Надо ли прогревать «автомат» зимой

Недавно одна знакомая удивила меня: перед каждой поездкой в мороз она садилась и перекидывала селектор коробки передач вперед-назад. «Так я его разогреваю». — объяснила она мне. И тут стало ясно, что пришло время рассказать мне, как следует прогревать коробку передач.

Как выяснилось из нашего разговора, менеджер в автосалоне посоветовал моему спутнику «погонять» селектор автоматической коробки передач вперед-назад. И такое мнение часто можно встретить на различных интернет-форумах, где «профессионалы» дают советы «новичкам». Вот несколько примеров:

«Открою вам «секрет» подогрева коробки передач для владельцев автоматических коробок. После того, как температура двигателя только что сдвинулась с мертвой точки, необходимо затормозить, включить D (15-20 секунд), затем N (5-10 секунд), затем R (15-20 секунд) и так далее пять раз. Это не панацея, и это не значит, что после этого вы сможете промчаться по дороге. Но это спасет вашу коробку передач от протекания уплотнений и выхода из строя».

«Вы должны буквально «прогнать» селектор по всем точкам, задерживаясь в каждом положении на короткое время. Последнее действие — переместить его в D или R. После этого необходимо несколько минут подержать автомобиль на тормозе и только потом трогаться с места. Эти операции совсем не сложны. Просто выйдите из машины достаточно рано, и вы сможете избавить себя от многих проблем в дальнейшем.

Надо ли прогревать автоматическую коробку зимой

«Вы должны помнить, что ATF застыл за ночь и находится в густом и липком состоянии. И трансмиссия не имеет достаточного давления для движения. Почему? Вопрос в том, что жидкость также должна прогреться до рабочей температуры. В противном случае все механизмы автоматической коробки передач будут работать в режиме «голодания» без жидкости (ведь они еще не успели прогреться и начать свой «цикл»). Кроме того, фильтр не работает в нормальном режиме. Загустевшая ATF оказывает большое давление на фильтр, с которым он не может справиться, и в результате все прокладки, резиновые уплотнения и кольца выдавливаются. В результате автовладелец эффективно сокращает доступный срок службы автоматической коробки передач.»

Надо ли прогревать автоматическую коробку зимой
Надо ли прогревать автоматическую коробку зимой

фото: depositphotos.com

В общем, было множество похожих новостей. Скорее всего, они были написаны не экспертами «ящика», а теоретиками-любителями. Из личного опыта я знаю, что вязкость масла для автоматических трансмиссий обычно схожа с вязкостью моторного масла и оно хорошо выдерживает низкие температуры.

Он циркулирует внутри коробки передач, как только двигатель заводится, и отлично прогревается, когда селектор находится в положении P. Но чтобы не начинать спор между любителями и хоббистами, я обратился к профессионалам.

Мнение сервисов о прогреве АКПП

У специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автоматических трансмиссий, такие советы вызывают улыбку, удивление, а иногда и агрессию.

В частности, как считает Сергей Сергеев, мастер «К-14», все эти манипуляции с «щелканьем» селектора совершенно не нужны. Если в коробке уже есть дефект или она требует немедленного обслуживания, вы не сможете избавиться от нее или отложить обслуживание таким методом. В целом, «зимний» режим с автоматом не сильно отличается от езды с механической коробкой передач: прогрейте двигатель, пока игла тахометра не опустит обороты до рабочего положения, и начинайте движение в спокойном темпе, избегая резких ускорений.

Мнение сервисов о прогреве АКПП
Мнение сервисов о прогреве АКПП

фото: depositphotos.com

С этим мнением согласны Максим Шибаев, чемпион Piter AT, и Рамиль Мамедов, чемпион Piter Auto Transmission, которые считают, что в сильный мороз достаточно прогреть двигатель, а затем ориентироваться на его температуру. Например, при температуре -20°C для запуска двигателя достаточно прогрева в течение 10 минут.

Андрей Арипов, мастер дилерской станции «Форд Озерки», достаточно категоричен и считает, что на современном автомобиле после прогрева двигателя можно ездить в любом режиме, пусть и без «фанатизма», лишь бы поток этого требовал. Нет необходимости производить какие-либо предварительные манипуляции с селектором полей перед ним.

Технический эксперт СТО «Тойота на Невском» Баланд Нилан напомнил, что масляный насос начинает работать сразу после запуска двигателя и «разгоняет» масло сразу во всей коробке. Нет смысла дергать за рычаг.

pic: depositphotos.com

Что в итоге?

Если своевременно менять масло и фильтр в автоматической коробке передач, то проблем с циркуляцией масла в любую холодную погоду быть не должно. Моргать селектором — это такое же «шаманство», как открывать и закрывать капот и пинать колеса. Если вы привыкли считать, что коробка передач «не требует обслуживания», или вы просто ездили восемь лет, не обращая внимания на состояние автоматической коробки передач, то никакое количество возиться не спасет вас от быстрой замены всего узла после смерти гидроблока.

Безусловно, скептики высказывают предположения о недобрых намерениях гаражей, дающих плохие советы, особенно в отношении более частого ремонта автоматических трансмиссий. Но мы оставим их, предположительно, одержимыми теорией заговора.

А в качестве эпилога мы расскажем веселую историю о девочке, которая любила по утрам разогревать свой «автомат». Она переключала режимы селектора, набирая текстовое сообщение, чтобы занять себя, но вдруг капельница вздрогнула, педаль тормоза оторвалась, и машина въехала в стену. А девушка заменила бампер и фару.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 195