Как ездить зимой на летней резине

Сейчас самое подходящее время для замены шин. Но что делать, если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге с летними шинами? Мы подскажем, сможете ли вы выжить в таких условиях и как правильно вести машину.

Вы можете себе представить, какой коктейль эмоций испытывают сейчас наши информированные читатели. Автомобиль на летних шинах представляет собой страшную опасность, и Kolesa.Ru поощряет это и дает несколько советов о том, как правильно ездить, нарушая все мыслимые правила. Однако мы не будем писать, что зимние шины придумали продавцы шин, чтобы мы чаще платили за них.

Совет остается прежним: меняйте шины, когда онлайновые метеорологические службы сообщают о среднесуточной температуре +5 градусов Цельсия. Это означает, что днем может быть теплее, но коварные ночные заморозки могут покрыть мокрый осенний асфальт тонкой коркой льда. Выезжать утром после мороза «летом» — все равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным цилиндром револьвера. Шансы не попасть в аварию примерно 50/50.

Тем не менее, рассмотрим случаи, когда вам приходится ездить на летних шинах:

  • Ваши зимние колеса лежат в багажнике, и вы едете в шиномонтаж. В качестве альтернативы вы идете в магазин или гараж, чтобы купить шины;
  • Вы получили новый автомобиль из автосалона и не хотите менять «летние» шины на «зимние» в сервисном центре дилера, потому что там предложили неадекватную цену;
  • вы совсем не пользуетесь автомобилем зимой, но теперь он вам неожиданно понадобился.

Конечно, есть универсальный совет — не жадничайте и воспользуйтесь услугами эвакуатора или такси. Но когда он находится в нескольких кварталах, никто в здравом уме не последует такому совету.

Как ездить зимой на летней резине
Как ездить зимой на летней резине

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?

  • Летние шины не имеют шипов (удивительно, правда?), и ими нельзя цепляться за лед. Если на дороге есть ровно корка льда, лучше не выезжать — вас «занесет» даже на скорости 10 км/ч. Летние шины более жесткие, чем зимние.
  • Летняя резина жестче зимней, а при температуре ниже нуля она становится еще жестче (фактически «твердеет») и очень плохо сцепляется с дорогой даже на достаточно шершавом асфальте.

Как же нужно ехать на летней резине в мороз?

  • На низкой скорости.
  • На хорошем расстоянии от впереди идущего автомобиля.
  • Никаких резких движений. Все, что вам нужно делать, это плавно удваивать обороты — и поворачивать руль, и работать газом.
  • Поддерживайте среднюю скорость или чуть выше средней. В автомобилях с автоматической коробкой передач это следует делать только в ручном режиме, так как автоматика старается снизить обороты до минимума из соображений чистоты выхлопа и экономии топлива. Все это замечательно, но как тормозить? Зимой, с нешипованными шинами, не полагайтесь на ABS и тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст вам затормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому лучше замедляться с максимально возможным двигателем, осторожно уменьшая дроссельную заслонку. Если передачи слишком высокие, а обороты слишком низкие, уменьшение дроссельной заслонки ни к чему не приведет. У вас также должен оставаться запас тяги для прохождения поворотов под нагрузкой, если привод переднеприводный.

Фото: depositphotos.com

Что может помочь для движения?

Если вам очень-очень нужно ехать, но ваши шины не прогрелись, а на улице лед, есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют водители дальнобойщики для бродов на автострадах — никто никогда не покупает зимние шины для грузовиков, а между тем гололед в нашей стране не редкость.

Так почему бы не воспользоваться опытом профессиональных водителей? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и, тем более, комфорте здесь говорить не приходится. Поездка будет сопровождаться скрежетом и грохотом, но это лучше, чем неконтролируемый занос, верно?

Цепи на летнюю резину

Фото: Depositphotos.com.

Миксуем. Шипы спереди и летняя сзади

Эта комбинация часто используется на переднеприводных автомобилях бедными водителями (обычно молодыми и не очень умными), когда нужно ехать зимой, а денег на «смену» шин нет. Каковы последствия этого? На первый взгляд, все в порядке. Передние колеса надежно держатся за дорогу, но непередние колеса…. Черт с ними.

Эта система работает вплоть до первого поворота на скользкой дороге. Подчиняясь центробежным силам, задняя часть автомобиля начнет соскальзывать с дороги. Проще говоря, задняя ось начнет проскальзывать. Обычно переднеприводные автомобили, какими мы их знаем, не склонны к заносу, но если на трассе нет сцепления с дорогой, то удержать автомобиль гораздо сложнее.

Если ведущие колеса заднеприводные, то в любом случае не стоит ставить «летние» колеса на передние. Вероятность того, что переднюю часть начнет заносить в повороте, гораздо меньше — не тем более, что тяжелый двигатель прижимает колеса к земле. Но чтобы «победить» в дрифте, да, с задним приводом….. Это очень сложно.

В общем, как вы уже поняли, «микс» — не вариант для зимы. Она подойдет, если вы любите дрифтовать, но по каким-то причинам ездите на переднеприводном автомобиле. С заснеженной парковки лучше не выезжать. Если вы съедете в кювет или в припаркованные автомобили, это еще полбеды. Самое главное — не на людей.

Шипы спереди и летняя сзади
Шипы спереди и летняя сзади

Фото: Depositphotos.com.

Выходим из заноса

Опытные водители, проехав десяток зим, теперь качают головами: сколько можно повторять очевидные истины! Действительно, журналистам не о чем писать…. Истина, однако, азбучна, но известна далеко не всем. Не будем забывать, что каждую зиму на дороги выходят тысячи начинающих водителей, которые не прошли противоаварийную подготовку в автошколе и не имеют другого опыта.

То есть, вы управляете переднеприводным автомобилем и на повороте чувствуете, что задняя часть «плывет». Испугавшись, вы опускаете педаль газа и начинаете тормозить. В результате занос становится все глубже и глубже, вас закручивает и несет в любом выбранном вами направлении. Хорошо, если эта ошибка не будет стоить жизни вам или вашим спутникам…..

Вы должны делать все с точностью до наоборот. При заносе необходимо ускориться так, чтобы передняя ось «вытащила» заднюю ось из бокового скольжения. Ты что-то забыл? Конечно! Рулевое колесо должно быть повернуто в сторону заноса. То есть, если спину «заносит» при правостороннем повороте, ее следует повернуть влево. Только без фанатизма! Перегрузка руля — автомобиль заскользит в обратном направлении. Все должно быть сделано точно и хладнокровно.

Резюме

Вы читали это? Понимаете ли вы это? Без практики, как вы понимаете, эти знания ничего вам не дадут. Именно поэтому, как только выпадет снег, возьмите свой автомобиль и отправляйтесь на пустую парковку, чтобы потренироваться в заносе и экстренном торможении. В экстремальной ситуации у вас не будет времени на раздумья — вам придется действовать на основе инстинктов. Если вы хотите получить максимальный результат, обратитесь к инструктору по экстремальному вождению, эффект будет в несколько раз больше.

А может, доверить дело электронным помощникам?

Современные автомобили в стандартной комплектации оснащаются не только антиблокировочной тормозной системой, но и электронной программой стабилизации, более известной как ESP. Какой смысл знать, как выходить из заноса и управлять автомобилем на скользкой дороге, когда есть «умная» электроника?

Суть работы ESP, если не вдаваться в подробности, заключается в торможении одного колеса и «растворении» другого так, чтобы ни одно из колес не было заблокировано. Ни одна ESP не способна перехватить руль, повернуть его на необходимый угол и мгновенно остановить автомобиль от заноса или снизить скорость. Вот почему вы должны знать технику обучения контррулению в любом случае, даже если вы купили самый безопасный автомобиль в мире.

Что происходит с водителями, которые ездят зимой на летних шинах?

Фото: Depositphotos.com

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 444