Не заводится машина: 10 основных причин, как проверить, что делать

Не заводится машина

Автомобиль не заводится — вы садитесь за руль, поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку запуска, но двигатель не запускается. Это происходит как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, а также в карбюраторных и инжекторных двигателях. Причин для этого может быть много. Если вы немного разбираетесь в устройстве автомобиля, вы сможете определить причину неисправности хотя бы приблизительно.

В этой статье мы рассмотрим основные причины проблем с запуском двигателя, расскажем, как их определить и что делать в каждом конкретном случае.

Разрядился аккумулятор

Не заводится машина

Разряженный аккумулятор является одной из основных причин проблем с запуском двигателя. Полностью разряженный аккумулятор означает, что при попытке запустить двигатель предупреждающая лампочка аккумулятора на приборной панели не загорается, а автомобиль не подает признаков жизни.

При частично разряженном аккумуляторе стартер крутит не плавно, а затем вообще не крутит, зажигание щелкает и выключается из-под капота, а индикаторы на приборной панели тускнеют или гаснут.

Аккумулятор часто разряжается из-за длительной стоянки или парковки автомобиля, особенно зимой. Аккумуляторы плохо заряжаются, когда двигатель работает на холостом ходу, и для полной зарядки требуется около часа непрерывной езды. Старые батареи разряжаются быстрее. Срок службы многих батарей составляет от 3 до 5 лет, после чего их необходимо заменить.

Зарядку можно проверить, измерив напряжение на клеммах аккумулятора с помощью мультиметра. Напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольт.

Убедиться в том, что аккумулятор имеет достаточную емкость для запуска двигателя, можно с помощью зарядного устройства. Вилка имитирует нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя. Напряжение на вилке не должно падать ниже 9,6 В после 5 секунд нагрузки, что свидетельствует о том, что батарея заряжена на 75%. 100% заряженная батарея покажет напряжение 10,2 В после 5 секунд зарядки. Зарядную вилку следует использовать для проверки батареи только при положительной температуре.

Немного ослабленный аккумулятор можно оживить, включив фары на 2-3 секунды, а затем попытавшись завести автомобиль.

Если вам нужно срочно куда-то ехать, вы можете запустить двигатель автомобиля с помощью стартерных проводов или стартера (бустера). Механическую коробку передач можно также запустить, толкнув автомобиль на передачу.

Даже если вам удастся завести автомобиль, аккумулятор необходимо снять и зарядить.

Разболтанные и окислившиеся соединения проводов

Со временем соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или кабеля заземления могут ослабнуть или окислиться, что может привести к тому, что автомобиль не заведется.

Для проверки кабельных соединений откройте капот и внимательно осмотрите клеммы аккумулятора. Беловатый или зеленоватый налет вокруг клемм аккумулятора указывает на неплотное соединение между кабелями и аккумулятором. Слой оксида или нагара ухудшает электрический контакт и увеличивает сопротивление, подача тока уменьшается и становится недостаточной для запуска двигателя.

Отсоедините клеммы кабеля от клемм аккумулятора и очистите их с помощью мелкоабразивного диска, ткани или щетки с раствором соды, затем обработайте специальным спреем для предотвращения дальнейшего окисления. Подсоедините клеммные зажимы к клеммам аккумулятора и затяните их должным образом. Запрещается вращать концевые зажимы кабеля и снимать их руками.

После проверки контактов на клеммах аккумулятора проверьте также отрицательную клемму аккумулятора на кузове и положительную клемму аккумулятора на стартере. Очистите и крепко затяните окисленные клеммы.

Регулярная проверка силовых кабелей и их соединений избавит владельца автомобиля от многих проблем. Сделайте это сами или поручите механику на ближайшей станции техобслуживания.

Стартер

Не заводится машина

Стартер — это небольшой электродвигатель, передающий крутящий момент коленчатого вала, необходимый для запуска двигателя. На верхней части стартера находится втягивающее реле, которое соединено вилкой с приводом переключения. При повороте ключа зажигания или нажатии кнопки стартера ток от аккумулятора подается на электродвигатель стартера, который запускает двигатель.

Если двигатель стартера вышел из строя, при повороте ключа зажигания из-под капота раздается щелчок, жужжание, скрежет или звон, либо звук вообще отсутствует.

Наиболее распространенные причины выхода из строя стартерного двигателя: износ щеток, подшипников, заедание ведущей шестерни на шлицах ротора, износ муфты свободного хода, окисленные или сгоревшие контакты, замыкание обмоток.

Стартер можно проверить, замкнув отверткой толстую клемму стартера, т.е. плюсовой провод от аккумулятора, с малой клеммой стартера, т.е. тонким проводом. Если стартер начинает вращаться, то неисправна цепь управления стартером, обычно выключатель зажигания. Если стартер не запускается, проблема в самом стартере, и его следует отремонтировать или заменить.

Если у вас есть доступ к стартеру, вы можете попробовать включить стартер и одновременно слегка постучать ключом по реле впуска, что в некоторых случаях может сработать и двигатель запустится.

Автомобиль с неработающим стартером необходимо доставить в гараж для ремонта или замены. Автомобиль с механической коробкой передач можно попытаться завести и отвезти в мастерскую. В большинстве случаев автомобиль буксируется в мастерскую с помощью буксировочной штанги или прицепа.

Проблемы в системе подачи топлива

Не заводится машина

Распространенной причиной проблем с запуском является недостаток топлива в цилиндрах двигателя. Двигатель вращается, но не запускается.

Вы можете определить наличие или отсутствие проблем с топливной системой, посмотрев на выхлопную трубу при попытке запуска двигателя. Если при запуске двигателя из выхлопной трубы выходит дым любого цвета, значит, двигатель работает на топливе. Если дыма нет, значит, в двигателе нет топлива, и нужно искать причину.

Сначала проверьте бензиновый или дизельный бак, уровень топлива может быть на нуле, а вы могли этого не заметить. Однако если у вас закончилось топливо, вызовите такси и отвезите канистру с топливом на ближайшую заправочную станцию. Раньше многие водители, у которых заканчивался бензин, просили у проезжающих мимо автомобилистов бензин. В настоящее время большинство современных автомобилей имеют конструкцию бака, которая не позволяет шлангу проходить через заливную горловину, поэтому такой способ борьбы с пустым баком практически ушел в прошлое.

В дизельных автомобилях неподходящее или некачественное топливо может замерзать, а содержащиеся в нем парафины выпадать в осадок, засоряя фильтр тонкой очистки и топливопроводы. Для решения этой проблемы можно попробовать нагреть фильтр тонкой очистки топлива феном, если это не поможет. Вам необходимо прогреть автомобиль в теплом гараже. Затем слейте остатки летнего топлива и залейте зимнее топливо. Также можно добавить в бак специальную противоугольную присадку.

Неисправный топливный насос или реле могут быть причиной того, что автомобиль не заводится. Топливный насос может выйти из строя, если водитель имеет привычку ездить с минимальным количеством топлива в баке. Топливный насос охлаждается, будучи погруженным в топливо, если в баке мало топлива, насос будет перегреваться и со временем может выйти из строя. Примеси в плохом топливе или замерзшая вода могут засорить сетку фильтра топливного насоса, вызывая проблемы с запуском двигателя.

Чтобы проверить работу топливного насоса, в течение нескольких секунд после включения зажигания прислушивайтесь к жужжащему звуку, исходящему от заднего сиденья. Чтобы отремонтировать топливный насос или заменить фильтр, снимите подушку заднего сиденья, откройте лючок пола, а затем снимите насос. Предпочтительно, чтобы эта работа выполнялась в мастерской.

Поврежденный топливный шланг может вызвать проблемы с запуском двигателя. Поврежденный топливный шланг можно распознать по утечке и запаху топлива.

Свечи зажигания

Не заводится машина

Если топливо подается в двигатель, но он не запускается, значит, не происходит воспламенение воздушно-топливной смеси из-за отсутствия искры. Причиной может быть заклинившая или залитая свеча зажигания, пробитая катушка зажигания или проблема с проводами.

Чтобы проверить состояние свечи зажигания, выкрутите ее и внимательно осмотрите электрод. Электрод должен быть чистым и сухим. Если электрод загрязнен или покрыт бензином, его следует очистить и высушить, а при необходимости заменить. Визуальный осмотр свечи зажигания может выявить изношенный электрод или разъем, поэтому ее следует заменить исправной свечой зажигания.

Чтобы проверить работоспособность свечи зажигания, установите резьбу на свече так, чтобы она касалась любой металлической части двигателя, и попросите напарника прокрутить кривошип стартера. Если искра есть, свечи зажигания в порядке. Аналогичным образом проверьте остальные штекеры. Если на всех свечах есть искра, то зажигание в порядке. Если искра отсутствует, проверьте катушки зажигания и провода зажигания.

Проблемы с иммобилайзером или сигнализацией

Не заводится машина

В некоторых случаях автомобиль может не заводиться из-за того, что иммобилайзер или сигнализация блокируют топливный насос, форсунки, систему зажигания или стартер. Это может быть вызвано неисправностью оборудования или случайным нажатием на брелок в кармане для активации противоугонного устройства.

Современные автомобили, оснащенные кнопочным зажиганием, требуют, чтобы брелок находился в автомобиле или рядом с ним, иначе двигатель не заведется. Убедитесь, что автомобиль видит ключ, брелок или подвеску.

Попробуйте снова поставить автомобиль на сигнализацию, а затем снять его с охраны. Проверьте батарейку в брелке, возможно, она разряжена и требует замены.

Если ничего из вышеперечисленного не помогает, обращайтесь только в сервис по диагностике ключей/брелоков или к установщику сигнализации.

Ремень ГРМ

Не заводится машина

Ремень ГРМ — важная часть двигателя автомобиля, он передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу, чтобы клапаны и поршни работали синхронно. Ремень ГРМ подлежит замене после определенного пробега, обычно во время технического обслуживания.

Ремень ГРМ может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что может привести к ошибкам синхронизации и препятствовать запуску двигателя.

Порванный ремень ГРМ может повредить клапаны, а в некоторых случаях — поршни и другие ключевые компоненты двигателя. Изношенный ремень ГРМ часто рвется во время запуска двигателя из-за повышенных нагрузок, связанных с прокруткой замерзшего двигателя.

Автомобиль с оторванным или порванным ремнем ГРМ следует доставить в мастерскую для ремонта. Автомобиль мог быть отбуксирован или доставлен в мастерскую.

Датчики

Не заводится машина

Современные автомобильные двигатели оснащены большим количеством электронных датчиков, которые передают информацию в блок управления двигателем.

Наиболее важными датчиками в автомобиле являются: датчики положения коленчатого и распределительного валов, датчик холостого хода, датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, датчик положения дроссельной заслонки.

Отказ хотя бы одного из датчиков может привести к неисправности двигателя или его полному отказу от запуска. Если один из датчиков выходит из строя, на приборной панели автомобиля загорается лампочка Check Engine.

Лучшим способом устранения неисправности датчика является посещение мастерской, где будет проведена полная электронная диагностика, после чего неисправный датчик будет обнаружен и заменен.

Блок управления

Не заводится машина

ЭБУ является одним из самых важных компонентов современного автомобиля. Именно ЭБУ считывает показания многочисленных датчиков двигателя и управляет всеми процессами работы двигателя, включая запуск.

ЭБУ управляют зажиганием, анализируют положение дроссельной заслонки6, управляют процессом впрыска топлива, регулируют фазы газораспределения, контролируют температуру охлаждающей жидкости и управляют системой рециркуляции отработавших газов.

ЭБУ представляет собой электронную плату, помещенную в пластиковый или металлический корпус. ЭБУ может быть расположен в моторном отсеке или в районе центральной консоли со стороны пассажира или водителя. Расположение ЭБУ указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Неисправность ЭБУ вызывается сильными механическими ударами или вибрациями, которые приводят к поломке электронной платы или контактов, чрезмерным перегревом ЭБУ или резкими перепадами температуры, попаданием влаги на электронную плату и разъемы, что приводит к коррозии корпуса ЭБУ и разъемов. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ расположен неудачно, подвергается сильной коррозии и впоследствии выходит из строя уже через несколько лет эксплуатации.

ЭБУ может выйти из строя в результате неправильных действий владельца автомобиля: отсоединение клемм аккумулятора при неработающем двигателе, попытка запуска автомобиля от другого автомобиля при неработающем двигателе, попытка запуска двигателя при подключенном аккумуляторе и перепутанных клеммах.

Неисправности ЭБУ чаще всего устраняются единственно возможным решением: дорогостоящей заменой ЭБУ на новый.

Генератор

Не заводится машина

Генератор переменного тока — это устройство, преобразующее часть энергии двигателя в электрический ток, который также используется для зарядки аккумулятора.

Если генератор выйдет из строя, аккумулятор не будет заряжен вообще или будет недостаточно заряжен и не будет иметь достаточно энергии для запуска двигателя.

Лучший способ справиться с неисправным генератором — отвезти автомобиль в автосервис, где генератор отремонтируют или заменят. Вам нужно будет доставить автомобиль на станцию техобслуживания на буксире или с помощью прицепа.

Источник: autoexpertjournal.ru

Добавить комментарий



👁 80