Испытываем оригинальные и поддельные приводные ремни

Желание сэкономить на обслуживании автомобиля в наши дни имеет глубоко практическую причину: запасные части и расходные материалы в последние годы дорожают очень быстро. Само собой разумеется, что многие люди, по крайней мере, пытаются сохранить свой карман. Отчасти это верно. Как говорил наш дорогой Леонид Ильич, «экономика должна быть экономной». Но вы также должны знать, как экономить. В противном случае вы можете стать банкротом.

Экономия на автомобиле традиционно начинается с тех расходов, которые необходимы для его регулярного обслуживания. Они экономят на фильтрах, колодках, иногда — на масле. И очень часто они пытаются сэкономить свои деньги на покупке трансмиссионных ремней. Ремень ГРМ по-прежнему вызывает как минимум честную дрожь, а после рассказов о разрушении клапанов и поршней при обрыве этого ремня почти на всех современных двигателях, владелец автомобиля начинает проявлять бережливость.

Осталось только получить прибыль от покупки приводных ремней. Тем более что дилеры, по мнению многих автомобилистов, прилично завышают цены. Ведь тот же ремень Toyota хоть для Corolla, который дилер продает за 2690 рублей, в интернете можно купить за 700. И, как уверяют продавцы, это будет точно такой же ремень — оригинальный. Точно такой же, как у дилера, но в три с лишним раза дешевле. Разве это не заманчиво? Конечно, это заманчиво. Поэтому мы соблазнились этим предложением: купили три ремня в разных интернет-магазинах и один у дилера Toyota. Затем мы отнесли их в лабораторию, чтобы проверить, что все они действительно хороши. Еще раз хочу подчеркнуть важный момент: все три ремня, купленные через интернет, продавались не как аналоги брендовых производителей, а как оригинальные ремни Toyota. Но в три раза дешевле. Аттракцион невиданной щедрости, не иначе.

Что будем испытывать?

Как я уже говорил, свой первый ремень я купил у дилера. Удовольствие, конечно, не из дешевых: ведь стоило оно 2 690 рублей, а то и 70 копеек. Но я уверен, что она настоящая, а не сделана в подвале или гараже беспокойными руками рабочих-мигрантов.

С остальными поясами было сложнее. Не сложно купить аналог от известной фирмы, но мне очень хотелось купить оригинальный ремень, но как можно дешевле. В итоге я нашел три ремня в трех разных магазинах. Они стоят практически одинаково — 748 рублей, 760 рублей и 770 рублей — и, конечно, все они «оригинальные», с надписями Toyota. Однако эти надписи делаются разными способами, но об этом подробнее позже. Я не буду писать здесь названия магазинов (потому что они не заплатили за рекламу, а я не имею права говорить что-то бесплатно), но два из них очень популярны. Один, как я понимаю, местный, из Санкт-Петербурга. По крайней мере, так следует из его названия.

Чтобы не путать пояса друг с другом, я присвоил им номера от одного до четырех. Первый — оригинал, остальные — по значению.

Все четыре ремня недовольны упаковкой. Первый, второй и четвертый поставляются в обычном полиэтиленовом пакете, а третий был избавлен даже от этого. Информационная карточка приклеивалась непосредственно к ленте, которая просто скатывалась в комок и заворачивалась в пленку. Так что же вы хотели за 760 рублей?

Так, упаковка — это уже десятикратная вещь. В наши дни они умеют подделать все, что угодно, поэтому смотреть на сумку — все равно что верить голодному глазу кошки или Росстата. Слишком наивно. Лучше посмотреть на сами ремни.

Честно говоря, если бы у меня в руках не было образца в виде оригинального продукта, я бы никогда не догадался, что все остальные три — неоригинальные. Ремни просто как ремни. Однако есть и некоторые различия. Например, на всех трех есть надписи с маркировкой, но на втором ремне они что-то неправильно напечатали и поставили что-то зеленое со словом «Toyota».

Ну, слава богу. Еще одно небольшое визуальное отличие имеет та же полоска в цвете струн (по-русски — струны). Все полосы имеют белый цвет, но эта полоса имеет розовый цвет. Возможно, так он более долговечен?

Остальные три ремня выглядят почти одинаково. Я говорю «почти», потому что как только вы возьмете в руки одну из них, вы не сможете определить, оригинал это или подделка. Кроме того, я бы не смог отличить их, если бы не знал, что ремень дилера имеет номер «1».

Ну, хватит на них смотреть. Давайте начнем проверять их способность с удовольствием ездить под капотом какой-нибудь Toyota с двигателем 1ZR-FE.

Испытания приводных ремней на растягивание

Конечно, первое, что пришло в голову, это разорвать эти ремни на части и посмотреть, какой из них самый прочный и какой рвется быстрее всего. Именно так мы ставим задачу в лаборатории. Конечно, можно измерить растяжение ремня до его разрыва, но это ничего нам не скажет, потому что ничто в двигателе никогда не тянет ремень с силой 800 килограммов. Конечно, со временем ремень может растянуться, но это происходит по другим причинам, которые гораздо сложнее смоделировать (здесь требуются серьезные ресурсные испытания с созданием условий эксплуатации, но это слишком громоздко). Однако сила, при которой ремень разрывается, даст нам некоторое представление о его прочности. В данном случае абсолютные числа ни в ньютонах, ни в килограммах, ни в других единицах нас также не интересуют: эти величины трудно оценить. Поэтому для нас представляет интерес только одно: сравнительные значения разрушающей нагрузки для всех четырех образцов.

С этой мыслью мы собираем все образцы, берем аппаратуру и отправляемся в серьезное учреждение — ЛСКМ ПКТИ ФПГ РОССТРО, то есть «Лаборатория сварки и контроля качества металлов, пластмасс и сварных соединений Института проектирования и инжиниринга ФПГ РОССТРО». Правда, нет упоминания о приводных ремнях, но это не столь важно. Важно, что в лаборатории есть замечательная испытательная машина — ИР-1000-1М-1.

Это так называемая «испытательная машина», которая необходима для «испытания образцов материалов (изделий) с твердостью до 42 HRC на растяжение при статической одноосной нагрузке и при нормальной температуре в соответствии со стандартизованными методами испытаний материалов (изделий) по российским и зарубежным стандартам». Я украл из описания машины то, что поставлено в инвертированных запятых, потому что сам не могу говорить так сложно. В общем, дело ясное: растягивающая машина будет растягивать ремни до тех пор, пока они не порвутся. В результате будут получены значения разрушающей нагрузки для каждого образца в ньютонах.

Так мы установили первый пояс. При 11850 Н мы слышим легкий «лязг» и ремень обрывается. Вот график нагрузки.

Пятизначные числа трудно читать, поэтому давайте переведем их в килограммы — кгс. Так немного проще. Получаем число 1208,4 кг. Не спрашивайте, как перевести одну величину в другую: я не хочу отвлекаться на скучную физику.

Напомню, что это был оригинальный ремень, купленный у дилера. Это будет эталонное значение, других стандартов у нас нет.

Загрузим вторую ленту в разрывную машину. И посмотрите на график.

7350 Н или 749,5 кг. Да, это даже близко не похоже на оригинал 1208.4…. На самом деле, этот конкретный пояс хоть как-то отличался по внешнему виду от трех других. Как выяснилось, спасти его не удалось. Он оказался в 1,6 раза слабее. То есть, он был более чем в полтора раза хуже оригинала. Это полный провал. Давайте вытрем слезы и введем третью полосу. Затем мы снова смотрим на график.

Здесь мы имеем заметно лучший вариант: 10210 Н или 1041 кгс. Она не совпадает с оригиналом, но только на пятую часть. Видимо, немного, но если оригинал проехал условные сто тысяч километров, то этот порвется на 80 000. И это будет очень неприятный сюрприз. Особенно где-нибудь на автостраде.

Объяснит ли четвертая полоса красоту экономии? Нет, не будет.

9430 Н, или 961,6 кг. Этот ремень на четверть мили короче оригинального. Он прослужит чуть более 75 000 вместо условных 100 000. И это еще печальнее.

Издевательства над поясами на этом не заканчиваются, хотя можно сделать довольно серьезные выводы. Перейдем ко второй части марлезонского балета.

Приводной ремень в масле — плохо или нет

Вторая часть требует некоторого пояснения. Вы никогда не задумывались, как проверяется агрессивность некоторых технических жидкостей по отношению к резиновым техническим деталям? Они просто проверяют их. Они берут набор одинаковых изделий (несколько пыльников или что-то подобное), взвешивают их и заливают разными жидкостями. Через много часов (иногда после нагревания) продукты вынимают, протирают и снова взвешивают. Чем больше объект набухает в жидкости, тем агрессивнее жидкость.

Существует и обратный эксперимент: разные продукты (т.е. продукт один и тот же, но от разных производителей) купают в одной и той же жидкости. И чем больше продукт набрал вес, тем менее он устойчив к воздействию жидкости. Этот эксперимент мы проведем с нашими ремнями.

Ремни больше всего боятся моторного масла, и все знают, что если оно попадает на ремень, его нужно заменить. Но, конечно, они не всегда так поступают. Возможно, где-то во вселенной Marvel так и есть, но в нашей несчастной системе это часто упускается из виду. Поэтому будет интересно посмотреть, какой продукт лучше выдержит испытание маслом.

Отрезаем равные по длине куски полос и взвешиваем их. Первый, второй и четвертый образцы не отличаются по весу — все они весят шесть граммов. Но третий почему-то весит семь граммов. Но он также оказался самым сложным для резки.

Это еще ни о чем не говорит. Мы взвешиваем наши изделия, затем заливаем их маслом ла и оставляем при довольно низкой температуре в 30 градусов на 60 часов. Конечно, это занимает много времени, но Земля не была создана за один день, и говорят, что даже Москва не была построена за один день.

Таким образом, начальный вес составил 6 грамм для каждого образца, кроме третьего. Оказалось, что он весит 7 граммов. После двух с половиной дней вымачивания в масле мы достали наши полоски. Заинтересованный наблюдатель может увидеть следующую картину.

Внешне первый кусок не изменился (напомню, что это оригинальная полоса). Он весил 8 г. Это означает, что он добавил два грамма. И что важно, он полностью сохранил свою форму.

Второй образец скрутился и разбух, как расплав. И он прибавил в весе три грамма. Он стал лидером не только по наименьшей прочности на разрыв, но и по способности контактировать с коррозионной средой.

Третий образец изначально весил немного больше остальных (7 г против 6 у всех остальных), но набрал всего один грамм. Его можно было бы похвалить, если бы ему удалось сохранить свою геометрию. Но и она разлетелась во все стороны. И это печально.

Четвертый образец стал на три грамма тяжелее и потускнел. Чуть меньше, чем второй, но тоже уродливый.

Здесь видно, что все три неоригинальных ремня не прошли тест на масло. Только ремень, приобретенный у дилера, оказался безразличным к маслу. Образец, приобретенный у дилера, является нижним. Далее по порядку — второй, третий и четвертый на самом верху.

К сожалению, приводные ремни все чаще становятся жертвой экономии на техосмотре автомобиля. Понятно, что часто можно добраться до дома без генератора или кондиционера. Но без насоса вы далеко не уедете. Порванный ремень — это гарантия того, что двигатель быстро перегреется. А сильный перегрев приведет к необходимости расточки блока или его замены, что более вероятно для двигателей 1ZR-FE или 2ZR-FE. Само собой разумеется, стоимость этой операции во много раз выше, чем покупка хорошего оригинального ремня.

Ни один из ремней не смог соответствовать оригиналу. Все они прошли испытания хуже. Но самое обидное, что все ремни были куплены точно как оригиналы, но три из них оказались подделками. Это прискорбно — они подделывают все, и ремни, и упаковку. В настоящее время очень трудно гарантировать оригинальность детали, купленной не у дилера. Известно, что там он будет стоить дороже, чем в интернет-магазине. Но рисковать с двигателем…. Я бы не стал этого делать.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 436