Обрыв обогрева стекла — как починить самостоятельно

У обогревателя заднего стекла есть одно хорошее свойство: небольшие неисправности можно быстро и дешево устранить своими руками. И если очень постараться, его также можно качественно отремонтировать. Может, попробуем?

Как работает обогрев стекла и почему не работает?

Обогреватель заднего стекла — очень простая вещь. Принцип его работы очень элементарен — ток проходит через нагревательные нити, нити нагреваются и нагревают само стекло. Вот некоторые цифры для любителей физики: сопротивление каждой нити накала составляет около 10 Ом, потребляемый ток зависит от автомобиля и составляет 10-25А (чем сильнее нагревается заднее стекло, тем выше ток). Нити накаливания обычно нагреваются не более чем до 70 градусов, что достаточно для устранения не только запотевания, но и зимнего инея.

Конструкция нагревателя проста: на стекле между двумя стержнями размещается несколько нитей накаливания (количество опять же зависит от размера стекла, обычно около десяти). Оказывается, они соединены параллельно, и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. Если бы они были соединены последовательно, любой сбой привел бы к отключению всех нитей. 

Причины поломки обогрева стекла

Что может пойти не так? Наиболее распространенной проблемой является обрыв резьбы. Мы постараемся решить эту проблему самостоятельно. Но есть и другие проблемы, некоторые из которых можно устранить даже без помощи монтажников. Например, замена перегоревшего предохранителя.

Сложнее, если кнопка перегорела. Его также можно заменить, но это бывает редко.

Реле также редко перегорает. Обычно нет смысла его ремонтировать, гораздо проще заменить заведомо исправный. 

С другой стороны, разомкнутые цепи встречаются чаще. Особенно в хэтчбеках и универсалах, где проводка отопителя проходит через заднюю дверь волнообразно. Со временем проводка перетирается, и нагреватель перестает работать. Задние фонари или индикаторы также могут перестать работать, если они также установлены в двери. Ну, это вопрос везения, в проводке может выпасть что угодно. Самый простой способ найти эту неисправность — проверить напряжение на шинах с помощью вольтметра. Если предохранитель, кнопка и реле в порядке, но нагреватель не работает до конца, то необходимо проверить питание нагревателя. Иногда проводка не перетерлась, а просто окислилась в местах соединения с нагревателем. Конечно, это происходит не только в хэтчбеках и универсалах, но и в седанах.

Тем не менее, наиболее распространенным дефектом является обрыв одной или нескольких ниточек. Именно такую картину вы видите чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле нерасплавленный участок льда. Именно этим мы сейчас и займемся.

Приборы, зрение и терпение

В первую очередь необходимо найти повреждение на перегоревшей нити накала. Как обычно в наших «рукодельных» материалах, мы делаем два допущения: не хотим покупать ничего дорогого для ремонта (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и довольствоваться изолентой), и честно признаемся, что ничего не смыслим в технике (что, конечно, неправда, но заставляет нас искать самые простые способы решения проблемы). Найти перерыв можно разными способами. Обычный способ для нормальных людей — использовать мультиметр.

Он может работать в двух режимах: режим вольтметра и режим омметра. В первом случае проще всего подключить один щуп к плюсовой линии нагревателя, а во втором — измерить напряжение на нити накала с минусовой линии. Там, где вольтметр показывает ноль, имеется разрыв. В качестве альтернативы можно подключить один щуп к «земле», а другим искать скачок в нити накала. Там, где он перескакивает на 12 или 0 вольт, происходит обрыв. Недостатком этого метода является то, что вам придется работать либо при включенном зажигании, либо при работающем двигателе, поскольку в большинстве автомобилей вы не можете включить отопитель из-за высокого потребления тока при выключенном зажигании. Но он должен быть включен, иначе на нем не будет напряжения.

Второй способ — работа в режиме омметра. Это немного проще: обогреватель не нужно включать, поэтому вы можете работать более спокойно. Ну, это трудно испортить. Вы проводите щупом вдоль нити, где стрелка резко перескакивает — это и есть зазор. 

Прозвонить нити обогрева стекла
Прозвонить нити обогрева стекла

Омметр кажется самым простым способом. И недорого (в конце концов, я обещал использовать минимум инструментов). Однако есть несколько сложностей. Они связаны, как ни удивительно, с окрашиванием. Протыкать щелевой манометр через тонированную пленку бесполезно. И очень жаль полностью его отрывать. Что делать?

Как найти обрыв цепи подогрева стекла

Есть решение: заточите щуп мультиметра до острия иглы и тыкайте им в пятно, пытаясь добраться до нити. Иногда в Интернете советуют приклеивать к щупу швейные иглы и протыкать ими нить. Не знаю, насколько это удобно — я пошел в другую сторону. 

Другой путь — это путь большинства ленивых людей. И те, у кого нет мультиметра. Суть этого способа заключается в визуальном поиске разрыва. Если одна или две нити не работают (в моем случае не работала одна), это вполне возможно. Конечно, визуально смотреть на дюжину перерывов — это путь самурая, преследующего смерть, сохраняя честь. Это явно не лучший способ для нас, поэтому если половина нити не работает, проще снять тонировку и не заморачиваться. Но жалко делать окно из-за одной нитки и, скорее всего, одной поломки. Поэтому давайте попробуем найти разрыв глазами.

Его трудно найти невооруженным глазом. Умные люди советуют использовать увеличительное стекло. Но у меня нет под рукой увеличительного стекла. Тупик? Ха-ха, для нас нет слепых зон. Лупы нет, но телефон всегда под рукой, верно? А в моем телефоне есть услуга по установке тысяч приложений, включая лупу. Я загрузил первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала нужно найти оборванную нить. Конечно, зимой это легко сделать, но сейчас, когда погода бьет рекорды и на улице +22 градуса, мне нужно что-то придумать. Можно дышать на резьбе, но мне проще остановиться на шайбе. После стирки я включила нагрев и отметила маркером нужную мне нить.

Теперь возьмите телефон с включенной лупой и проведите им по нити. Вуаля — перерыв! Тонкая, но хитрая. Мы отмечаем его и думаем, как его исправить.

Чем починить разорванную нить обогрева стекла

И здесь снова есть несколько вариантов. Существуют специальные составы для ремонта резьбы, которые стоят менее тысячи рублей. О, нет. Вы можете сделать такой состав самостоятельно. Нет границ даже для здравого смысла. Кто-то смешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то — тертый карандаш с суперклеем, кто-то изобретает еще более дикие рецепты. Самые современные удаляют трещины с помощью электролиза — омедняют их раствором сульфата меди и электролита. Согласно многочисленным отзывам, попытки самостоятельно смешать токопроводящий состав не всегда успешны. Мы даже не будем пытаться, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как раз так, как мы любим.

Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла
Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла
Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла
Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла

Теперь перейдем непосредственно к восстановлению. Наша задача — сделать дорожку с клеем, которая соединит нить. Сначала нам нужно удалить часть затемнения здесь. Это можно сделать с помощью лезвия, и если сделать это аккуратно, то внешний вид не сильно пострадает. 

Клей следует наносить с помощью шаблона. У нас в комплекте есть готовый шаблон, который нужно приклеить к стеклу так, чтобы поврежденная часть нити оказалась в зазоре. Если у вас нет трафарета, самый простой способ — использовать обычную синюю клейкую ленту и наклеить две полоски по краям нити. 

Даже не пытайтесь шлифовать концы наждачной бумагой! Резьба очень слабая, и несколько ударов наждачной бумагой могут превратить небольшой зазор в несколько миллиметров в два сантиметра. Просто обезжирьте наконечники ацетоном.

Когда это будет сделано, нанесите клей вдоль трафарета. Это следует делать в несколько этапов, дожидаясь, пока высохнет предыдущий слой клея. Путь к успеху очень тщательно прописан в инструкции к клею. Я признаю, что инструкции могут быть разными, поэтому универсального совета не существует. Прочитайте, что написано на клею, и делайте то, что написано.

Обратите внимание, что нельзя сразу включать нагрев — нужно подождать, пока клей высохнет. 

Еще одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный и испытанный. На рынке есть препараты, которые никак не хотят работать. Оказалось, что не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Чтение отзывов имеет смысл, а если ремонт не удался, проверьте клей омметром. Он действительно может быть непроводящим. К сожалению, это так.

Будьте аккуратными с нагревательными нитями обогрева стекла

Нагревательные нити — очень деликатная вещь. Чаще всего владельцы повреждают их в автомобилях типа «универсал» и «хэтчбек», когда перевозят в них длинные грузы. Даже пластиковый плинтус способен разорвать жидкую нить. Если на вашем ветровом стекле есть тонировка, постарайтесь сначала найти места, где она повреждена. Это значительно облегчит жизнь.

И последнее: как я уже упоминал, если есть много оборванных нитей, вам все равно придется использовать тестер и полностью удалить тонировку. А при удалении тонировочной пленки велика вероятность порвать все оставшиеся нити. Поэтому рекомендуется просчитать все риски и подумать: не проще ли купить новое окно с готовым радиатором? Иногда такой шаг имеет смысл. Тем более что высококачественные проводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя прядями и с короткими поврежденными участками. Конечно, если вы действительно хотите, вы можете смазать им все резьбы. Возможно, вам даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать это будет трудно.

Восстановление нитей обогрева стекла - как делать и чем пользоваться
Восстановление нитей обогрева стекла — как делать и чем пользоваться

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 501