Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2024

Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта

Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., является руководящим документом Минтранса — действует в течение этого периода и в настоящее время, в 2022 — 2021 гг. Нормы пробега шин автотранспортных средств рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2018

В таблице представлена эксплуатационная норма пробега шин легковых автомобилей:

N п/п Базовая модель автомобиля Обозначение (типоразмер) шины Модель шины Среднестатистический пробег шины, тыс. км
1 2 3 4 5
Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ
1. ВАЗ-1111 «Ока» и модификации 135/80R12 БИ-308 35
2. ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации 155-13/6, 15-13 И-151 40
  165-13/6, 45-13 АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 40
  165/70R13 Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 45
    165/80R13 МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 45
    175/70R13 Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 45
      М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 40
    185/65R13 БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 45
3. ВАЗ-2121 «Нива» и модификации 175-16/6,95-16 Вл-21, ВлИ-5 45
  175/80R16 Я-457 45
      ВЛИ-10 40
    185/75R16 К-156 45
      VS-17, Вл-53 40
4. ГАЗ-24 и модификации 7,35-14 ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 40
5. ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации 205/70R14 ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 50
      М-227, М-217 45
6. ГАЗ-3110 и модификации 195/65R15 Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 50
7. ГАЗ-14 «Чайка» 9,35-15 ИЛ-126, ИЛ-137 24
8. ЗАЗ-968, -1102 и модификации 155/70R13 Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 45
  6,15-13 И-151 40
9. ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации 6,45-13 М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 40
  165/70R13 Я-370 40
  165/80R13 МИ-16, М-190, Я-370 45
      Вл-14, АИ-168У 40
    175/70R13 ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 45
      Я-400, С-129, SPT-4 40
10. Москвич-2141 и модификации 165/80R14 МИ-180 45
    185/65R14 БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 50
Автомобили зарубежного производства
1. BMW различных модификаций 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 шины зарубежного производства 50
2. Chevrolet различных модификаций 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 шины зарубежного производства 50
3. Daewoo различных модификаций 175/70R13, 185/65R14 шины зарубежного производства 45
4. Ford различных модификаций 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 шины зарубежного производства 55
5. Hyundai различных модификаций 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 шины зарубежного производства 40
6. Honda различных модификаций 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
7. Kia различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 шины зарубежного производства 45
8. Mercedes Benz различных модификаций 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
9. Opel различных модификаций 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 шины зарубежного производства 60
10. SAAB различных модификаций 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 40
11. Renault различных модификаций 175/70R13, 195/65R14 шины зарубежного производства 55
12. Toyota различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 шины зарубежного производства 50
13. Volkswagen различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 шины зарубежного производства 55
14. Volvo различных модификаций 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50

Для автомобилей неотложной скорой помощи, междугородних и международных перевозок, для некоторых новых седельных тягачей, самосвалов в условиях добычи руды и угля, разработках в карьерах, лесоразработках, стройках, перевозках металлолома (при полной загрузке), экскаваторов, и перевозке нефтепродуктов – предложены понижающие/повышающие коэффициенты фактического выхода из строя шин.

Норма эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Говоря о нормах пробега автомобильных шин, нельзя не сказать о способах их утилизации в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки автомобильных шин. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств окончились, и шины требуется утилизировать без причинения время окружающей среде. Таким образом необходимо утилизировать все шины, прошедшие нормы пробега шины для списания.

Нормы пробега автомобильных шин
Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Работа предприятий и организаций России так или иначе связана с использованием учета шин по им нормам пробега для легкового транспорта, автобусов или грузовых ТС. Специализированные транспортные средства малых форм и размеров также имеют период эксплуатации шин, в соответствии с настоящим постановлением Минтранса и правовых нормативных документов, позволяющих эксплуатировать ТС в безопасности. Регулярно проводится проверка соответствия установленных шин для перевозки пассажиров, и списанных покрышек для учета состояния и количества пришедших в негодность (непригодных) запасных, зимних и летних шин.

Заводы изготовители печатают регламент (инструкцию) по сроку годности их продукции, которая в конечном итоге соответствует положениям Минфина и Правительства РФ, является рекомендацией для трудовых сервисов и учреждений Государственного контроля. Перечень классификации срока годности шин исключает возможность разрушительного характера и выхода из строя шин в течение рекомендованного срока эксплуатации.

Среднестатистические значения рационального использования шин осуществляется индивидуально к каждой модели (также, с учетом режима экономии) независимо от значений предыдущих поколений!

Срок службы резины легкового автомобиля

Механическое измельчение шины

При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:

  • Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
  • Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
  • Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
  • Измельчение взрывом.

Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.

Химическая переработка и изменение химической структуры шины

Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:

  • Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
  • Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
  • Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.
Нормы переработки автомобильных шин 2019
Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2019

Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.

Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.

В данной статье не разобраны сроки эксплуатации для некоторых моделей марок: Газель, Liaz, Tatra, Semperit, Iveco, ЗИЛ, КРАЗ, Урал, VW Caravella, Ikarus, Mitsubishi, Mersedes, Man, Ford Transit, Nissan.

Среднестатистический пробег шин

Установлено что среднестатистический пробег шины при соблюдении условий эксплуатации покрышки можно увеличить до 60 000 км для грузовых автомобилей. Такой пробег после списания непригодных колес запрещает его дальнейшей эксплуатации и готовится акт на списание РД-3112199- 1089 02 и 24.06.1998 89-ФЗ. В том числе подлежат списанию с забалансового счета в бухгалтерском учете, у которых высота протектора шины у автобусов 2 мм – 4 мм.

В зависимости от рисунка протектора вводится поправочный коэффициент, учитывающий h x k1 в случае, если образуются отходы производства с учетом методических указаний. Износ еще разрешает использовать их, если протектор более 5 мм.

Комментарии 8

  • На какой срок рассчитаны летние шины, которые сейчас продаются массово в магазинах? Не год же?!

    • Срок «жизни» шины указывается на борту самой шины. Как правило, составляет от 3 до 5 лет. На самом деле, этот срок сильно зависит от условий хранения резины. Но даже при правильном хранении шины, с каждым годом у нее будут ухудшаться характеристики.

      P.S. Кстати, где-то здесь видел статью о том как правильно хранить шины)

  • На основании чего можно определить наличие естественного износа рисунка протектора колеса машин?

    • Согласно применению в действия федерального закона Российской Федерации в целях законодательства и корректного налогообложения, финансовые акты предоставляют расчет стоимости разных повреждений по основным критериям материальных ценностей бухгалтерского учета.

    • Производителем определяется остаточная величина потребительских характеристик автотранспорта. Ими важно руководствоваться. В результате старения дисков она признается утильсырьем и сдается в утиль дорожно-транспортных отходов. Периодически составляются требования и списывается практически все шины, которые утратили свойства.

  • Для дальнейшей эксплуатации, учитываются средний ресурс движения, высота протектора не ниже 4мм, отсутствуют трещины, пробег километров.

    Информация приведена на корд покрышки (боковину), например, указывают цифры даты изготовления, наличие шипов, сезона эксплуатации, грузоподъемности, иной документально статистический параметры и сведения.

  • Комиссия бюджетного учреждения имеет право учитывать следующие факторы зависимости конкретного свойства материалов и качества старых товаров, перемещая их на материально-производственный склад, или в отдел замены номенклатуры в составе комплекта.

    • Опасно следовать по дорогам если остается менее 3мм. Запрещается ездить на служебном транспорте если высота проектора автопокрышки равна 2мм или уже индикатор износа стерся, или возраст выпуска свыше предусмотренных указаний завода-изготовителя.

Добавить комментарий



👁 715 110