Маркировка шин — индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки для маркировки шины, информация, буквы и цифры на боковине шины

По надписям на колесе можно узнать практически все. Все параметры и характеристики шины, производитель наносит на корд изделия. Для удобства расчетов параметров шины, приведем пример маркировки колеса.

Пример маркировки шины: 215/60 R15 86V XL

Размерность изготовителя — аббревиатура «216/60»

215 – ширина профиля шины в миллиметрах. В данном случае наша шина шириной 215 мм.
60 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: процентное отношение диаметра шины боковой части 60% от 215 мм = 129 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 215/60 R15 захотите поставить автошины с размером 225/55 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 165/R13С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где очень важна большая максимальная нагрузка на каждое колесо.

Обозначение R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.

Многие часто ошибочно полагают, что R — означает радиус шины на колесном корде, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная модель конструкции (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики сильно хуже радиальной.

15 – значение диаметра колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

Обозначение V – расшифровка индекса скорости шины, измеряется в километрах в час. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, в нашем случае индекс скорости (ИС) — V — которая указывает скорость до 240 км/ч. Говоря про индекс скорости автопокрышки хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Код XL – это обозначение усиленной шины, индекс нагрузки которой стоит выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Итак, в обязательном порядке на шинах указывается:

  • Ширина профиля шины
  • Высота профиля шины
  • Тип конструкции R или D
  • Диаметр колеса
  • Индекс скорости покрышки
  • Индекс нагрузки на колесо
  • Цветные метки

Таблица индексов скорости

Таблица индексов скорости шины автомобиля
Таблица индексов скорости шины автомобиля

86 – индекс нагрузки (он же «индекс допустимой грузоподъемности шины»). Это цифры которые показывают предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. То есть, нагрузка на шину при загруженном автомобиле не может превышать 530 кг. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 86 — 530 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины

Индекс нагрузки на колесо шины автомобиля
Индекс нагрузки на колесо шины

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (как правило, у легкового авто нужно умножать на число 4). Он также называется индекс грузоподъемности.

Цветные метки используемые для маркировки шины

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель (иногда его называют золотником). Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Цветные метки используемые для маркировки шины. Желтый и красный кружок на шине
Цветные метки используемые для маркировки шины

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже Б/У шин не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветная маркировка шины - красная и желтая полоски
Цветная маркировка шины — красная и желтая полоски
Цветная маркировка шины - полоски на протекторе
Цветная маркировка шины — полоски на протекторе — синие и красные

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Как узнать дату изготовления шины

Дата изготовления шины указана сбоку покрышки - месяц и год
Дата изготовления шины указана сбоку покрышки — месяц и год

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере покрышка выпущена в июле 2018 года).

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC (например, Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т.д.).

XL или Extra Load — эти буквы показывают на усиленные показатели, индекс нагрузки которых выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Буквенные M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь и снег означает, что шины всесезонные или зимние (как правило, с шипами).
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины. All Season говорит о том, что шины можно эксплуатировать и зимой и летом, как правило они устанавливаются на большегрузы.

Aw (Any Weather) — расшифровка обозначений «Любая погода». Сейчас эта маркировка не столь актуальна, т.к. современные покрышки изготавливаются по современным технологиям, которые допускают движение и в дождь и по сухому покрытию.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях. Летними условиями считается среднесуточная температура воздуха выше 5 – 7 градусов цельсия.

Маркер Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — шины предназначены для дождевой местности (их рекомендуется использовать в дождь, максимальная скорость указана на корде).

Outside и Inside — этот код указывает на ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tube Type — камерная — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой. Характерно для грузовиков и автобусов.

Вариант Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Данные шины считаются устаревшими.

Max Pressure — эта отметка — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — модель шины с максимально допустимая нагрузкой на каждое колесо автомобиля, в кг.

Назначение Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Является устаревшей и выпускается крайне редко.

Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд. Практически на всех современных шинах установлен внутренний корд – для усиления конструкции и увеличения долговечности колеса.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

Сокращение TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках). По TWI указателю можно легко определить реальный износ шины, в случае, если ей не производили ремонт «колхозными» способами, вырезая новые канавки.

На шинах также могу указываться дополнительные сведения:

  1. TWI (Tread Wear Indiration)
  2. Treadwear 
  3. Temperature А, В или С
  4. Буква E (в кружке)
  5. Steel 
  6. Radial 
  7. Reinforced или буквы RF
  8. Max Load
  9. Max Pressure
  10. Tubeless 
  11. Tube Type
  12. Rotation или стрелочка
  13. Outside и Inside
  14. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или значок зонтика
  15. Значок снежинки
  16. Aw (Any Weather)
  17. All Season или AS
  18. M+S
  19. XL или Extra Load
  20. RunFlat, RSC (RunFlat System Component)

Был ли этот материал Вам полезен?

Загрузка ... Загрузка ...

Добавить комментарий



👁 2 398