Нужно ли прогревать машину зимой?

Казалось бы, простой вопрос, но у каждого автомобилиста свой ответ. Но автор рассмотрел все возможные варианты и выбрал лучший.

Завести и поехать — можно или нет?

Так поступают многие владельцы новых автомобилей, считая, что для современных двигателей, в которые залито синтетическое масло, неважно, какое сейчас время года и нет разницы, плюс 20 градусов на термометре или минус.

Между тем, даже высококачественное синтетическое масло становится более вязким при низких температурах, а полусинтетические и гидрокрекинговые масла загустевают еще больше. Способность масла прокачиваться через систему снижается, что означает, что холодный двигатель вынужден работать с недостаточной смазкой. В первую очередь страдают цилиндропоршневые группы, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины. Недостаточная толщина масляной пленки вызывает трение между металлическими деталями, что в свою очередь приводит к повышенному износу. Это относится и к коробкам передач, особенно автоматическим, поскольку трансмиссионные масла также становятся более вязкими при отрицательных температурах.

Когда холодный двигатель работает на холостом ходу, а коробка передач находится в нейтральном положении («припаркована»), ослабленная способность перекачивать масло наносит минимальный ущерб, что заложено в конструкции. Но если сразу после запуска двигателя переключиться, особенно в «агрессивной» манере, с резким ускорением, то отсутствие смазки в быстро движущихся деталях спровоцирует аномальное разрушительное трение, которое «съест» ресурс двигателя.

Не прогревать двигатель зимой опасно?

Крайность вторая: «дольше греешь – дольше без ремонта»

Это мнение широко распространено среди владельцев автомобилей с уже значительным пробегом и среди многих водителей со стажем, которые начинали с советских автомобилей, в двигатели которых заливалось минеральное масло а-ля «М-8».

С точки зрения создания наиболее экономичного режима работы в условиях дефицита смазки трущихся деталей двигателя такой подход является абсолютно правильным, даже для новых автомобилей. Однако длительная (более 5 минут) работа двигателя на холостом ходу также вызывает проблемы, особенно если она происходит постоянно.

Когда двигатель работает на холостом ходу, топливно-воздушная смесь переобогащается и сгорает не полностью, что приводит к увеличению количества сажи в камере сгорания, а также на свечах зажигания в бензиновых двигателях и «засаливанию» форсунок инжектора в дизельных двигателях. Этот эффект возникает, когда двигатель уже прогрет (т.е. когда автомобиль стоит в пробке), но он не такой сильный, и именно для этого он и был разработан. Однако при холодном двигателе, который очень медленно прогревается на холостом ходу (особенно дизельный), сажа гораздо активнее образуется в цилиндрах. Со временем это также ухудшит работу двигателя и потребует ремонта.

Золотая середина: «5 минут, 2 000 оборотов»

Как рекомендуют специалисты по техническому обслуживанию и инженеры автопарка, следует придерживаться «золотого правила». Не садитесь за руль сразу после запуска двигателя и не пытайтесь прогреть его до 90 градусов во время стоянки.

Оптимальный вариант для «зимней эксплуатации»: прогреть двигатель в течение 3-5 минут, а затем ехать без резкого ускорения, не раскручивая двигатель более 2 000 об/мин, пока двигатель не прогреется до 80-90 градусов. (Именно такой способ прогрева был рекомендован нам специалистами официальных дилерских центров, в частности Mazda и Volkswagen).

5 минут, 2 000 оборотов
5 минут, 2 000 оборотов

Таким образом, вы сможете найти баланс в плане нагрузки на двигатель и трансмиссию и, что немаловажно, сэкономить время и деньги, а также спасти природу, не тратя дорогое топливо «в трубу» и не нанося вред экологии.

Кстати, многие используют автомобиль в этом режиме, но есть и немало тех, кто сомневается. Редакция Kolesa.Ru не настаивает на своем выводе, но мы обязаны его сообщить: мы считаем оптимальным вариант «золотой середины» и прогреваем свои автомобили по этой схеме.

Вы можете установить дизельный отопитель, чтобы не тратить время на прогрев автомобиля зимой. Подробнее об этом устройстве можно прочитать здесь.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 482