Причины перегрева двигателя и способы их устранения

Любой, даже не очень опытный автомобилист, знает, как опасен перегрев двигателя. Эта проблема очень актуальна летом, но встречается и зимой.

перегрев двигателя

Обнаружение проблемы перегрева двигателя

Заметить проблему перегрева ДВС очень просто. Нахождение стрелки датчика перегрева двигателя в красной зоне говорит, как раз об этой неисправности. Этот сигнал всегда безошибочно свидетельствует о данной проблеме.

Опасности перегрева

Самое неприятное, что перегрев двигателя вызывает множество опасностей. Пар и дым, выходящий из капота, свидетельствует о закипевшей охлаждающей жидкости. Необходимо сразу же выключить двигатель. Важным фактом остаётся снижение эффективности печки, не контролирования сгорания горящей смеси, возникновения дисбаланса в цилиндре. В конечном счете, это приводит к отказу от дальнейшей поездки и необходимости капитального ремонта силового агрегата.

Диагностика двигателя лучше всего производить в специализированных предприятиях. Вам сделают полную проверку всего агрегата и возиться самому не придётся. Но не у каждого есть желания и средства для осмотра своего автомобиля. Приходится в домашних условиях проводить диагностику своего двигателя.

высокая температура двигателя

Причины перегрева двигателя

Первая причина перегрева двигателя

Первая причина перегрева двигателя – это загрязнения радиатора. Для устранения причины его достаточно прочистить. Обычная грязь удаляется легко, а вот с накипью будет посложнее. Если радиатор имеет пробитые соты, то он требует незамедлительной замены.

грязный забитый радиатор

Вторая причина перегрева двигателя

Вторая причина — поломка термостата. Неисправный термостат нередко становится причиной поломки двигателя. Определить, что причиной перегрева ДВС сталор данное устройство можно путем диагностики самого термостата. Сделать это можно дома, если вы неплохо разбираетесь в автомобилях. Сам элемент необходимо заменить – конструкция большинства термостатов не подлежит ремонту.

принципы работы термостата

Третья причина перегрева двигателя

Третья причина перегрева встречается чаще остальных – это снижение уровня охлаждающей жидкости или ее утечка отрицательно сказывается на всей машине. В первую очередь, разберитесь, по какой причине идет утечка жидкости. В некоторых ситуациях достаточно подтянуть хомуты и разобраться с уплотнениями. Если нарушения серьёзные, то потребуется ремонт радиатора или отдельных элементов системы. Очень сложно разобраться в решении данной проблемы самостоятельно, поэтому в этом случае лучше всего обратиться к специалистам.

уровень охлаждающей жидкости в бачке

Четвертая причина перегрева двигателя

Четвертая причина перегрева двигателя – это неисправность вентилятора системы охлаждения. Плохое охлаждение свидетельствует о выходе из строя вентилятора. Причины поломки охлаждающей системы, как и в любом отдельном агрегате, бывают разными. В результате крыльчатка не вращается, поэтому не охлаждает вентилятор, провоцируя причину перегрева ДВС. В большинстве случаев достаточно заменить предохранитель самого вентилятора. Если проблема не решена, то необходимо найти датчик температуры двигателя. Отсоединяем от него провода и соединяем провода напрямую. Если вентилятор закрутился – проблема решена. В том случае, когда все описанные варианты не подходят, придется заменить реле.

вентилятор охлаждения двигателя

Причиной перегрева ДВС редко может стать неисправность самого водяного насоса. Перегрев двигателя происходит из-за помпы, которая не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для устранения причины требуется замена водяного насоса.

Все способы устранения перегревов двигателя

Обеспечив выполниене следующих условий, можно никогда не столкнуться с перегревом двигателя ни зимой ни летом:

  • Чистый радиатор охлаждения двигателя
  • Исправный термостат
  • Контроль за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке
  • Исправный вентилятор охлаждения — его крыльчасти, предохранитель, датчик и реле
  • Исправный водяной насос — помпа

Комментарии 3

  • На Нива Шевроле часто перегревается двигатель во время поездок по бездорожью? По моему опыту, на НИВЕ ВАЗ перегревов движка вообще не бывает — это ее штатный режим работы. Расскажите про Шениву??

    • Конечно. Победить легко.
      Наконец то разобрался почему перегревается нива)
      Даже на трассе постоянно срабатывает первая скорость вентилятора если температура воздуха более 20гр.
      До этого поменял шкив помпы на уменьшенный, промыл радиаторы, поменял термостат, поменял антифриз с промывкой. И все равно на трассе медленно но верно температура росла до 99гр и включался первый вентилятор. При этом от манеры движения совершенно не зависит. Что 60 что 100, что по прямой, что с горки на нейтрали. Температура медленно но верно приближалась к заветным 99гр. Жалуются на это большинство владельцев бертоновских шнив с кондиционером.
      Подозрения после всех перечисленных манипуляций падают на плохой обдув, а именно радиатор кондиционера и сам красивый бертоновский бампер с минимумом отверстий для обдува. От кондиционера избавляться желания нет а вот от бампера запросто)
      Снял бампер и … ПРОИЗОШЛО ЧУДО …
      Без каких либо дополнительных манипуляций машина перестала греться.
      Даже в городе с движением по светофорам температура не поднимается выше 96гр
      А просто при движении 91-93гр. В пробках понятное дело что вентиляторы срабатывают, но обычно езжу без пробок, поэтому эффект потрясающий)
      На трассе же совсем чудесно. Даже лучше чем на прошлой дорестайловой шниве без кондея.
      На той по трассе 87гр без нагрузки с горки, 88-89гр по прямой.
      Тут же по прямой 86гр постоянно, с горки так вообще 85. В небольшую горку или при разгоне 87-88гр.

      И это всего то после снятия бампера. Температура воздуха при этом была 23-26гр судя показаниям штатного датчика температуры.
      Неделю поездил без бампера с такими показателями(даже утром при 17гр по термометру температура двигателя все равно 85-86гр держится, что говорит об исправном термостате)
      Поставил обратно бампер и тут же начал греться)))
      Так то не страшно, скоро осень, поэтому буду ездить с бампером.
      (Автор odmin на drive2.ru)

  • В большинстве случаев, автомобили-иномарки более надёжны, нежели отчественные и перегрев двигателей у них бывает чаще по причине забитых пылью или грязью сот радиатора, поэтому не ленитесь, очищайте их волосяной щёткой или кистью. Нередко получается промыть радиатор минимойкой без снятия радиатора, только делать это нужно аккуратно, при малом давлении выходящей струи воды.

Добавить комментарий



👁 300 374