Круиз-контроль. Снижает ли расход топлива?

Каждый водитель хочет, чтобы его машина использовала как можно меньше топлива. Не только стиль вождения влияет на его потребление, но и использование многих добавок, которые улучшают комфорт путешествия. Не всегда достаточно убрать ногу с газа, чтобы уменьшить горение. И как использование круиз-контроля влияет на расход топлива? Оказывается, однозначного ответа нет.

Круиз-контроль. Снижает ли расход топлива круиз-контроль
Круиз-контроль. Снижает ли расход топлива?

Режим «ЭКО» круиз-контроля

С одной стороны, экологичная езда не так уж и сложна, и если у вас есть несколько привычек, вы можете добиться отличных результатов, то есть низкого расхода топлива и увеличения дальности на одной заправке. С другой стороны, вы можете легко заблудиться и бороться за выживание от обычной езды.

Например, кондиционер может увеличить расход топлива на один, два или даже три литра топлива на 100 км. Конечно, это стоит использовать с умом, чтобы минимизировать потребление, но отказ от приятного холода в жаркий день в обмен на экономию 5-10 злотых на 100 км — это огромное преувеличение, потому что мы не только снижаем наш комфорт и пассажиров, но и рискуем своей безопасностью — жара отрицательно влияет на реакцию водителя, его настроение, в крайнем случае может привести к обмороку и т. д. На расход топлива также влияет другое оборудование, например: радио, аудиосистема, освещение и т. д. Означает ли это, что вы должны отказаться?

Режим
Режим «ЭКО» экономия топлива круиз-контроля

Намного лучше заботиться о надлежащем состоянии автомобиля, разумно использовать его функции и системы, а также придерживаться нескольких очевидных правил. Динамическая езда увеличивает расход топлива, но это не значит, что вам следует ездить, а при 50-60 км / ч ездить на 5-й или 6-й передаче — это бессмысленно. 

Относительно быстрое достижение заданной скорости позволит осуществлять длительное движение с постоянным значением вращения на оптимально выбранной передаче, что значительно снижает износ. Кроме того, хорошо закрыть все окна (открытые окна увеличивают сопротивление воздуха), опорожнить багажный отсек ненужным балластом, использовать кондиционер со здравым смыслом (избегать максимальной мощности и самой низкой температуры), следить за правильным давлением в шинах и, если возможно, тормозить двигатель, например, достигать света , На дороге, однако, круиз-контроль может быть полезным. Но так ли это всегда?

Ручка выбора режима работы активного круиз-контроля автомобиля
Ручка выбора режима работы активного круиз-контроля автомобиля

Экономит ли темпомат топливо?

Использование системы круиз-контроля однозначно повышает комфорт поездки, заставляет ноги отдыхать даже во время коротких поездок за город. В городе использование этой добавки довольно излишне, а в некоторых случаях даже опасно. В любом случае, для людей, которые много путешествуют, круиз-контроль, несомненно, является отличным и очень полезным дополнением. Но может ли он снизить расход топлива?

 Экономит ли темпомат адаптивный круиз-контроль топливо авто?
Экономит ли темпомат адаптивный круиз-контроль топливо?

Все зависит от типа круиз-контроля и маршрута, а точнее от района, по которому мы путешествуем. При наличии автомобиля с самой простой системой круиз-контроля без каких-либо дополнительных «бустеров», движения по ровной местности без уклонов и с умеренным движением, расход топлива может немного снизиться. Почему? 

Круиз-контроль будет поддерживать равномерную скорость без ненужных ускорений, замедлений и т. Д. Он может обнаружить даже минимальные колебания скорости и сможет реагировать немедленно, сводя к минимуму ускорение в большем диапазоне. Во время обычной езды водитель не может поддерживать ровную скорость, не глядя постоянно на спидометр.

Система круиз-контроля обеспечит стабилизацию скорости, и привод будет работать без изменения нагрузки, что на расстоянии нескольких сотен километров приведет к некоторой разнице в сгорании. 

Поддержание расстояния и скорости до впереди идущего автомобиля
Поддержание расстояния и скорости до впереди идущего автомобиля

Кроме того, психологический аспект также будет работать. Используя круиз-контроль, мы не захотим слишком часто обгонять, толкая газ в пол, мы будем относиться к поездке как к расслаблению, даже если скорость немного ниже допустимого предела. Звучит необычно, но работает на практике. Вместо того, чтобы постоянно контролировать скорость, обгонять, даже если другой водитель едет, например, 110 вместо 120 км / ч, лучше установить скорость на круиз-контроле на более низкую, расслабиться и наслаждаться поездкой.

Активный круиз-контроль: теория работы

Это будет совсем по-другому, когда мы будем использовать традиционный круиз-контроль в немного более диверсифицированном районе с большим количеством спусков, подъездных путей и т. Д. Они не должны быть очень крутыми, но проезжая часть длиной в несколько километров увеличит расход топлива. 

Комплект для подключения АСС (круиз-контроля) на серийный автомобиль
Комплект для подключения АСС (круиз-контроля) на серийный автомобиль

Круиз-контроль будет пытаться поддерживать заданную скорость любой ценой во время движения в гору, даже за счет максимальной дроссельной заслонки, что, конечно, потребует большего расхода топлива. Однако во время спуска он может начать торможение, чтобы ограничить ускорение. Один водитель будет знать, как вести себя в различных условиях, например, ускоряться перед подъемом, снижать скорость во время движения, тормозить двигатель, спускаясь по склону и т. Д.

Другое отличие появится в случае автомобилей с активным круиз-контролем, дополнительно поддерживаемым, например, показаниями спутниковой навигации. В этом случае компьютер способен прогнозировать изменения на дороге и заблаговременно реагировать на неизбежные изменения параметров вождения. Например, «видя» автомобиль перед вами, активный круиз-контроль плавно теряет скорость, а затем разгоняется до заданной скорости. 

Кроме того, считывая данные со спутниковой навигации, снизится скорость и пройдет участок дороги без ненужного воздействия на приводной блок. Некоторые модели также имеют опцию «парусного спорта», которая может быть полезна при спуске с холма с управлением скоростью с помощью тормозной системы и т. Д. Работа таких решений на неровной местности позволяет достичь лучших результатов, чем в случае традиционного круиз-контроля.

Активный круиз-контроль: практика использования

А как активный круиз-контроль выглядит на практике? По случаю следующей поездки из Радома в Варшаву (около 112 км, включая небольшое расстояние по городу) я решил проверить это. Обе поездки проходили ночью, при одинаковой температуре, на одинаковом расстоянии. Я ездил на Saab 9-3 SS с 2005 года с двигателем 1,9 TiD мощностью 150 л.с. и механической 6-ступенчатой ​​коробкой передач.

Значения кнопок управления адаптивного круиз-контроля автомобиля
Значения кнопок управления адаптивного круиз-контроля автомобиля

Во время моей первой поездки в и из Варшавы я не использовал круиз-контроль вообще, я ехал со скоростью 110-120 км / ч, движение было умеренным как на маршруте, так и на коротких расстояниях в городе — нулевых пробок. Во время этой поездки средний расход топлива, указанный компьютером, составил 5,2 л / 100 км после пробега 224 км. Во время второй поездки в тех же условиях (а также в ночном проезде, схожей температуре и погоде) при езде по скоростной автомагистрали я использовал круиз-контроль, настроенный на скорость около 115 км / ч. 

Пройдя ту же дистанцию, бортовой компьютер показал среднее сгорание при 4,7 л / 100 км. Разница в 0,5 л / 100 км незначительна и показывает только то, что в оптимальных дорожных условиях (как с точки зрения интенсивности движения, так и рельефа местности) круиз-контроль может способствовать уменьшению сгорания.

Выводы использования круиз-контроля

Конечно используйте, но с головой! При движении по ровной дороге с небольшим движением круиз-контроль становится почти спасением, и даже короткая поездка будет намного удобнее, чем в случае «ручного» путешествия. Однако, если вы путешествуете в горной местности, где даже скоростная автомагистраль или шоссе становятся извилистыми и волнистыми, или если движение достаточно велико и требует от водителя постоянной бдительности, замедления, обгона, ускорения и т. д.

Лучше выбрать вождение без обгонов, даже если это активный круиз-контроль. Мы не только экономим топливо, но и повышаем уровень безопасности.

Добавить комментарий



👁 4 725