Как работают системы контроля давления в шинах?

Датчики давления воздуха в колесах уже обязательны в каждом новом автомобиле. Это еще одно довольно дорогое и — к сожалению, способное неприятно удивить изобретение.

Простейшей системой контроля давления в колесах является так называемая промежуточная система, которая использует устройства, которые были установлены в автомобилях в течение многих лет — датчики ABS и ESP. Для производителя стоимость такой системы незначительна, поскольку она «состоит» из нескольких дополнительных строк кода программного обеспечения контроллера, дополнительного элемента управления и кнопки сброса системы. Работа системы контроля непрямого давления основана на предположении, что если воздух покинул шину, наружный диаметр уменьшается, и колесо вращается быстрее, чем другие, или частота колебаний изменяется.

Датчики давления в шинах TPMS
Датчики давления в шинах TPMS

Понятно, что такая система не является ни точной, ни быстрой — если бы она была слишком чувствительной, на скользкой поверхности система все равно заметила бы различия в скорости вращения колес и предупредила бы водителя о несуществующей неисправности. Поскольку в непрямой системе не используются датчики давления, установленные внутри шин, водитель не может видеть на дисплее текущее давление воздуха в отдельных колесах.

Если воздух выходит из состояния покоя, система также не предупредит водителя сразу после запуска двигателя; если воздух равномерно выходит из всех колес, система, скорее всего, вообще не заметит неисправность. Однако его преимуществом является низкая стоимость производства и отсутствие эксплуатационных расходов. Прямые системы, которые используют датчики, установленные внутри шин, намного более продвинуты. Это радиодатчики с батарейным питанием, которые дистанционно передают на бортовой компьютер данные о текущем давлении и температуре воздуха в каждом колесе. Каждый датчик имеет свой индивидуальный номер, который представлен центральному блоку, следовательно, известно, в каком колесе отсутствует воздух.

Система TPMS — датчики давления в шинах

Система немедленно предупреждает вас о падении давления, и, если воздух остановился, водитель узнает об этом перед поездкой. Идеальное решение? Не совсем! Есть много сюрпризов, связанных с системой TPMS для владельца автомобиля. Даже когда колеса вращаются (например, меняются передние и задние колеса), систему необходимо перепрограммировать, потому что в случае отказа колесо будет некорректно отображать место повреждения — например, предоставлять информацию о нехватке воздуха в переднем колесе, когда задняя часть действительно пробита.

4 датчика давления в шинах TPMS
4 датчика давления в шинах TPMS

В качестве альтернативы, если рекомендуемое давление в передних и задних колесах отличается, сообщение о неисправности будет отображено немедленно. Хуже того, если мы хотим иметь два комплекта колес, мы должны запастись двумя комплектами датчиков! Это дополнительные расходы в размере 17000 рублей. И в то же время неожиданная причина беспокоиться за продавцов дисков: их продажи стремительно падают. Если комфорт наличия двух комплектов колес связан с дополнительными расходами, то … многие водители приходят к выводу, что им нужен только один комплект на весь год.

Что еще хуже, если вы поменяете колеса самостоятельно, водитель автомобиля без соответствующего программирования новых датчиков не заметит. Будут ли браузеры обрабатывать программирование сенсоров? Абсолютно нет, даже если у него есть подходящий инструмент для этого! Этот инструмент является радиопрограммистом, к которому нужно приблизиться к колесу, сохранить данные датчиков и их место на автомобиле (например, справа спереди, слева сзади и т. Д.), Затем подключиться к разъему OBD и настроить систему TPMS.

Ошибки системы TPMS

Только с этого момента сообщение «Система TPMS недоступна» перестает отображаться. К сожалению, радар для программирования датчиков не раздается бесплатно, поэтому каждая сезонная смена колес может стоить нам дополнительно 2500-3800 рублей. Датчик давления в шинах Land Rover Range Velar 2016 на указанном сайте по ссылке, можно купить гораздо дешевле, чем, например, в том же Exist. Часто замена колес означает, однако, дополнительный визит на площадку, вулканизатор меняет только колеса и шины.

Датчик давления в шинах Land Rover Range Velar 2016
Датчик давления в шинах Land Rover Range Velar 2016

Когда речь идет о батареях, которые установлены в датчиках, производители заявляют о своей работе в течение 7-10 лет. Затем датчики должны быть заменены на новые. На практике они могут быть повреждены даже раньше, например, при замене запеченных клапанов. К счастью, они не обязательно должны быть оригинальными датчиками, продаваемыми в сервисе дилера, они могут быть брендированы, но, тем не менее, заменены. В случае непрямых систем TPMS выбор дисков не является проблемой: поскольку вам не нужно устанавливать в колеса датчики, вы можете установить любые диски, соответствующие размеру нашего автомобиля.

Если у нас есть система TPMS с датчиками, мы должны заказать такие диски, на которые мы можем их надеть. Распространенной проблемой, связанной с использованием автомобиля с контролем давления, является ложная тревога. Их частота зависит от модели автомобиля и … невезения владельца. Чаще всего причиной является неразвитость системы. Производители автомобилей регулярно решают такие проблемы, обновляя программное обеспечение водителя.

Однако в случае промежуточных систем (без датчиков) причиной ложных срабатываний может быть, например, неравномерный износ шин или, например, другие типы вибраций, которые они генерируют (относится к более новым, более совершенным системам), которые не нужно легко диагностировать. Пример? После зимнего сезона вы переустановите летнюю резину, не помня, где было установлено колесо. Если передние шины, обычно изношенные больше, чем задние, смешаны друг с другом, они в конечном итоге будут вращаться с несколько иной скоростью, и система может иногда вызывать сигнал тревоги: нет воздуха!

Но вызвано ли это неравномерным износом шин, установленных на одной оси? И какое это колесо или колесо? Это неизвестно: это изменится, вы увидите это. Тем не менее, промежуточные системы (без датчиков) имеют все преимущества со всеми их недостатками: любой может использовать кнопку или меню бортового компьютера, чтобы перезапустить их, отключив сигнал тревоги.