Устройство пневмоподвески автомобиля. Пневмоамортизаторы

Пневмоподвеска устроена таким образом, что вертикальное положение каждого колеса задается давлением воздуха внутри специально устроенного пневмо-амортизатора.

Устройство пневноподвески автомобиля

  • передние и задние пневматические амортизационные стойки
  • компрессора пневматической системы
  • пневмо-ресивер пневмоподвески
  • осушитель воздуха
  • блок управления всей подвеской
  • датчики пневмоподвески, информирующих блок управления о скорости движения, нагрузке автомобиля и угле поворота передних колес
пневмоподвеска авто
Устройство пневмоподвески

Описание рисунка:

1 – блок управления пневмо-подвеской; 2 – ЭБД двигателя; 3, 6 – задняя пневмо-стойка; 4 – задний правый датчик положения кузова; 5 – компрессор пневмоподвески; 7 – датчик ускорения кузова; 8, 13 – датчик ускорений колес; 9 – задний левый датчик пневмоподвески положения кузова; 10 – пневматический ресивер; 11 – передний левый датчик положения кузова; 12, 16 – передняя пневмо-стойка; 14 – передний правый датчик положения кузова; 15 – АБС-блок.

Все перечисленные механизмы системы пневмоподвески автомобиля соединены между собой воздушными магистралями – трубками с воздухом под высоким давлением. Блок управления считавает значения всех датчиков системы (датчики давления внутри амортизаторов, датчики на колесах, датчики давления в контурах) и формирует управляющие воздействия на каждое отдельное колесо о необходимости подкачать или спустить воздух.

Что изменяется при изменении давления внутри пневмо амотризатора? В первую очередь меняются характеристики жесткости подвески. Так, изменяя давление в контуре, можно выбрать один из доступных режимов работы подвески авто:

  • режим Комфорт. Мягкая подвеска, машина проезжает неровности на дорогах практически их не замечая.
  • режим Спорт Пневмоамотризатора. Увеличение устойчивости автомобиля, безопасности на больших скоростях.
  • режим Город-Трасса. Адаптивное изменение жесткости подвески с учетом скорости движения автомобили. Автоматически меняется клиренс авто: чем выше скорость, тем ниже клиренс автомобиля.
  • Ручной режим. Водитель сам выбирает необходимую жесткость для комфортного движения.

Как устроен амортизатор аневмоподвески автомобиля

Амортизатор пневматической системы сильно отличается от штатных амортизаторов стандартных автомобилей. Он состоит из:

  • металлической прочной наружной направляющей
  • гибкой манжеты
  • поршня (является нижней частью защитного корпуса элемента)
  • встроенного пневмо-амортизатора
пневмобаллон
Пневмо-амортизатор автомобиля

Датчики положения пневмоподвески кузова и частот вращения колес заведены на блок управления пневмо-подвеской, который в свою очередь с помощью специального алгоритма оценивает качество дорожного покрытия и изменяет давление в баллонах с целю регулирования оптимального режима для машины. Регулирование учитывает скорость, вертикальные ускорения колес и кузова автомобиля.

Сжатие воздуха для функционирования пневмо-системы производится пневмокомпрессором. Осушение воздуха производится осушителем – это необходимо удаления влаги и конденсата из воздушной магистрали.

Ресивер обеспечивает хранение сжатого воздуха внутри пневмо амортизатора для того, чтобы можно было быстро поднять кузов автомобиля не включая компрессор. Как правило, компрессор включается только при движении автомобиля, это необходимо для того, чтобы снизить уровень шума – компрессор громко работает в режиме накачки воздуха, и не расходовать аккумуляторную батарею – компрессор потребляет большой ток ввиду его высокой мощности.