Правильно пользуемся современными климат-системами автомобиля

Правильный климат в салоне — это не только вопрос комфорта. Если температура в кабине повышается с 25°C до 35°C, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. SEAT, например, утверждает, что перегретый водитель так же опасен, как и пьяный водитель с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают поддерживать чистоту окон. Все — это вопрос комфорта и безопасности.

Мощность климат-системы автомобиля

Парадоксально, что мощность обогревателей и кондиционеров достигает 8-10 кВт, в то время как для поддержания комфортной температуры тела человека требуется в 50-100 раз меньше. Дело в том, что основная энергия расходуется на нагрев или охлаждение самого автомобиля, особенно внутренних компонентов. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем — поэтому нагрев или вентиляция (охлаждение) сидений дает большой эффект при небольшом расходе энергии. Но система кондиционирования в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубических метров воздуха в минуту, в зависимости от размера автомобиля.

Поток воздуха кондиционера авто
Поток воздуха кондиционера авто

Вы сами видите, сколько места занимают блоки системы кондиционирования даже в таком маленьком автомобиле, как Mercedes-Benz S-Class (W220). В ВАЗе «копейка», очень эффективный для того времени «радиатор», занимала во много раз меньший объем.

Считается, что наиболее комфортная температура в салоне составляет от 18 до 22°С. Это среднее значение, поскольку ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем возле головы. Это физиологично. Не зря бабушка в детстве давала вам теплые носки: именно ноги в первую очередь нуждаются в согревании. А самый эффективный способ охлаждения летом — это грудь, спина и плечи. Поэтому при прогреве основной поток теплого воздуха должен быть направлен вниз, а холодный поток летом — к центральным дефлекторам. Кстати, они также наиболее эффективно охлаждают заднюю часть салона.

Направление потока воздуха климата
Направление потока воздуха климат-системы

Saab 900 1979 года был первым, в котором была установлена «тепловая завеса» — постоянный поток вдоль двери, значительно повышающий комфорт в зимнее время. До эпохи кондиционеров во многих автомобилях холодный наружный воздух попадал в центральные дефлекторы (синие стрелки).

Значения, установленные на автоматическом климат-контроле, являются лишь приблизительным показателем уюта, а не точной температурой в градусах Цельсия. Люди в разных частях света имеют разные привычки и представления о комфорте, и производители автомобилей учитывают это. Одна и та же фактическая температура внутри салона может соответствовать 20-22 «градусам», установленным на пульте дистанционного управления европейского автомобиля, и 22-24 «градусам» — в автомобиле азиатской марки. По этой причине не стоит удивляться, если после переключения с Volkswagen на Nissan на дисплее застынет простая цифра «22».