоза)
9 блок → 26 Байт → 11 бит → включить
Отключение ДХО в режиме «0»
9 блок → 26 Байт → 3 бит → включить
Включение габаритных огней вместе с ДХО
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → включить
Включение Corner ПТФ при движении задним ходом
9 блок → 26 Байт → 6 бит → включить
Изменение режима звучания головного устройства на SuperB
56 блок → 5 Байт → 0-7 бит → выбираем 04: Seat Altea XL (5P), Skoda Superb (3Т)
От себя скажу — звук не изменился, просто добавились басы. Скажем, многих это наоборот раздражает, поэтому на любителя.
Работа клаксона без ключа в зажигании
16 блок → 2 Байт → 2 бит → выключить
Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании
Блок 09 –
Закрытая область – код 31347.
Адаптация – канал:
-Access control 2 — Freigabenachlauf FH bei Kl 15 aus, not active, ставим active — сохранить.
Включение штатной сигнализации
Функция срабатывает только при вскрытии дверей, капота, багажника.
9 блок → 6 Байт → 2 бит → выключить
Включение напоминания «Извлеките ключ»
Блок 17 (5JA 920 7XX) – Кодирование – Длинное кодирование – 01 байт – бит 4 – включить.
Изменение звука сирены сигнализации через штатный клаксон
9 блок → адаптация → 13 канал → тест → вводим нужное значение (перечисленные варианты снизу) → сохранить
Есть 4 варианта звучания: 0 – модулированное десятикратное, 1 – прерывистое десятикратное,
2 – модулированное однократное, 3 – прерывистое однократное.
Модулированное звучание — на слух как «виу — виу — виу», прерывистое — как «пик — пик – пик».
Включение звукового оповещения об открытии автомобиля (два коротких звуковых сигнала)
Функция пригодится тем, кто ищет машину на больших парковках 🤣
9 блок → 5 Байт → 4 бит → включить
Включение звукового оповещения о закрытии автомобиля
9 блок → 5 Байт → 1 бит → включить
Отключение ДХО при включении поворотника
Очень круто смотрится, когда стоишь первым не перекрестке!
9 блок → 15 Байт → 3 бит → включить
Включение ДХО
Активирует ДХО (дневной ходовой свет) различными способами.
Есть 4 варианта:
- A – ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО);
- B – ДХО через габаритные огни;
- C – ДХО через ближний свет;
- D – ДХО через ПТФ (есть 2 варианта значения: 64 – включить, E4 – включить, возможность отключения через MaxiDot).
A) 9 блок → 15 Байт → 6 бит → включить → 7 бит → включить
B) 9 блок → 24 Байт → 7 бит → включить
C) 9 блок → 11 Байт → 2 бит → включить
D) 9 блок → 14 Байт → 1 бит → включить → 15 Байт →
7 бит → включить
Если MaxiDot нет, то в вариантах A и D 7 бит в 15 Байте можно не включать.
Габаритные огни через ДХО
ДХО продолжают светить даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Спасает тех, кто заклеил передние габаритные огни «ресничками».
9 блок → 25 Байт → 1 бит → включить
Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации
Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются.
9 блок → 15 Байт → 3 бит → включить
Увеличение периода срабатывания фароомывателей (омывателя фар)
По-умолчанию стоит каждое 5-е срабатывание (в блоке это = 4), я поставил каждое 10-е (в блоке это = 9). Не нужно так часто омывать фары, и жижа экономится.
9 блок → адаптация → 26 канал → тест → 9 → сохранить
Полное отключение фароомывателей
Если кто считает фароомыватели бесполезными расточителям стеклоомывающей жидкости, то их можно отключить.
9 блок → 20 Байт → 5 бит → выключить
Включение памяти подогрева передних сидений
Крайне актуально в зимний период.
8 блок → адаптация → канал «Retention of driver’s seat heater level» → active for 10 minutes → выполнить
8 блок → адаптация → канал «Retention of passenger’s seat heater level» → active for 10 minutes → выполнить
Настройка датчика света
Методом подбора значений («тыка») можно оптимально настроить чувствительность датчика света.
9 блок → кодирование → 2 блок RLS → длинное кодирование → 1 Байт → 0-7 бит → выбираем нужное значение
Настройка датчика дождя
Многие жалуются на нелогичную работу датчика дождя. Так вот, методом подбора значений («тыка») можно настроить его чувствительность.
9 блок → кодирование → 2 блок RLS → длинное кодирование → 2 Байт → 0-7 бит → выбираем нужное значение
Отключение датчика света
Если качество работы датчика света совсем не устраивает, и подстроить его не получается, то его можно просто отключить. Отключится датчик света в таком варианте без отключения датчика дождя, но кодировать 2 блок RLS станет невозможно.
9 блок → 21 Байт → 5 бит → выключить
Отключение датчика дождя
Если качество работы датчика дождя совсем не устраивает, и подстроить его не получается, то его можно просто отключить.
9 блок → кодирование → 2 блок RLS → длинное кодирование → 0 Байт → 5 бит → включить
Для полноценного отключения необходимо перезагрузить кодировки, т.е. заглушить авто, вынуть ключ и заново завести.
Эффект стробоскопа через ДХО
При включении дальнего света временно отключается ДХО. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы. Если в качестве ДХО подключить ближний свет, то получатся «суперстробоскопы» (не рекомендуется на ксеноне).
9 блок → 12 Байт → 1 бит → включить
Эффект стробоскопа через ПТФ
При включении дальнего света временно отключается ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы.
9 блок → 14 Байт → 2 бит → включить
Включение возможности управлять кнопками на брелоке при включенном зажигании
Актуально если оба ключа у вас и вы хотите закрыть работающий автомобиль.
9 блок → 4 Байт → 2 бит → включить
Автоматическое закрывание стекол во время дождя
Да крайне редко может пригодиться, но пусть будет, раз такой функционал возможен. Не лишнее. Данная функция работает по датчику дождя на лобовом стекле.
9 блок → 4 Байт → 6 бит → включить
Автоматическое закрывание стекол при постановке на охрану

46 блок → 6 Байт → 5 бит → выключить
46 блок → 6 Байт → 6 бит → включить
Ставим на охрану — жмем кнопку закрытия авто и автоматически начинается движения стекол в сторону их закрытия.
Автоматическое включение задних внутренних фонарей при включении стоп-сигналов
9 блок → 3 Байт → 1 бит → выключить
9 блок → 4 Байт → 4 бит → включить
Включение подсветки ног на дверях. Фонари дверей
В случае, когда в Вашей комплектации автомобиля не были установлены лампы подсветки ног в дверях, и вы расширили комплектацию этой функцией, необходимо включить отдельно каждую дверь следующим способом:
Кодировка левой стороны:
42 блок → 0-блок управления передней двери → 3 Байт → 6 бит → включить
42 блок → 1-блок управления задней двери → 3 Байт → 6 бит → включить
Кодировка правой стороны:
52 блок → 0-блок управления передней двери → 3 Байт → 6 бит → включить
52 блок → 1-блок управления задней двери → 3 Байт → 6 бит → включить

Показания остатка места в баке на дисплее
Остаток места в баке – приблизительное значение литров, которые можно залить в бак. Шаг шкалы – 5 литров. При полностью заправленном баке отображается «—». Показания очень приблизительные и могут варьироваться +/- 10 литров от реального состояния. Погрешность можно исправить с помощью корректировки показаний уровня топлива. Актуально только для автомобилей 2012 модельного года.
17 блок → адаптация → канал «Volume to be replenished» → выставить значение «display» → выполнить
Автоматическая блокировка дверей
При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы.
9 блок → 0 Байт → 2 бит → включить
Автоматическая разблокировка дверей
Данная функция автоматически разблокирует двери, если вынуть ключ из замка зажигания.
9 блок → 0 Байт → 1 бит → включить
Селективное открытие дверей
Селективное открытие дверей позволяет одним нажатием на кнопку разблокировки дверей открыть только водительскую дверь, вторым нажатием – все остальные.
9 блок → 0 Байт → 3 бит → включить
Иногда срабатывает команда:
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → включить
Отключение оповещения о непристегнутом ремне водителя
По умолчанию на некоторых автомобилях (в зависимости от комплектации) включен контроль ремня водителя. Если кто любит кататься без ремня безопасности, эту функцию можно отключить.
17 блок → 1 Байт → 1 бит → выключить
Адаптация климат-контроля (климатроника)
Иногда на приводах заслонок климат-контроля замерзает конденсат и, как следствие, заслонки плохо открываются, салон хуже отапливается и ошибки могут выскакивать. Данная адаптация по очереди открывает-закрывает все заслонки и шевелит всеми внутренностями климат-контроля, проверяет состояние всех кнопок и контрольных ламп и совершает прочие манипуляция, позволяющие расшевелить замерзший или застоявшийся климат-контроль. Вся процедура занимает около 1 минуты.
8 блок → 04 – Базовые параметры → канал «Adapt flap end stop» → прочитать → ждем статуса «Успешно завершено».
Bluetooth-Audio
При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
77 блок → 4 Байт → 0 бит → включить
Функция Comming Home
Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.
Есть 2 варианта работы:
A – через ближний свет;
B – через ПТФ.
2 варианта срабатывания:
C – после открытия водительской двери;
D – после выключения зажигания.
2 варианта управления:
E – автоматический (активируется по датчику света);
F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом).
A) 9 блок → 17 Байт → 5 бит → включить
B) 9 блок → 17 Байт → 3 бит → включить
C) 9 блок → 12 Байт → 0 бит → включить
D) 9 блок → 12 Байт → 0 бит → выключить
E) 9 блок → 12 Байт → 2 бит → выключить
F) 9 блок → 12 Байт → 2 бит → включить
9 блок → адаптация → 23 канал «Coming Home» → тест → вводим значение времени работы
(в секундах, от 10 до 60) → сохранить
Функция Leaving Home
Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелока, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в темное время суток на забитой парковке.
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 6 бит → включить
9 блок → адаптация → 24 канал «Leaving Home» → тест → вводим значение времени работы
(в секундах, от 10 до 60) → сохранить
Включение функции Corner
Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
Есть 2 варианта:
A – включение в зависимости от положения датчика руля;
B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.
9 блок → 14 Байт → 0 бит → включить → 7 бит → включить
A) 9 блок → 17 Байт → 0 бит → выключить
B) 9 блок → 17 Байт → 0 бит → включить
Если снять выключить 0 бит в 14 Байте, то перестанет работать не только Corner, но и ПТФ.
Визуальное подтверждение закрытия автомобиля
Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией.
Есть 2 значения: 0 – выключено, 1 – включено.
9 блок → адаптация → 17 канал → тест → вводим нужное значение → сохранить
Регулировка яркости фар и задних фонарей
9 блок → 19 Байт → 0-3 бит → выбираем из списка
9 блок → 19 Байт → 4-7 бит → выбираем из списка
0-3 бит регулирует яркость фар, 4-7 бит регулирует яркость задних фонарей
Регулировка яркости ДХО
Яркость регулируется одновременно у всех ДХО (если у кого что-то дополнительно настроено в роли ДХО).
9 блок → 24 Байт → выставить значение (в «%» процентах)
По умолчанию стоит 92% яркости ламп дневных ходовых огней.
Перекодировка АКПП
У коробок 1.6 АКПП на гидротрансформаторе (не DSG!) есть 5 режимов работы (от пенсионерского до аля-спорт). 6-Speed Automatic Transmission (J217/09G) Coding
2 блок → 1 поле → выставляем нужное значение (одно из перечисленных ниже) → выполнить
0000020 — усредненная установка, часто стоит в стоке;
0008520 — самая адекватная для 1.6 MPI;
0000008 = Audi A3 (8P | < MY 2005)
0008201 = Audi TT (8N) резвая и дерганная настройка;
0000008 = Skoda Octavia (1Z | < MY 2005)
0000072 = Skoda Octavia (1Z | MY 2006 >) довольно тупенькая настройка для пенсионеров;
0000072 = VW Golf (1K) / VW Golf Plus (5M)
0000328 = VW Golf (5K) / VW Golf Plus (52) самая адекватная установка, стоит в последних обновлениях для 1.8 TSI;
0000008 = VW New Beetle (1C/1Y/9C)
0000072 = VW Passat (35/3C) / VW Rabbit (5K)
0000072 = VW Polo (9N)
0000328 = VW Tiguan (5N) Rest of World (RoW)
0000840 = VW Tiguan (5N) North American Region (NAR)
0000008 = VW Touran (1T | < MY 2005)
0000072 = VW Touran (1T | MY 2006 >)
Тест стрелок при включении зажигания
При включении зажигания стрелки тахометра и спидометра совершают ход от минимального до максимального значения. Функционал никакой, зато смотрится эффектно!
17 блок → адаптация → канал «indicator_celebration» → выбираем «active» → выполнить
Дотирка капель на лобовом стекле через 3 секунды
Имеется в виду, что после использования омывателя, дворники автоматически сделают через 3
секунды один дополнительный взмах передних стеклоочистителей, чтобы убрать подтеки. Активация:
9 блок → 14 Байт → 4 бит → включить Tear Wiping active
Иногда срабатывает другая команда (в зависимости от комплектации):
9 блок → 1 блок Wischer → длинное кодирование → 1 Байт → 3 бит → включить
Зависимость работы передних стеклоочистителей от скорости автомобиля
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 7 бит → включить
Положение размораживания дворников
Блок 09 –
Закрытая область – код 31347
Адаптация – канал:
— Windshield wiper — Frontwischer Abtauposition, Abtauposition temperaturunabhaengig Referenzwischen
Адаптивный подогрев передних сидений
Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определенного уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме, через какое-то время автоматически уменьшается интенсивность обогрева, дабы не «поджарить булочки».
Кодировка
8 блок → адаптация → канал «Seat heater performance reduction» → выбираем «active» → выполнить
Включение обогрева заднего стекла и обогрева зеркал одной кнопкой
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 3 бит → включить
Увеличение времени обогрева заднего стекла
Блок 09 –
Закрытая область – код 31347
Адаптация – канал:
-Window heater-Heckscheibenheizung Zeitwert, значение 600 s (10 мин) – меняем
на 1200 s (20 мин) – сохранить.
Вводимое значение измеряется в секундах, например: 1200 / 60 = 20 (минут)
на автомобилях 2016 года выпуска и старше, значение 15 s означает стандартные 10
минут, 30 s означает 20 минут.
Активация индикации скорости вращения вентилятора в auto-режиме климатроника
8 блок → 3 Байт → 7 бит → выключить. Если бит отдельно недоступен, то в длинном кодировании изменить третий байт с С0 на 40, то есть изменить седьмой бит с 1 на 0 (крайний слева).
Косвенный контроль давления в шинах II поколения
Косвенный контроль давления в шинах II поколения показывает изменение давления в конкретном колесе на MaxiDot. Определение происходит на основании частоты вращения каждого колеса при условии изменения не менее 0,5 атм.
Не требует установки дополнительного оборудования. Активация возможна только на автомобилях с MaxiDot, приборной панелью моделью не ниже 843 Q, ESC и наличием 18 Байта в 3 блоке.
3 блок → 17 Байт → 2 бит → включить
3 блок → 16 Байт → 1 бит → включить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 2 бит → включить
19 блок → список оборудования → пункт «4C – Контроль давления в шинах II» → включить → сохранить
17 блок → 2 Байт → 0 бит → включить
После активации нужно зайти в 3 блок и очистить список ошибок.
Перенастройка педали акселератора. Отзывчивость педали
Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора.
Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.
1 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-2 бит → меняем с 02 (Skoda) на 01 (Audi)
Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум. Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.
Адаптация дроссельной заслонки
Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто — закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».
1 блок → 04 – Базовые параметры → вводим в окно «Группа» нужное значение → нажимаем вверху справа переключатель «Вкл./Выкл.» → ждем статуса «Адаптация в норме»
Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.
Перенастройка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60).
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 7 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 5 бит → включить
Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку.
Электронная блокировка дифференциала (XDS)
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).
Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
3 блок → адаптация → 36 канал XDS → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Система компенсации вращающего момента (TSC)
При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.
44 блок → адаптация → 05 канал TSC → тест → вводим «1» → сохранить
Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация — это особенность данного ассистента.
Настройка усилителя торможения (BAS)
BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.
Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
3 блок → адаптация → 09 канал Brake Assist → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.
Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.
3 блок → адаптация → 54 канал DSR → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.
Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить
3 блок → адаптация → 58 канал HHC → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.
Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия.
Поддерживается не всеми блоками, работоспособность проверена на версиях ПО не ниже 3305.
44 блок → адаптация → 8 канал DCC → тест → вводим «1» → сохранить
Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте. Активируется далеко не на всех автомобилях.
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 4 бит → включить
Отключение ESC
На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя. На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.
Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) кроме блоков с окончанием номеров на «BD», «BE», «BD». Делается на заглушенном двигателе.
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 06 Байт → значение «00» заменить на «80»
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → значение «00» заменить на «01»
Адаптация датчика угла поворота руля
Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса, посредством адаптации датчика G85.
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60). Адаптация выполняется при заведенном двигателе, руль изначально нужно выставить ровно.
3 блок → 16 – закрытая область → логин 40168 → 04 – базовые параметры → в окно «Группа» вводим значение «060» и нажимаем «Прочитать» → один оборот руля вправо → выставить руль прямо → один оборот руля влево → выставить руль прямо → нажимаем переключатель «Вкл./Выкл.» → слушаем писк приборной панели → нажимаем «Прочитать» → ждем статуса «В норме».
Изменение межсервисного интервала
По разного рода причинам может понадобиться изменить дистанцию и время межсервисного интервала.
17 блок → адаптация → канал «SIA: maximum value of distance to service» → вводим нужное значение в километрах → сохранить
17 блок → адаптация → канал «SIA: maximum value of time to service» → вводим нужное значение в днях → сохранить
Отказ от ответственности
Все что Вы делаете через шнур VAG-COM при помощи программы Вася-Диагност, VCDS или иного ПО, Вы делаете на свой страх и риск! По имеющейся информации от ОД ужесточены правила гарантии. Всем ОД поступила официальная TPI из службы тех поддержки по установке всяких допов и активации разных функций. В которой сказано, что даже при безобидной активации «Corner» и установке диодных ламп, не говоря о более серьезных доработках, ОД имеют право отказать в гарантийном ремонте электрооборудования автомобиля. Будьте предельно внимательны и осторожны!
Для каких машин работает
В разных комплектациях автомобилей установлен разный набор блоков, поэтому, если не получается найти какой-то из блоков в программе, то это может говорить об отсутствии возможности программирования заявленного функционала в связи с отсутствием установленного б. Перечисленные функции проверены на автомобилях:
Платформа A5 (PQ35)
- Audi A3 Mk2 (8P)
- Audi Q3 (8U)
- Audi TT Mk2 (8J)
- Seat Altea (5P)
- Seat Toledo Mk3 (5P)
- Seat León Mk2 (1P)
- Škoda Octavia Mk2 (1Z)
- Škoda Yeti (5L)
- Volkswagen Beetle (A5)
- Volkswagen Caddy (2K)
- Volkswagen Golf Mk5 (1K)
- Volkswagen Golf Mk6 (5K) (PQ36)
- Volkswagen Golf Plus (5M)
- Volkswagen Jetta Mk5 (1K)
- Volkswagen Jetta Mk6 (1B) (PQ35 LC)
- Volkswagen Scirocco (13)
- Volkswagen Tiguan (5N)
- Volkswagen Touran (1T)
Платформа A4 (PQ34)
- Audi A3 Mk1 (8L)
- Audi TT Mk1 (8N)
- Seat León Mk1 (1M)
- Seat Toledo Mk2 (1M)
- Škoda Octavia Mk1 (1U)
- Volkswagen Bora (1J)
- Volkswagen Golf Mk4 (1J)
- Volkswagen New Beetle (1C/1Y/9C)
Платформа A6 (PQ46)
- Volkswagen CC (35)
- Volkswagen Passat (B6/B7/3C)
- Volkswagen Sharan (7N)
- Seat Alhambra (7N)
- Škoda Superb (3T)
B5 (PL45)
- Audi A4 (8D/8D5)
- Audi A6 (4B)
- Škoda Superb (3U) — B5+
- Volkswagen Passat B5 (3B)
- Volkswagen Passat B5.5 (3BG)
B6 (PL46)
- Audi A4 (8E/8H/8E2/8E5/8H7)
B7 (PL47)
- Audi A4 (8E2/8E5/8H7)
C6
- Audi A6 (4F)
Платформа MLB
- Audi A4 (8K)
- Audi A5 (8T)
- Audi A6 (4G)
- Audi A7 (4G)
- Audi A8 (4H)
- Audi Q5 (8R)
Вася Диагност — скачать бесплатно v19.6 на русском
Полная версия для Windows 32bit
Программа для Windows 64bit
Скачать VCDS RUS VAG последняя версия (2022 год)
Пароль к архивам: «avtofun.ru»

Добрый день! На VWТуарег FL горит красна лампочка Эра Глонасс и при каждой заводке женский голос отправляет к дилеру. Есть ли самостоятельные пути решения. Аккамулятор заряжен 12,6V, дополнительная батарея Эры Глонасс снималась и инспектировалась специалистами и подзаряжалась. Но проблемма остается. Какие пути решения?
Спасибо!
Добрый день! Golf 6. Механическая КПП. После замены коробки передач индикация включенной передач некорректна. Индицируются с первой по третью, четвертая только на малых оборотах и под сброс газа, пятая, шестая не показывается…
Можно с этим что-то сделать при помощи Васи-диагноста?
Спасибо!