Дизельный или бензиновый двигатель выбрать — что экономичнее

В Европе дизельные автомобили любят по прагматичным причинам. Но если это так экономически выгодно, почему никто в России не хочет на них переходить? Мы подсчитали, сколько стоит обслуживание бензиновых и дизельных версий одних и тех же моделей.

Мы не упоминаем о преимуществе в стоимости топлива, так как разница незначительна. На московских АЗС литр Аи-92 стоит 48,5 рубля, Аи-95 — 53,5 рубля, а дизельное топливо продается за 50,2 рубля. Да, стоимость топлива на АЗС скачет очень сильно, и данные могут быть уже не актуальны, но мы приводим статистику по состоянию на 2022 год, исключительно для сравнения и удобства!

Далее, на примере некоторых самых продаваемых моделей в России, проанализируем, сколько будет стоить бензиновый и дизельный автомобиль при пробеге 20 000 км. Заранее отметим, что расход по данным заводской таблички явно занижен и на самом деле окажется выше на каждом двигателе.

Плюсы и минусы дизельных двигателей

Прежде чем вооружиться каталогами цен и калькулятором, давайте еще раз объясним преимущества и недостатки дизельных двигателей.

Бензиновый двигательДизельный двигатель
Преимущества
Более широкая доступность и более высокая (чем у дизеля) доступность запасных частей на рынке.

 

 

Более высокий КПД двигателя и, следовательно, меньший расход топлива.

 

Развиваемый крутящий момент («мощность двигателя») выше благодаря более высокой степени сжатия и характеру сгорания топлива.

К недостаткам относятся.

Повышенный расход топлива. Однако эту проблему можно эффективно решить, установив аппарат для сжиженного газа.

Более низкий крутящий момент. Проблема тяги на низких оборотах частично решается с помощью двигателей с турбонаддувом.

Чтобы выдержать высокое давление, блок цилиндров дизельного двигателя более объемный, а сам двигатель более тяжелый.

При прочих равных условиях дизельные автомобили стоят дороже.

Зимой «летнее» дизельное топливо может замерзнуть.

Дизельные автомобили имеют много оригинальных деталей (по сравнению с бензиновыми автомобилями) и могут быть труднодоступны в России.

Специалистов по дизелям меньше, а ремонт дороже.

Дизельный и бензиновый двигатель Renault Duster

Популярный кроссовер оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (102 л.с.) и 2,0 л (135 л.с.) и одним дизельным объемом 1,5 л и мощностью 90 л.с.

В комплектации Expression (минимальная конфигурация, в которой присутствуют оба двигателя) дизельная версия стоит 679 000 рублей. Заявленный расход топлива в режиме город/трасса не превышает 5,9 и 5 литров на 100 км соответственно. При годовом пробеге в 20 000 километров и официальном расходе дизельного топлива смешанного цикла в 5,3 литра, мы видим, что стоимость годовой доставки топлива составит 35 510 рублей. За эти два десятка тысяч километров необходимо дважды посетить сервисную службу компании и пройти проверки на отметках 10 000 и 20 000 км. Стоимость каждого из них составляет 9 200 рублей.

За бензиновый Duster с таким же уровнем оснащения дилеры попросят 614 000 рублей. 1,6-литровый двигатель потребляет 11 литров 95-го и 7 литров бензина в городе и на трассе соответственно. При годовом пробеге в 20 000 км вам придется потратить на топливо 57 859 рублей. Но на 20 000 км пробега (ТО-15) будет только одно сервисное обслуживание, которое обойдется в 8 300 рублей.

ДвигательСтоимость автомобиля, руб.Стоимость годовой поставки топлива, руб.Стоимость обслуживанияВсего
Дизель679 00035 51018 400732 910
Бензин614 00057 8598 300680 159
Сравнительная таблица обслуживания бензиновых и дизельных двигателей

Моторы Nissan Qashqai

На российском рынке второе поколение популярного «японца» предлагается с тремя силовыми агрегатами — двумя бензиновыми (1,2 и 2,0 л; 115 и 144 л.с.) и одним турбодизелем (1,6 л, 130 л.с.).

Qashqai в версии SE и с 1,6-литровым дизельным агрегатом стоит 1 127 000 рублей. Кроссовер расходует от 4,5 до 5,6 литров на 100 километров (на трассе и в городе, соответственно). При пробеге 20 000 километров и среднем расходе 4,9 л/100 км общая стоимость «ели» дизельной составит 32 830 рублей. Первое обслуживание стоимостью 9 739 рублей проводится после 20 000 км пробега.

Кроссовер с более мощным бензиновым двигателем стоит дешевле — 1 042 000 рублей. Нетрудно подсчитать, что при «аппетите» в 5,5 — 9,2 литра на 100 километров (трасса — город) для преодоления 20 000 км потребуется 48 576 рублей. Техническое обслуживание «бензинового двигателя» проводится каждые 15 000 км. Его цена установлена на уровне 6 510 рублей.

ДвигательСтоимость автомобиля, руб.Стоимость годовой поставки топлива, руб.Стоимость обслуживанияВсего
Дизель1 127 00032 8309 7391 169 569
Бензин1 042 00048 5766 5101 097 086
Сравнительная таблица обслуживания бензиновых и дизельных двигателей

Сравниваем дизельные и бензиновые двигатели Skoda Octavia

Чешский лифтбек третьего поколения на внутреннем рынке поддерживает три бензиновых и один дизельный силовой агрегат. Для сравнения мы выбрали агрегаты, схожие по мощности с 2,0-литровым дизелем (143 л.с.) и 1,4-литровым бензином (140 л.с.). Оба автомобиля находятся в средней версии — Ambition.

Сравниваем дизельные и бензиновые двигатели Skoda Octavia
Сравниваем дизельные и бензиновые двигатели Skoda Octavia

Наряду с Skoda Octavia с 2,0-литровым турбодизелем, ценник составляет 964 000 рублей. В городе лифтбек расходует 6,4 литра на сто километров, а на шоссе — около 4,3 литра. После 20 000 км Octavia будет потреблять 1 020 литров дизельного топлива, что обойдется в 34 170 рублей. Через 15 000 км рекомендуется посетить СТО для проведения технического обслуживания — 1, которое обойдется владельцу в 8 702 рубля.

Покупка Skoda Octavia с 1,4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом обойдется в 864 000 рублей. Расход топлива на трассе и в городе редко превышает 4,7 и 6,4 литра на 100 км соответственно, поэтому топливо на 20 000 км обойдется автомобилисту в 37 312 рублей. Первое техническое обслуживание проводится через 15 000 км; стоимость запчастей и трудозатрат составляет 7 495 рублей.

ДвигательСтоимость автомобиля, руб.Стоимость годовой поставки топлива, руб.Стоимость обслуживанияВсего
Дизель964 00034 1708 7021 006 872
Бензин864 00037 3127 495908 807
Сравниваем дизельные и бензиновые двигатели Skoda Octavia

Моторы Volkswagen Caddy

Трудолюбивый «каблук» «народной» марки в России предлагается с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 110 л.с. и 1,2-литровым бензиновым агрегатом с двумя уровнями наддува (86 и 105 л.с.).

Моторы Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy с турбодизелем будет стоить 894 500 рублей. В городском режиме он потребляет 6,9 литра дизельного топлива на 100 км, а на автостраде при плавном движении «Caddy» расходует 4,7 литра на «сотню». При среднем расходе 5,1 л/100 км на расстояние 20 000 км счет за топливо составляет 34 170 рублей. Первое плановое обслуживание проводится при пробеге 15 000 км и стоит 7 410 рублей.

Caddy с бензиновым двигателем мощностью 105 л.с. стоит 851 700 рублей. За городом и в мегаполисе «пирожок» расходует 6,0 и 8,1 л/100 км соответственно. За 20 000 пройденных километров владелец потратит 47 872 рубля на бензин. 6 200 рублей — именно столько придется заплатить за первое обслуживание после 15 000 километров пробега.

ДвигательСтоимость транспортного средства, руб.Стоимость годового запаса топлива, руб.Стоимость обслуживанияВсего
Дизель874 50034 1707 410936 080
Бензин851 70047 8726 200905 772
Моторы Volkswagen Caddy

ДВС для Citroen Grand C4 Picasso

Футуристический французский минивэн продается на российском рынке с двумя бензиновыми двигателями (1,6 л; 120 и 150 л.с.) и одним турбодизелем того же объема (115 л.с.).

ДВС для Citroen Grand C4 Picasso

В самой доступной комплектации дизельный минивэн Tendance стоит 1 104 900 рублей. Автомобиль потребляет всего 4,5 литра в городском цикле и еще меньше на автостраде — 3,8 л/100 км. За 20 000 км семиместный автомобиль «съест» топлива на 26 800 рублей и дважды пройдет техническое обслуживание на общую сумму 18 560 рублей.

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра также отличается экономичностью, хотя и не такой высокой, как дизель. С ним автомобиль стоит 994 900 рублей. 5,0 и 8,6 литров на 100 км достигается при движении по трассе и городу соответственно. 20 000 км обойдутся владельцу в 1 280 литров Аи-95 по цене 45 056 рублей. После 20 000 км пробега сервисный персонал компании проведет первый техосмотр за 7 670 рублей.

ДвигательСтоимость автомобиля, руб.Стоимость годовой поставки топлива, руб.Стоимость обслуживанияВсего
Дизель1 104 90026 80018 5601 150 260
Бензин994 90045 0567 6701 047 626
ДВС для Citroen Grand C4 Picasso — бензин или дизель

Что же брать — бензин или дизель?

Увы, но в наше время выбор дизельного двигателя возможен только из-за большой любви к басовитому звуку и «сочной» тяге с самых низких оборотов. Как ни посмотри, но содержание такого автомобиля менее рентабельно, чем бензинового. Российские реалии добавляют еще одну причину сказать «нет» дизелю: плохой выбор комплектации.

Трудно найти дизельный автомобиль с механикой и автоматикой, с передним и полным приводом. Обычно достаточно одного или двух вариантов. Специалисты по маркетингу говорят, что из-за низкого спроса слишком дорого и нецелесообразно выводить на рынок одновременно несколько версий. Но спрос низкий отчасти из-за узкого выбора. Замкнутый круг? Похоже на то.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 505