Какой комплект сцепления лучше выбрать для Lada XRAY

На Lada XRAY и LADA Vesta с завода устанавливаются разные комплекты сцепления в зависимости от двигателя и трансмиссии.

Lada XRAY оснащена сухим однодисковым сцеплением с центральной нажимной пружиной. Привод сцепления электромеханический в автоматической коробке передач и гидравлический в механической коробке передач (JH3, JR5). Подробно рассмотрите особенности сцепления.
Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Ведомый диск имеет форму стального кожуха, в котором установлен нажимной диск. Нажимной диск сжимается нажимной пружиной диафрагменного типа со стороны корпуса. Корзина сцепления крепится к маховику шестью болтами. Диск со звездочками установлен между нажимным диском и маховиком.

Какой комплект сцепления лучше выбрать для Lada XRAY

Фрикционные накладки прикреплены к обеим сторонам диска сцепления. Для гашения крутильных колебаний при включении сцепления в фрикционный диск встроен демпфер с цилиндрическими пружинами. Ступица звездочки имеет шлицы на приемном валу коробки передач.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ Lada XRAY

Гидравлический цилиндр сцепления состоит из насоса и вспомогательного цилиндра, соединенных тросом. Эта магистраль подает давление на вспомогательный цилиндр, который, в свою очередь, передает усилие включения на центральную диафрагменную пружину сцепления через выжимной подшипник. Цилиндр сцепления и выжимной подшипник (оба названия используются для обозначения этого компонента в каталогах запасных частей) собраны в единый узел и установлены в картере сцепления.

Производить поиск и покупку сцепления для автомобиля Lada X-Ray можно здесь: https://avtopasker.ru/catalog/sceplenie-lada-xray. Это всем давно известный магазин автозапчастей Автопаскер, который за долгие годы зарекомендовал себя только с позитивной стороны.

Гидравлическая жидкость в приводе сцепления — это тормозная жидкость. Он поступает к насосу сцепления по трубопроводу от емкости главного цилиндра (MCC). Для этого на левой стороне резервуара имеется штуцер (№ 3 на фото). Рабочую жидкость необходимо регулярно менять в соответствии с графиком технического обслуживания.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ Lada XRAY

Дефекты в главном и вспомогательном цилиндрах включают:

  • Износ уплотнения насоса сцепления;
  • Утечки жидкости в местах соединения труб и муфт, а также из-под уплотнений поршня цилиндра.

Если гидроцилиндр негерметичен, тормозная жидкость будет вытекать из-под картера сцепления. Утечка масла в той же области вызвана изношенным дросселем главного вала коробки передач. Также проверьте гидравлический трубопровод и шланг сцепления, чтобы убедиться в отсутствии трещин, порезов и других повреждений. Поврежденные детали должны быть заменены.

Гидравлическая система выключения сцепления может нормально функционировать только при отсутствии воздуха в системе, который в противном случае может привести к неполному выключению сцепления. Это может препятствовать правильному включению передач или переключению передач. Воздух может попасть в систему, если уровень масла в резервуаре гидравлической системы упадет ниже допустимого уровня или если соединения негерметичны.

Для удаления воздуха из сцепления достаточно удалить воздух из гидравлической системы выключения сцепления. Продувочный штуцер расположен у сопла на трубе баллона.

Регулировка гидравлического механизма выключения сцепления невозможна во время работы.

МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ В X-ray

Привод воздействует непосредственно на разжимную вилку. Выжимная вилка опирается на кронштейн с шаровой головкой. При вращении вилки усилие передается на лепестки пружины сжатия через радиально-упорный шарикоподшипник (подшипник выключения). Подшипник направляется к муфте выключения, где он контактирует с вилкой выключения.
При отсутствии люфта в механизме выключения сцепление всегда прижато к лепесткам нажимной пружины, и выжимной подшипник работает непрерывно. Подшипник постоянно смазывается в течение всего срока службы. Выжимная муфта скользит в направляющей втулке, которая установлена на приемном валу коробки передач и прикреплена к картеру сцепления тремя винтами.

МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ В X-ray

Изношенный выжимной подшипник будет создавать повышенный шум во время работы. При замене дисков сцепления производитель рекомендует заменять выжимной подшипник независимо от его состояния. Это разумно, если автомобиль прошел около 100 000 км или более. Однако если диски сцепления износились при гораздо меньшем пробеге (30-40 000 км), это, скорее всего, результат неправильной эксплуатации автомобиля. Если это так, то велика вероятность того, что подшипник сцепления сохранил достаточный ресурс для продолжения работы. Однако при замене дисков сцепления необходимо проверить состояние подшипников:

  • если его внешнее кольцо заедает во время вращения;
  • чувствует, что играет;
  • раздается шум.
  • Затем необходимо заменить выжимной подшипник.

Регулировка сцепления АМТ называется корректировкой. Её следует выполнять по мере износа сцепления и после его замены. Эта процедура выполняется с помощью компьютера у авторизованного дилера.

Комплект сцепления X-Ray лучше LUK

Напомним, что в настоящее время внедряются более совершенные диски сцепления, новые пружины амортизаторов и новый материал накладок. Эти усовершенствования позволят еще более плавно переключать передачи и подключать двигатель. В некоторых случаях срок службы сцепления АМТ составляет менее 20 000 км. В таких случаях сцепление заменяется по гарантии.

Приглашаем в комментариях к обсуждению вариантов сцепления и артикулов аналогов!

Добавить комментарий



👁 355