Обогрев руля: зачем он нужен и сколько стоит его установить в автомобиль

Мы рассмотрим конструкцию рулевого колеса с подогревом, оценим целесообразность и, наконец, выясним, возможно ли установить его самостоятельно?

Рулевое колесо с подогревом — одна из самых загадочных опций. В некоторых недорогих автомобилях она входит в «базу», в то время как другие премиальные бренды даже не включают ее в список дополнительного оборудования.

Зачем нужен обогрев руля

В первую очередь, конечно, для комфорта. Зимой приятно сидеть в теплом кресле и прикасаться к теплому рулю, а не к застывшему льду. Кроме того, есть еще и соображения безопасности. Не садитесь за руль в теплых перчатках, особенно шерстяных, так как ваши руки будут скользить в них. Также полезно периодически снимать руки с руля и разогревать их дефлектором или просто собственным дыханием.

Когда он появился?

Первый патент на подогрев рулевого колеса был зарегистрирован американским изобретателем Рубеном Смитом в августе 1912 года, и все последующие изобретатели только совершенствовали изобретение, используя новые материалы и макеты. «Революция» произошла в 1983 году, когда японские инженеры Казуши Нода, Мориюки Комацу и Хироши Мицунага предложили конструкцию, состоящую из термопластика, преобразователя тепла и теплового аккумулятора.

Такая конструкция позволяет накапливать тепло, когда руль горячий, а затем высвобождать его, когда температура опускается ниже определенной точки. В жаркие дни руль с такой системой может охлаждаться. Однако такая конструкция так и не нашла применения — сейчас автомобили оснащаются простым отопителем, который далеко ушел от своего предшественника более чем столетней давности.

Как работает обогрев руля

Кабель обогревателя — такой же, как на заднем стекле — вводится под оплетку рулевого колеса. Концы этого провода идут к концентратору и там подключаются через разъем к бортовой сети. Иногда в контуре имеется регулятор для установки температуры нагрева. В целом, конструкция не сложная.

Сколько он стоит на новых автомобилях?

Как отмечалось выше, подогрев рулевого колеса, несмотря на наш холодный климат, входит в список стандартного оборудования и опций не у всех производителей. В Mazda, Renault, Nissan, Citroen, Chevrolet и Mercedes, например, грелка доступна только в качестве опции за дополнительную плату.

Отопление редко предлагается в качестве отдельной опции. Например, стоимость BMW 1 серии составляет 11 168 рублей (цены июля 2014 года), а Range Rover — 13 500 рублей. Чаще всего его можно найти в специальных пакетах опций. На Opel Zafira пакет Enjoy за 18 000 рублей включает в себя датчик качества воздуха, двухзонный климат-контроль и электрозеркала с подогревом в дополнение к подогреву рулевого колеса. На Volvo XC60 зимний пакет за 19 900 рублей также включает обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя. 1 / 3 2 / 3 3 / 3 Иногда обогрев рулевого колеса является частью стандартного оборудования. Политика автопроизводителей здесь иная. Toyota, например, имеет эту опцию только для дорогих внедорожников Highlander, Land Cruiser и LC Prado — даже недорогие RAV4 и Camry, не говоря уже о Corolla, ее не лишены. Однако корейские производители не экономят на тепле рук водителя. У Kia есть пакет «Теплые опции», который входит в список стандартного оборудования практически всех автомобилей марки, включая Rio. Только базовая опция Comfort лишена его.

Реклама опции «Рулевое колесо с подогревом» от Kia

Можно ли сделать подогрев руля самому?

Что делать, если рулевое колесо в вашем автомобиле не подогревается, а руки нуждаются в тепле? Этот вариант можно установить самостоятельно, благо его конструкция, как мы уже поняли, не сложная. Комплект высококачественных нагревательных нитей и проводки стоит в среднем 3 000 рублей. Стоимость установки зависит от сложности электроники вашего автомобиля. В недорогих автомобилях, где иностранное устройство не будет мешать работе бортового компьютера, установка обойдется примерно в 5-6 тысяч рублей. В дорогих автомобилях, особенно Mercedes-Benz (у немцев нет подогрева руля, о чем мы уже писали), резьбовая реализация в бортовой электросистеме. Удовольствие обойдется в 12 000 — 15 000 рублей. Или даже выше.

Подогрев руля сделать самостоятельно

Любителям экономии и самостоятельного ремонта можно посоветовать обойтись без помощи мастеров. Вместо дорогого монтажного комплекта купить нагревательные нити гораздо дешевле — до 1 000 рублей. Затем необходимо разобрать рулевую колонку, рассверлить оплетку руля, чтобы проложить под ней нитки, и сшить ее обратно. Источник питания и управление можно подключить по своему усмотрению. Некоторые люди выводят обогреватель на отдельную кнопку и размещают его в любом месте салона. Кто-то предпочитает подключать систему к кнопке подогрева сидений, чтобы включать их одновременно. В качестве меры предосторожности мы хотели бы отметить, что сделать «инвалидную коляску» самостоятельно можно только в том случае, если вы имеете некоторое представление об электрике, а еще лучше иметь некоторый опыт работы с электрикой автомобиля. Если у вас нет ни того, ни другого, лучше не экспериментировать и отдать работу мастерам, знающим свое дело, чтобы избежать неприятностей. Есть и другая альтернатива — не заморачиваться с установкой и купить оплетку руля с кабелем, который подключается к гнезду прикуривателя. Он стоит от 700 до 1 000 рублей, но им трудно пользоваться. Кабель охватывает рулевое колесо.

Подогрев руля на ВАЗ своими руками

Что ждет нас в будущем?

Ни в одном из продаваемых сегодня автомобилей нет такой функции, как адаптивный кондиционер на руле, который может не только нагревать, но и охлаждать его? Однако каждый год производителям приходится выпускать что-то новое, чтобы у покупателей создавалось впечатление постоянного прогресса и необходимости покупать его плоды. Так что вполне возможно, что настанет день, когда уникальный премиальный и инновационный руль с климат-контролем будет анонсирован нам в пресс-релизе. И пусть его идея будет изобретена в 1983…. году. Фото: powerfuluk.com, Kia, Land Rover, Hyundai, Kia, Opel, BMW

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 775