Ошибки установки автосигнализации. Как уставить сигнализацию правильно

Даже самые совершенные системы безопасности часто не могут защитить автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешевые, а потому, что их неправильно установили. Мы поговорим о том, что значит «неправильно» и как должно быть «правильно».

Приоритеты – сервис или безопасность?

Недавно я присутствовал при установке усовершенствованной модели системы сигнализации от одного из известных брендов. А установка была произведена в собственном установочном центре бренда, то есть профессионалами своего дела. Они подключали сигнализацию к CAN-шине автомобиля, конфигурировали ее с помощью компьютера, учитывая марку, модель и год выпуска, а затем….. Они нашли провод, идущий к бензонасосу, в блоке предохранителей у ног водителя, перерезали его и подключили к разделенной цепи реле блокировки, закрепив его пластиковой стяжкой прямо рядом с ним!

Это не шутка, это печальная реальность 2018 года…. При выборе охранной системы потребители чаще всего интересуются удобством дистанционного запуска, контролем местоположения автомобиля, бесключевым доступом, управлением со смартфона, автоматическим вызовом помощи на дороге и другими подобными «наворотами», придавая второстепенное значение главному — защите от угона. Вот почему монтажники не утруждают себя….. Кроме как о «добровольной помощи похитителям», упомянуть такую установку невозможно — примитивные замки легко и быстро обнаруживаются и деактивируются даже не очень опытным злоумышленником.

10 ошибок установки сигнализации

Вот несколько важных деталей, понимание которых перед посещением установочного центра поможет избежать фатальных ошибок, делающих систему сигнализации бесполезной для защиты от краж.

Реле как ключ в взлому защиты

Современные автомобильные сигнализации — это высокоинтеллектуальные устройства. Однако пирамиду технологий часто венчает элементарный концевой привод — реле, управляющее блокировкой двигателя. Именно элементарное реле за 50 рублей часто используется недобросовестными установщиками в качестве единственной защиты от злоумышленников, запускающих двигатель, сводя на нет все усилия продвинутых инженеров охранных систем.

Классическое «аналоговое» реле — это очень простая вещь. Чтобы активировать его, достаточно подать питание на провод, выходящий из блока сигнализации. Если злоумышленник обнаружит реле или провод, он может легко подать на него питание и включить его. Или предотвратить его активацию, если это необходимо. Монтажники, устанавливая даже самую крутую, самую продвинутую «сигнализацию», настраивают все путем блокировки реле запуска двигателя в гостиной, часто рядом с блоком предохранителей. Это объясняется тем, что это быстро и легко сделать. Вы отрезаете провод от зажигания или насоса и устанавливаете в разрыв реле — вуаля! Однако так делать нельзя. Блокировка в салоне представляет собой «открытое отверстие», которое так просто и легко обнаружить ворам. К сожалению, не все понимают этот элементарный факт…..

Блок предохранителей автомобиля
Блок предохранителей автомобиля

Цифра против аналога

Недопустимо размещать реле блокировки в гостиной, рядом с блоком предохранителей, как это любят делать небрежные монтажники. Он должен быть установлен только под капотом! Но даже там она незащищена: вор, найдя под торпедой блок сигнализации, расположение контактов которого ему известно, находит провод реле блокировки, идущий от него в моторный отсек, и активирует реле вручную, даже не открывая капот.

По этой причине реле блокировки должны быть не простыми аналоговыми реле, а цифровыми (иногда их называют кодовыми). Эти реле обычно производятся под той же маркой, что и система сигнализации, и работают с ней по тому же протоколу. Цифровое реле должно находиться под капотом, и для его срабатывания требуется сложная цифровая последовательность импульсов, динамически изменяемый код, а не простой плюсовой сигнал. Даже если угонщик найдет модуль сигнализации в салоне и провод от него к реле под капотом, угонщику это не пригодится.

Схема подключения реле блокировки двигателя
Схема подключения реле блокировки двигателя

А если используется цифровое реле с радиоканалом, то провод вообще отсутствует. Его смысл тот же, но он получает команду от базового блока сигнализации в кабине по отдельному радиоканалу ближнего радиуса действия, защищенному диалоговым кодом.

Замок капота – защита блокировок

Цифровое реле блокировки не боится вторжения в свой канал управления, но уязвимо без дополнительной чисто физической защиты. Злоумышленник открывает капот и либо относительно легко снимает с охраны реле блокировки, либо игнорирует их поиск, используя заранее подготовленную резервную проводку вместо обычной проводки, в которую встроены блокировки. Поэтому дополнительный электромеханический замок капота является безусловной необходимостью при любом уровне системы безопасности, будь то народный Solaris или премиальный «X-five», затрудняя доступ к замкам двигателя.

Замок капота – защита блокировок
Замок капота – защита блокировок

Замок капота — это самая важная часть комплексной системы безопасности, которая очень часто игнорируется автовладельцами. Многие автомобили оснащены дорогими «сигнализациями» с GSM, GPS, Bluetooth и встроенными кофеварками, но замок капота не защищает двигатель от механических воздействий. Поэтому, если у вас ограниченный бюджет на охранное оборудование, лучше выбрать более дешевую сигнализацию, но обязательно защитить капотный замок дополнительным электромеханическим замком.

Управление замком капота

Мы реализовали блокировку двигателя с помощью цифрового реле, каналом управления которого нельзя манипулировать извне. Само реле мы закрепили в моторном отсеке дополнительным электромеханическим замком. Но как управляется замок капота?

Дело в том, что замки капота не сложнее лампочки и управляются простым источником питания без каких-либо кодов или шифров. Часто установщики сигнализации «вешают» управление дополнительным замком капота на свободные аналоговые каналы сигнализации или даже подключают его параллельно с центральным замком. Это означает, что незащищенные провода аналогового канала проложены к замку капота из салона. Вору достаточно найти их, подать на них 12 вольт, и капот откроется, открывая доступ к замкам двигателя…..

Чтобы устранить такую лазейку в системе безопасности, под капотом установлены специальные цифровые модули, которые управляют замком капота. Они получают устойчивые к вскрытию кодированные команды от системы сигнализации, а затем посылают импульсы блокировки и разблокировки. Злоумышленник не сможет подделать их кодовый канал.

Другой вариант — отдельный иммобилайзер, управляющий замком капота. Например, такой, который активируется и деактивируется при вводе кода, нажатии кнопок автомобиля в уникальной последовательности, известной только владельцу автомобиля. Модуль иммобилайзера также находится под капотом, защищенный замком, которым он управляет.

Управление замком капота

Подводя итоги

Мы не указали здесь никаких марок, моделей или цен. Рекомендации также не обязательно слепо выполнять. Например, замками в моторном отсеке может управлять отдельный иммобилайзер, который получает команды от бесконтактного брелока или смартфона с поддержкой Bluetooth, а не от системы сигнализации. Сигнализация будет отвечать только за функции комфорта и телематику. Существует множество вариантов, но самое главное — понять основные принципы правильно интегрированной системы безопасности. В которых противоугонная защита стоит на первом месте. Удобства, предоставляемые продвинутой системой сигнализации, хороши, но второстепенны. Все вышесказанное можно резюмировать следующим образом:

  • Для предотвращения несанкционированного запуска двигателя не нужен десяток замков — достаточно даже одного, но это реле (модуль, иммобилайзер), которое управляется не примитивным «плюсом», а высокошифрованной кодовой командой по проводному или беспроводному каналу.
  • Чтобы предотвратить снятие замка с охраны, он должен располагаться только в моторном отсеке, а не в салоне, и быть защищен от физического воздействия дополнительным электромеханическим замком капота.
  • Замки капота часто устанавливаются таким образом, что они уязвимы и легко доступны для воров. Поэтому для управления замком требуются дополнительные устройства, использующие кодированный канал для приема команд.
Как нельзя устанавливать сигнализацию

Да, все эти рекомендации по установке надлежащей электронной противоугонной системы не помогут, если автомобиль будет угнан автовозом, эвакуатором или «парашютистом», выбросившим владельца из машины на парковке, заправке или перекрестке. Мы говорим здесь только о защите от наиболее распространенного типа кражи, когда преступники отключают электронику, заводят двигатель и уезжают по своим делам. Но это именно то, от чего эффективно защищает правильная «архитектура» системы безопасности. Это, конечно, не убедит фаталистов, «всезнаек» и поклонников мантры «воруй, воруй». Но если вы не фаталист, вы обязаны делать (или видеть, как это делается) все те же вещи правильно, а не неправильно.

И тогда они украдут — но это будет не ваше. Это будет ваш сосед. От «универсала». Кто всегда говорит: «Если они хотят украсть, они украдут»….

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 459