Полировка лобового стекла: как сделать своими руками, способы

Полировка лобового стекла

Полировка ветрового стекла — можете ли вы сделать это самостоятельно или вам придется обратиться за помощью в автосервис? Этот вопрос приходит в голову почти каждому автовладельцу после того, как автомобиль проработал несколько лет. Со временем на ветровом стекле появляются царапины и потертости, которые ухудшают видимость и влияют на внешний вид автомобиля.

В зависимости от степени повреждения ветрового стекла, поверхности и глубины царапин, вам нужно будет решить, заменить ли его полностью, отполировать самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью.

Откуда берутся царапины

Полировка лобового стекла

Царапины на лобовом стекле автомобиля неизбежны, это просто вопрос времени. Они появляются даже при самом тщательном уходе за автомобилем.

Наиболее разрушительными для лобового стекла являются:

  • осколки камней от других автомобилей,
  • использование чрезмерных абразивных средств при мойке автомобиля,
  • мытье автомобиля старым способом с помощью губки или щетки,
  • старые стеклоочистители,
  • Соскребите снег и лед со стекол скребком,
  • контакт с зимними химикатами и песком.

Воздействие этих факторов оставляет на стекле глубокие и мелкие царапины и потертости. Это ухудшает внешний вид и видимость автомобиля, что особенно заметно в темное время суток, когда есть блики от фар встречных автомобилей. Это означает снижение безопасности для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Что выбрать: полировку или замену стекла

Полировка лобового стекла

Когда на ветровом стекле появляются царапины и потертости, снижающие видимость, возникает вопрос, как их устранить. Есть два возможных решения этой проблемы: полировка или замена стекла.

Замена ветрового стекла — более эффективный метод, но и более дорогой. Замена старого ветрового стекла на новое гарантирует устранение ухудшения видимости и, безусловно, улучшает внешний вид автомобиля. Недостатком является то, что новое стекло стоит дорого, а также стоимость установки.

Полировка стекла дешевле, но нет гарантии, что стекло полностью восстановит свои свойства и презентабельный внешний вид.

Полировка лобового стекла

Когда выбрать полировку лобового стекла:

  • повреждения ветрового стекла незначительны, царапины неглубокие и расположены только на ограниченном участке ветрового стекла;
  • ветровое стекло имеет встроенный обогреватель, камеру, датчик дождя;
  • Новое ветровое стекло стоит очень дорого;
  • «Оригинальное» лобовое стекло при продаже автомобиля доказывает, что серьезных аварий не было.

Когда выбрать замену стекла:

  • повреждение лобового стекла обширное, занимает большую площадь, имеется множество глубоких царапин, которые невозможно удалить полировкой;
  • новое окно стоит недорого и сопоставимо со стоимостью работ по полировке;
  • если сохранение оригинального стекла при продаже автомобиля не является для вас решающим фактором.

Как определить уберется ли царапина полировкой

Полировка лобового стекла

Принято считать, что полировка удаляет только поверхностные царапины — те, которые не прилипают к ногтю. Поскольку полировальная паста снимает только верхний слой стекла (100-300 микрон), она удаляет только поверхностные царапины, которые не глубже этого слоя. Полировка более глубоких царапин не даст особого эффекта: царапины станут менее заметными, но не исчезнут полностью.

С чем справится полировка лобового стекла

Полировка эффективна при следующих видах повреждений стекла

  • Небольшие царапины от паутины,
  • Следы истирания от щеток и стеклоочистителей,
  • Следы от стеклоочистителей ветрового стекла,
  • разводы от химических чистящих средств,
  • блики фар от встречного транспорта.

Сколько стоит профессиональная полировка лобового стекла

Полировка лобового стекла

Вы можете отполировать ветровое стекло самостоятельно или заказать полировку в автосервисе. Обращение к специалисту всегда обходится дороже, чем самостоятельное выполнение работы. Однако это экономит время, и вы получаете более качественный результат.

Прежде чем обращаться в ту или иную службу, лучше изучить отзывы и выбрать ту, качество которой выше, чтобы получить гарантированный результат работы. Стоимость работ будет зависеть от региона и расценок конкретной службы: в среднем полная полировка стоит 10000-15000 рублей, локальная полировка — 2000-3000 рублей.

Стоимость нового ветрового стекла, включая работы по замене, для иномарки составляет в среднем 15000-50000 рублей, для отечественных автомобилей — 5000-7000 рублей. Стоимость стекла резко возрастает при использовании дополнительных опций: обогрева, датчиков и камер.

Полировка лобового стекла своими руками

Полировка лобового стекла

Полировку лобового стекла можно выполнить самостоятельно, используя один из возможных методов. В любом случае, сначала автомобиль необходимо подготовить к полировке.

Что понадобится для полировки

  • Шлифовальная машина или дрель с регулируемой частотой вращения;
  • Войлочная прокладка;
  • Основное рабочее средство: абразивная паста, полироль, набор для полировки оксида церия;
  • Очиститель стекол;
  • Распылите воду из пистолета;
  • Салфетки из микрофибры;
  • защитное покрытие;
  • малярный скотч;
  • водорастворимый маркер;
  • защитные перчатки, очки, респиратор или маску.

При выборе пасты или абразивной пасты для самостоятельной полировки ветрового стекла отдавайте предпочтение неагрессивным и мелкозернистым абразивам. Высокоагрессивные пасты требуют большого опыта, поэтому их используют на профессиональных станциях технического обслуживания.

Подготовка к полировке лобового стекла

Полировка лобового стекла

Полировку стекла следует проводить в помещении или в гараже, а не на открытом воздухе, чтобы избежать попадания пыли на стекло. Все подготовительные работы следует выполнять медленно, чтобы не собирать пыль с пола. Помещение должно быть хорошо освещено, чтобы не пропустить участки на стекле, нуждающиеся в полировке, и оценить качество выполненной работы.

Перед полировкой автомобиль следует тщательно вымыть, уделяя особое внимание мытью ветрового стекла. Любая грязь должна быть удалена с него. Если вы полируете грязное ветровое стекло, эффект может быть противоположным ожидаемому, так как песчинки могут поцарапать ветровое стекло еще сильнее, чем оно уже было.

Затем высушите автомобиль и протрите стекло салфетками перед началом работы, оно должно быть сухим. Если вы собираетесь полировать стекло на месте, отметьте маркером все участки, которые нуждаются в полировке. Используйте маркер изнутри автомобиля. Освещение фонариком поможет вам лучше увидеть все царапины и потертости, чтобы не пропустить поврежденные участки.

Затем наносится пленка для защиты участков кузова от абразивной пасты. Паста трудно удаляется с лакокрасочного покрытия автомобиля и может привести к последующему образованию микротрещин на лакокрасочном покрытии, что делает его похожим на паутину. Пленка также может защитить стекло, когда требуется полировка отдельных участков. Вырежьте окна в пленке и закрепите их малярным скотчем.

Область полировки также следует вымыть скребком.

Процесс полировки лобового стекла

Полировка лобового стекла
  • После завершения всех подготовительных работ можно приступать к самому процессу полировки. Чтобы приготовить собственную абразивную пасту, возьмите порошкообразный оксид церия, добавьте к нему воду и перемешайте до получения однородной, кислой, кремообразной пасты.
  • Нанесите абразивную пасту на мягкий войлочный шлифовальный круг и круговыми движениями или из стороны в сторону осторожно потрите кусок стекла размером не более половины листа наждачной бумаги. Лучше всего установить скорость на уровне 1000-1500 об/мин.
  • Не используйте шлифовальную машину или угловую шлифовальную машину, так как у них слишком высокая скорость, которую невозможно отрегулировать. При таких скоростях стекло сильно нагревается и может разбиться от перегрева.
  • После того как вы тщательно отшлифовали один участок, протрите его мягкой сухой тканью и переходите к следующему участку. Чтобы избежать пропущенных участков, каждый новый обрабатываемый участок должен выходить за пределы старого на 5-7 см. Таким образом можно избежать пропусков.
  • Полировку следует выполнять плавными движениями, не прилагая слишком больших усилий, так как повышенное трение может привести к перегреву и повреждению стекла.
  • Лучше всего держать машину под небольшим наклоном 5-7º К стеклу. Периодически делайте перерывы и опрыскивайте стекло чистой водой из пистолета. Это не дает пасте затвердеть и охлаждает стекло, которое нагревается шлифовальной машиной.
  • Время работы зависит от обрабатываемой поверхности, глубины царапин и ваших навыков работы. Если необходимо отполировать все ветровое стекло, процесс займет не менее четырех часов.
  • По окончании работы удалите остатки полироли, вымойте стекло и вытрите его насухо тряпкой или салфеткой. Затем тщательно осмотрите каждый сантиметр стекла под разными углами с помощью резака, чтобы найти отсутствующие или плохо отполированные участки. При необходимости проверьте такие участки еще раз.
  • Проверьте качество процедуры следующим образом: выключите свет в помещении, сядьте в салон автомобиля и направьте фонарь на лобовое стекло, чтобы имитировать свет фар встречного автомобиля. Недостающие пробелы хорошо видны при использовании этого метода.

Как отполировать лобовое стекло от глубоких царапин

Полировка лобового стекла

Глубокие царапины можно попытаться устранить самостоятельно с помощью алмазного полировального диска. Такой диск удалит большую часть толщины стекла во время полировки. Поэтому при полировке двигайте шлифовальную машину осторожно, не прилагая слишком большого давления.

После удаления глубоких царапин следует положить мягкий войлочный диск, нанести на него абразивную пасту на основе порошкообразного оксида церия, немного проехать по нему, а затем добавить пасту ГОИ (на основе оксида хрома) и провести окончательную полировку стекла.

Чем можно полировать стекло

Паста ГОИ

Полировка лобового стекла

Пасты на основе оксида хрома — это шлифовальные и полировальные пасты. Существует несколько типов паст для полировки стекла, в зависимости от их консистенции и назначения:

  • Светло-зеленый — для грубого шлифования — способен удалять глубокие царапины;
  • Зеленая средняя шлифовка — подходит для легких царапин, потертостей от дворников, щеток и скребков;
  • темно-зеленый — для тонкой полировки — справляется с самыми мелкими царапинами, придает зеркальный блеск поверхности стекла;
  • черно-зеленый — для финишной полировки — используется на последнем этапе полировки для идеального выравнивания поверхности.

Паста GOI широко доступна и очень недорога. Он хорошо подходит для полировки стекла и металла, давая превосходные результаты. Неудивительно, что паста GOI является самым популярным продуктом для самостоятельной полировки ветровых стекол автомобилей.

Мелкие царапины на небольших участках стекла можно отполировать вручную. Для этого нанесите его на мягкую ткань и круговыми движениями отполируйте стекло. Для больших стеклянных поверхностей и глубоких царапин нанесите пасту на войлочный тампон и отполируйте проволочной полировальной машиной.

Зубная паста

Зубная паста с отбеливающим эффектом раньше была очень популярна среди автомобилистов для полировки ветровых стекол. Сегодня этот метод является скорее историческим фактом. Заводские полироли, которые в то время не были доступны, теперь появились в продаже, и владельцам автомобилей пришлось прибегнуть ко всем возможным альтернативам, чтобы восстановить прозрачность стекла. Зубная паста может содержать активные ингредиенты, которые могут повредить стекло.

Полироль

Полировка лобового стекла полиролью

В настоящее время существует широкий ассортимент стеклопакетов. Существуют три основные группы стеклянных паст:

  • абразивные пасты, которые удаляют верхний слой стекла и способны справиться с довольно глубокими царапинами;
  • оптические пасты, которые при нанесении на стекло заполняют все микротрещины и мелкие царапины
  • защитные полироли, которые наносятся на стекло после основной обработки и образуют очень тонкий слой, защищающий стекло от дальнейших царапин и зазубрин.

Полироли тефлонового типа работают лучше, чем полироли на основе воска. Полироли на восковой основе недороги и обладают более мягким действием. Тефлоновые полироли обладают антистатическим эффектом, их хватает на 10-12 моек, и стекло меньше пачкается после полировки.

Полировка лобового стекла содой

Полировка лобового стекла содой

Помутнения и потертости лобового стекла от стеклоочистителей, как правило, имеют большую площадь и значительно ухудшают видимость через стекло, так как расположены в центре стекла. Такая потеря видимости напрямую влияет на безопасность. Поэтому важно своевременно от них избавиться. Вы можете сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

  • Вам понадобятся абразивная паста, войлочный диск, дрель или шлифовальная машина с регулируемой скоростью или аккумуляторная отвертка.
  • Сначала вымойте автомобиль, уделяя особое внимание мытью стекол, вытрите насухо и изнутри, отметьте на стекле места, которые необходимо очистить.
  • Приготовьте абразивную пасту, смешав пищевую соду и воду в соотношении 1:1. Тщательно перемешайте до получения однородной густой массы. Нанесите небольшое количество пасты на войлочный диск и начните полировать стекло плавными, постепенными движениями. Двигайтесь, частично перекрывая полированные участки, чтобы не оставалось зазоров. Делайте периодические перерывы и брызгайте водой на стекло, чтобы предотвратить нагрев от трения.
  • Если паста из пищевой соды не смогла удалить царапины, вы можете попробовать использовать шлифовальный диск с мелкой наждачной бумагой N2000. Работать с таким диском нужно очень осторожно, чтобы не нанести новые мелкие царапины. Если у вас нет опыта работы с наждачной бумагой, лучше воздержаться от этого метода.

Содовая полироль уступает по эффективности заводским полиролям, но если царапины немногочисленны и не глубоки, сода прекрасно справится с задачей, и вам не придется тратить деньги на полироль.

Этот метод лечения не сложен, не дорог и не требует специальных навыков, поэтому с ним справится даже новичок. С помощью этого средства вы сможете быстро и недорого самостоятельно устранить мелкие царапины и потертости.

Если самодельная паста не помогает, можно купить пасту фабричного производства и повторить лечение.

Как уберечь стекло от царапин

Полировка лобового стекла

После полировки лобового стекла нелишним будет заменить щетки стеклоочистителя на новые, чтобы не поцарапать старые.

Это помогает защитить ветровое стекло от царапин:

  • заменяйте щетки стеклоочистителя по мере их износа, при активной эксплуатации автомобиля — не реже двух раз в год;
  • не используйте стеклоочистители «всухую», держите стеклоомывающую жидкость в бачке омывателя, не включайте стеклоочистители на слишком высокую настройку во время дождя — стеклоочистители будут работать всухую, что приведет к появлению царапин;
  • зимой лучше не пользоваться стеклоочистителями, используйте антиобледенитель, чтобы растопить лед;
  • Периодически наносите на ветровое стекло защитное средство на основе воска.

Источник: autoexpertjournal.ru

Добавить комментарий



👁 631