В Европе дизельные автомобили любят по прагматичным причинам. Но если это так экономически выгодно, почему никто в России не хочет на них переходить? Мы подсчитали, сколько стоит обслуживание бензиновых и дизельных версий одних и тех же моделей.
Мы не упоминаем о преимуществе в стоимости топлива, так как разница незначительна. На московских АЗС литр Аи-92 стоит 48,5 рубля, Аи-95 — 53,5 рубля, а дизельное топливо продается за 50,2 рубля. Да, стоимость топлива на АЗС скачет очень сильно, и данные могут быть уже не актуальны, но мы приводим статистику по состоянию на 2022 год, исключительно для сравнения и удобства!
Далее, на примере некоторых самых продаваемых моделей в России, проанализируем, сколько будет стоить бензиновый и дизельный автомобиль при пробеге 20 000 км. Заранее отметим, что расход по данным заводской таблички явно занижен и на самом деле окажется выше на каждом двигателе.
Плюсы и минусы дизельных двигателей
Прежде чем вооружиться каталогами цен и калькулятором, давайте еще раз объясним преимущества и недостатки дизельных двигателей.
Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
Преимущества | |
Более широкая доступность и более высокая (чем у дизеля) доступность запасных частей на рынке.
| Более высокий КПД двигателя и, следовательно, меньший расход топлива.
Развиваемый крутящий момент («мощность двигателя») выше благодаря более высокой степени сжатия и характеру сгорания топлива. |
К недостаткам относятся. | |
Повышенный расход топлива. Однако эту проблему можно эффективно решить, установив аппарат для сжиженного газа. Более низкий крутящий момент. Проблема тяги на низких оборотах частично решается с помощью двигателей с турбонаддувом. |
Чтобы выдержать высокое давление, блок цилиндров дизельного двигателя более объемный, а сам двигатель более тяжелый. При прочих равных условиях дизельные автомобили стоят дороже. Зимой «летнее» дизельное топливо может замерзнуть. Дизельные автомобили имеют много оригинальных деталей (по сравнению с бензиновыми автомобилями) и могут быть труднодоступны в России. Специалистов по дизелям меньше, а ремонт дороже. |
Дизельный и бензиновый двигатель Renault Duster
Популярный кроссовер оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (102 л.с.) и 2,0 л (135 л.с.) и одним дизельным объемом 1,5 л и мощностью 90 л.с.
В комплектации Expression (минимальная конфигурация, в которой присутствуют оба двигателя) дизельная версия стоит 679 000 рублей. Заявленный расход топлива в режиме город/трасса не превышает 5,9 и 5 литров на 100 км соответственно. При годовом пробеге в 20 000 километров и официальном расходе дизельного топлива смешанного цикла в 5,3 литра, мы видим, что стоимость годовой доставки топлива составит 35 510 рублей. За эти два десятка тысяч километров необходимо дважды посетить сервисную службу компании и пройти проверки на отметках 10 000 и 20 000 км. Стоимость каждого из них составляет 9 200 рублей.
За бензиновый Duster с таким же уровнем оснащения дилеры попросят 614 000 рублей. 1,6-литровый двигатель потребляет 11 литров 95-го и 7 литров бензина в городе и на трассе соответственно. При годовом пробеге в 20 000 км вам придется потратить на топливо 57 859 рублей. Но на 20 000 км пробега (ТО-15) будет только одно сервисное обслуживание, которое обойдется в 8 300 рублей.
Двигатель | Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость годовой поставки топлива, руб. | Стоимость обслуживания | Всего |
Дизель | 679 000 | 35 510 | 18 400 | 732 910 |
Бензин | 614 000 | 57 859 | 8 300 | 680 159 |
Моторы Nissan Qashqai
На российском рынке второе поколение популярного «японца» предлагается с тремя силовыми агрегатами — двумя бензиновыми (1,2 и 2,0 л; 115 и 144 л.с.) и одним турбодизелем (1,6 л, 130 л.с.).
Qashqai в версии SE и с 1,6-литровым дизельным агрегатом стоит 1 127 000 рублей. Кроссовер расходует от 4,5 до 5,6 литров на 100 километров (на трассе и в городе, соответственно). При пробеге 20 000 километров и среднем расходе 4,9 л/100 км общая стоимость «ели» дизельной составит 32 830 рублей. Первое обслуживание стоимостью 9 739 рублей проводится после 20 000 км пробега.
Кроссовер с более мощным бензиновым двигателем стоит дешевле — 1 042 000 рублей. Нетрудно подсчитать, что при «аппетите» в 5,5 — 9,2 литра на 100 километров (трасса — город) для преодоления 20 000 км потребуется 48 576 рублей. Техническое обслуживание «бензинового двигателя» проводится каждые 15 000 км. Его цена установлена на уровне 6 510 рублей.
Двигатель | Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость годовой поставки топлива, руб. | Стоимость обслуживания | Всего |
Дизель | 1 127 000 | 32 830 | 9 739 | 1 169 569 |
Бензин | 1 042 000 | 48 576 | 6 510 | 1 097 086 |
Сравниваем дизельные и бензиновые двигатели Skoda Octavia
Чешский лифтбек третьего поколения на внутреннем рынке поддерживает три бензиновых и один дизельный силовой агрегат. Для сравнения мы выбрали агрегаты, схожие по мощности с 2,0-литровым дизелем (143 л.с.) и 1,4-литровым бензином (140 л.с.). Оба автомобиля находятся в средней версии — Ambition.
Наряду с Skoda Octavia с 2,0-литровым турбодизелем, ценник составляет 964 000 рублей. В городе лифтбек расходует 6,4 литра на сто километров, а на шоссе — около 4,3 литра. После 20 000 км Octavia будет потреблять 1 020 литров дизельного топлива, что обойдется в 34 170 рублей. Через 15 000 км рекомендуется посетить СТО для проведения технического обслуживания — 1, которое обойдется владельцу в 8 702 рубля.
Покупка Skoda Octavia с 1,4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом обойдется в 864 000 рублей. Расход топлива на трассе и в городе редко превышает 4,7 и 6,4 литра на 100 км соответственно, поэтому топливо на 20 000 км обойдется автомобилисту в 37 312 рублей. Первое техническое обслуживание проводится через 15 000 км; стоимость запчастей и трудозатрат составляет 7 495 рублей.
Двигатель | Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость годовой поставки топлива, руб. | Стоимость обслуживания | Всего |
Дизель | 964 000 | 34 170 | 8 702 | 1 006 872 |
Бензин | 864 000 | 37 312 | 7 495 | 908 807 |
Моторы Volkswagen Caddy
Трудолюбивый «каблук» «народной» марки в России предлагается с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 110 л.с. и 1,2-литровым бензиновым агрегатом с двумя уровнями наддува (86 и 105 л.с.).
Volkswagen Caddy с турбодизелем будет стоить 894 500 рублей. В городском режиме он потребляет 6,9 литра дизельного топлива на 100 км, а на автостраде при плавном движении «Caddy» расходует 4,7 литра на «сотню». При среднем расходе 5,1 л/100 км на расстояние 20 000 км счет за топливо составляет 34 170 рублей. Первое плановое обслуживание проводится при пробеге 15 000 км и стоит 7 410 рублей.
Caddy с бензиновым двигателем мощностью 105 л.с. стоит 851 700 рублей. За городом и в мегаполисе «пирожок» расходует 6,0 и 8,1 л/100 км соответственно. За 20 000 пройденных километров владелец потратит 47 872 рубля на бензин. 6 200 рублей — именно столько придется заплатить за первое обслуживание после 15 000 километров пробега.
Двигатель | Стоимость транспортного средства, руб. | Стоимость годового запаса топлива, руб. | Стоимость обслуживания | Всего |
Дизель | 874 500 | 34 170 | 7 410 | 936 080 |
Бензин | 851 700 | 47 872 | 6 200 | 905 772 |
ДВС для Citroen Grand C4 Picasso
Футуристический французский минивэн продается на российском рынке с двумя бензиновыми двигателями (1,6 л; 120 и 150 л.с.) и одним турбодизелем того же объема (115 л.с.).
В самой доступной комплектации дизельный минивэн Tendance стоит 1 104 900 рублей. Автомобиль потребляет всего 4,5 литра в городском цикле и еще меньше на автостраде — 3,8 л/100 км. За 20 000 км семиместный автомобиль «съест» топлива на 26 800 рублей и дважды пройдет техническое обслуживание на общую сумму 18 560 рублей.
Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра также отличается экономичностью, хотя и не такой высокой, как дизель. С ним автомобиль стоит 994 900 рублей. 5,0 и 8,6 литров на 100 км достигается при движении по трассе и городу соответственно. 20 000 км обойдутся владельцу в 1 280 литров Аи-95 по цене 45 056 рублей. После 20 000 км пробега сервисный персонал компании проведет первый техосмотр за 7 670 рублей.
Двигатель | Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость годовой поставки топлива, руб. | Стоимость обслуживания | Всего |
Дизель | 1 104 900 | 26 800 | 18 560 | 1 150 260 |
Бензин | 994 900 | 45 056 | 7 670 | 1 047 626 |
Что же брать — бензин или дизель?
Увы, но в наше время выбор дизельного двигателя возможен только из-за большой любви к басовитому звуку и «сочной» тяге с самых низких оборотов. Как ни посмотри, но содержание такого автомобиля менее рентабельно, чем бензинового. Российские реалии добавляют еще одну причину сказать «нет» дизелю: плохой выбор комплектации.
Трудно найти дизельный автомобиль с механикой и автоматикой, с передним и полным приводом. Обычно достаточно одного или двух вариантов. Специалисты по маркетингу говорят, что из-за низкого спроса слишком дорого и нецелесообразно выводить на рынок одновременно несколько версий. Но спрос низкий отчасти из-за узкого выбора. Замкнутый круг? Похоже на то.
Источник: kolesa.ru