Какие радары ГИБДД устанавливаются на дорогах РФ и какие антирадары используются против них

Производители систем камер регулярно придумывают новые способы поимки стритрейсеров, а трудолюбивые китайцы регулярно выпускают устройства для защиты от самих радаров. Мы выяснили, какими гаджетами стоит запастись впрок.

Отношения между дорожной полицией и автомобилистами иногда напоминают догонялки в мультфильме про Тома и Джерри — еще не ясно, кто за кем гонится, но периодически они оба попадаются. И о том, кто есть кто в этих отношениях, не нужно даже догадываться.

Разница между инспекторами и котом Диснея в том, что они знают наверняка и используют довольно эффективные устройства для поимки преступников.

Вот список «оружия» в арсенале STSI и советы о том, как от него защититься. Мы не советуем нарушать скоростной режим, но если у вас есть такая вредная привычка, не помешает знать своего «врага» в лицо.

Переносные и стационарные радары контроля скорости

Как вы знаете, комплексы видеофиксации могут быть как «неподвижными», так и подвижными. Портативные «снимают» с рук, штатива или из багажника (реже — с капота или крыши) автомобиля ГАИ. Со стационарными все немного сложнее.

Радар ГИБДД КРИС
Радар ГИБДД КРИС

Есть те, кто контролирует одну полосу — они крепятся сверху. Существуют устройства, покрывающие до шести полос движения и устанавливаемые над проезжей частью; они не требуют строительства над проезжей частью. Датчик просто устанавливается на обочине дороги на расстоянии трех-пяти метров от проезжей части и поднимается на высоту около шести метров.

Радарная система контроля скорости Кордон-2
Радарная система контроля скорости Кордон-2

Как работают радары фиксации скорости

По принципу действия все эти гаджеты делятся на два типа — радарные и лазерные (также называемые оптическими). Первые несколько более популярны среди инспекторов благодаря привлекательной цене и простоте эксплуатации и обслуживания.

Сразу отметим, что «радарами» называются только устройства, работающие по принципу радара. Лазерные устройства называются «датчиками» или «приборами — хотя простые автомобилисты не делают этого различия.

Радары работают в диапазоне радиоволн, то есть они измеряют изменение частоты сигнала, отраженного от автомобиля. Физики называют это эффектом Доплера. Однако у таких устройств есть один недостаток — точность измерения начинает «хромать», если рядом с автомобилем нарушителя находятся другие автомобили, попадающие в поле зрения радара. Именно такие несовершенные устройства стали причиной ситуаций, когда водители получали штрафы за правонарушения, которых они не совершали.

Лазерные радары (лидары) работают в инфракрасном спектре. Их основное отличие от радаров заключается в точности — они могут заметить конкретный автомобиль в потоке машин, в то время как радарам это сделать сложнее. Но в то же время они более уязвимы к капризам погоды.

Когда мы поймем, как это работает, мы сможем рассмотреть сами датчики поближе, так сказать, «вживую».

Радарная система фиксации скорости автомобилей Амата
Радарная система фиксации скорости автомобилей Амата

Радарный комплекс «Стрелка»

Описание

Несмотря на то, что «Стрелка» может быть выполнена как в виде стационарного, так и мобильного комплекса, последние практически не встречаются на дорогах.

«Стрелка-СТ» относится к семейству радиолокационных устройств. Он способен автоматически определять различные параметры движения транспортных средств, определять нарушения правил дорожного движения в части скоростного режима и дорожной разметки, фиксировать нарушения на видео и отправлять записи сотрудникам правоохранительных органов.

Кроме того, прибор сам выдает постановление о нарушении и оформляет его, прилагая фотографию места нарушения, информацию о дате, времени и месте, и даже данные владельца. Все, что остается сотрудникам ГИБДД — это распечатать постановления и отправить «удачу» в конвертах.

Технические характеристики:

Максимальная дальность действия устройства составляет 500 м, измеряемая скорость — от 20 до 300 км/ч. Однако «Стрелка» способна распознать и сфотографировать номерной знак преступника только на расстоянии от 48 до 56 м. В данном случае, однако, он охватывает одновременно четыре полосы движения.

Следует отметить, что устройство хорошо переносит любую погоду, температуру за окном и даже 98% влажность. Кроме того, корпус «Стрелки» сделан таким образом, что его невозможно разбить подручными средствами.

Антирадары для водителей

В настоящее время производители детекторов уже поняли принципы работы этого «глаза» и предлагают довольно приличный выбор антирадарных устройств. Среди них: Quintezz Spy (от 990 рублей), Street Storm (от 1,2 тысячи рублей), Defender RDD 001 (от 1,4 тысячи рублей), Fusion RDF-S920 (от 1,4 тысячи рублей), ARENA RX-35 ST (от 1,7 тысячи рублей), Neoline X-COP 3000 (от 2 тысяч рублей) и другие.

Комплекс фиксации скорости Стрелка
Комплекс фиксации скорости Стрелка

«Кордон»

Цена: держится в секрете.

Внешний вид на дорогах: 2012 r.

На каких дорогах устанавливается: по всей России.

Описание радарного комплекса фиксации скорости Кордон

«Кордон» — это еще один радарный комплекс, но более современный. Когда система обнаруживает водителя, превысившего скорость, она делает снимок его автомобиля, включая номерной знак, и отправляет его на сервер центра обработки данных. Устройство делает одновременно две фотографии — общий план и снимок крупным планом, на котором виден номерной знак.

Кордон размещается рядом с проезжей частью на высоте до 10 метров. Его также можно разместить на одинаковой высоте над дорогой. Одним из преимуществ устройства является его широкий диапазон — оно отслеживает все автомобили на четырех полосах движения одновременно и способно «поймать» автомобили, которые меняют полосу движения.

Кстати, помимо скорости, он также отслеживает красный свет и дорожную разметку. Важно, чтобы ночные измерения не были менее эффективными.

Близким аналогом «Кордона» является очень популярный комплекс «КРИС». Их объединяет один производитель — компания Simicon.

Где их можно найти за рубежом: Канада, Польша, Хорватия, Беларусь, Казахстан.

Антирадары для Кордона

Для Kordon — Stinger S425 ST (от 2,6 тыс. руб.). Для КРИС — Prology iScan (от 2,8 тыс. рублей).

Кордон
Кордон

Радары «Амата» на дорогах России

Цена: 240 тысяч рублей.

Появление на российских дорогах: 2009 г.

Где он устанавливается: Московская, Воронежская, Пермская, Свердловская области, Республика Татарстан, Приморский и Красноярский края, Ханты-Мансийский округ. Кроме того, устройство используется для управления движением в промышленных зонах нефтегазовой и металлургической промышленности Сибири и Дальнего Востока, а также на испытательных полигонах АВТОВАЗа.

Описание работы Аматы

Портативный лазерный измеритель скорости и дальности. Он работает в двух режимах — измерения (дальность и скорость движения транспортных средств) и патрулирования (запись изображений или видео без измерения скорости и дальности). «Амата» способна обнаруживать нарушения и фиксировать их на фото или видео.

Разработчики устройства спроектировали его таким образом, что оно автоматически распознает регистрационный номер правонарушителя по сделанной фотографии. Более того, производитель обещает инспекторам, что это устройство может доказать вину водителя, которую тот не сможет оспорить в суде. Это особенность лазерной фиксации — ложное срабатывание на соседний автомобиль исключено.

По сравнению с обычными радарными устройствами, лазерный луч имеет гораздо меньшую ширину, поэтому «засечь» лазерный спидометр заранее, до момента измерения, гораздо сложнее.

Технические характеристики Амата

Устройство способно определять скорость от 1,5 до 350 км/ч. В то же время он способен обнаружить нарушителя в радиусе 700 м. Минимальная дальность, необходимая для измерения скорости, составляет 15 метров. Амата может видеть номерной знак водителя на расстоянии от 15 до 250 м.

Где можно увидеть Амату за рубежом: в Польше, Южной Африке, Сербии, США и Казахстане.

Амата
Амата

Детекторы радарного комплекса Амата

Существует мало устройств, способных предупредить водителя о датчиках лазерного контроля. Из существующих на рынке можно вспомнить KS-is Raxer (от 3,5 тысяч рублей) и несколько моделей AVS Security (2-7 тысяч рублей).

Амата в автомобиле ГИБДД
Амата в автомобиле ГИБДД

Комплексная интеллектуальная система Автодория

Комплексная интеллектуальная транспортная система. Это серия взаимосвязанных камер, расположенных вдоль длинных участков дороги. Она рассчитывает время, необходимое автомобилю для преодоления расстояния между регистраторами системы, и отслеживает его среднюю скорость.

Эта система отличается от других тем, что определяет скорость объекта на внушительном расстоянии от 500 метров до 10 километров. Таким образом, вы не сможете превысить скоростной режим и ехать быстрее.

Автодория» работает с приемником ГЛОНАСС/GPS и оптической технологией, что помогает ей распознавать номера правонарушителей на всем протяжении дороги. В то же время, по словам производителя, регистратор не использует никаких излучателей, поэтому антирадарные системы его не видят.

Помимо измерения скорости автомобилей, «Автодория» также контролирует соблюдение полосы движения. Система обнаруживает не только движущиеся, но и припаркованные автомобили на полосах для общественного транспорта. Кроме того, это может помочь полиции в поиске автомобиля. Номер искомого автомобиля вносится в базу данных системы, и после обнаружения она уведомляет правоохранительные органы о его местонахождении и рассчитывает примерный маршрут.

Антирадары Автодории

Производители уверяют, что от автодории защититься невозможно, но опытные водители говорят, что есть три радар-детектора, которые справляются со своей задачей: Street Storm STR-9540EX (от 10 тысяч рублей), Whistler Pro-99ST Ru GPS (от 12 тысяч рублей) и Sho-Me G-800 STR (от 5 тысяч рублей)

Автодория - как фиксирует скорость и номер машины превышающей скорость
Автодория — как фиксирует скорость и номер машины превышающей скорость

Кречет — компактная радарная система

Компактный стационарный многофункциональный комплекс с определением пространственных координат и фиксацией фото и видео. В поле его зрения одновременно могут находиться четыре полосы разнонаправленного движения, он отслеживает участок дороги длиной до 100 метров.

Радар Кречет оснащен импульсным инфракрасным осветителем, что позволяет ему получать высококачественные изображения в любое время суток и при любой погоде. Ни +50 градусов, ни -40 градусов не могут остановить его работу. Обогреватель позволяет работать при морозной температуре.

В дополнение к стандартной функции контроля скорости, Krechet также обнаруживает движение по полосе для общественного транспорта и движение по неправильной стороне дороги. Он также собирает статистику трафика.

Антирадары для Кречет комплекса

Модели PROLOGY iScan-3040 и 3010 (около 3,5 тыс. руб).

Кречет - компактная радарная система
Кречет — компактная радарная система

Одиссей (Odyssey)

Видеорадар Odyssey — это автономное устройство, которое контролирует небольшой участок дороги или перекресток. Он измеряет скорость с помощью изображения, не генерируя излучения, поэтому он также невидим для антирадарного оборудования.

Odyssey способен зафиксировать превышение скорости, проезд на красный свет, а также сделать фото- и видеосъемку инцидента. В то же время радар может увеличивать изображение так, чтобы было видно лицо водителя. Кроме того, он предупреждает о непристегнутом ремне безопасности и отсутствии детского кресла.

Радар также способен определять скорость до 72 километров в час. Кроме того, Odyssey не боится мотоциклистов — радар не видит их из-за отсутствия номерных знаков впереди.

Одиссей (Odyssey) радарная система фиксации скорости
Одиссей (Odyssey)

Что будет с радарами далее

Следующее на очереди — устройство, которое будет установлено на перекрестке и будет контролировать движение на нем во всех направлениях. Его точный «вид» не помешает вам проехать на сигнал светофора или под красный запрещающий знак, а также повернуть налево или направо с правой полосы.

Конечно, это будет не одна камера, а система, установленная в разных местах. В конце концов, мы должны увидеть все номерные знаки всех машин. Если кто-то решил повернуть направо с левой полосы, а дорога перекрыта, мы должны иметь возможность видеть его номерной знак, поэтому камера должна быть направлена соответствующим образом. Такие системы работают как на оптическом, так и на радиолокационном принципах.

От редакции следует сказать, что мы с нетерпением ждем появления таких устройств, потому что нарушение скорости не так сильно беспокоит нас, автомобилистов, как особо одаренных граждан, выезжающих на перегруженные перекрестки.

Радарные системы на дорогах России
Как работают камеры фиксации нарушений ПДД

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 814