Ремонт бампера: сварка феном, пайка паяльником, склеивание, подробно

Ремонт бампера

Ремонт бампера во многих случаях обходится в разы дешевле, чем покупка нового. Почти любой поврежденный пластиковый бампер можно отремонтировать, но в некоторых случаях проще и дешевле купить новый. Бампер является наиболее поврежденной частью кузова автомобиля. Повреждения бампера чаще всего возникают из-за ошибок при парковке, например, не заметили препятствие или неправильно оценили свободное пространство. Изначально бампер должен был служить буфером для защиты кузова от повреждений. Со временем основной функцией бампера стало придание автомобилю привлекательного внешнего вида.

В этой статье мы расскажем о видах повреждений пластиковых бамперов, из каких материалов изготавливаются бамперы, свойства этих материалов, опишем все основные способы ремонта пластиковых бамперов, дадим пошаговые инструкции по выполнению ремонта.

Виды повреждений пластиковых бамперов

Царапины

Ремонт бампера

Царапины — это бесконтактные повреждения поверхности бампера в виде бороздок. Царапины на бампере делятся на два типа:

  • Поверхностные царапины — повреждена только краска бампера до слоя грунтовки.
  • Глубокие царапины — царапины более глубокие и повреждают не только краску и грунтовку, но и пластик бампера.

Не ждите слишком долго, прежде чем удалить царапины с бампера, так как со временем они могут превратиться в трещины.

Царапины на бампере можно устранить путем шлифовки наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Поверхность бампера шлифуется до гладкости, затем поверхность шпаклюется, грунтуется и окрашивается.

Вмятины

Ремонт бампера

Вмятины — это поверхностные деформации пластикового бампера, вызванные локальной деформацией пластика. Вмятины возникают из-за чрезмерного усилия, приложенного к бамперу. Вмятины часто сопровождаются царапинами и трещинами.

Для удаления вмятины деформированную часть бампера нагревают строительным феном или газовой горелкой. Когда поврежденный участок бампера размягчается, вмятина выпрямляется, восстанавливая правильную форму бампера.

Трещины

Ремонт бампера

Трещины — это отверстия в бампере, которые различаются по длине и форме. Трещины являются наиболее распространенным видом повреждения бампера. Трещины, которые своевременно не ремонтируются, со временем увеличиваются в длину под воздействием вибрации. Существуют различные способы ремонта трещины бампера: сварка тепловой пушкой, использование стекловолокна и жидких полимеров, пайка металлической сетки или металлических опор паяльником. Выбор метода ремонта зависит от материала, из которого изготовлен бампер, его размера и внешнего вида.

Сколы

Скол — это участок бампера, который был срезан и отделен от бампера. Сколы чаще всего возникают у края бампера после столкновения с препятствием. Ремонт сколов на бампере аналогичен ремонту трещин.

Виды материалов бамперов

Ремонт бампера

Современные автомобильные бамперы могут быть изготовлены из различных видов пластика. Перед началом ремонта важно определить тип ремонтируемого пластика. Самый простой способ сделать это — посмотреть на внутреннюю сторону бампера, где тип пластика, из которого изготовлен бампер, должен быть обозначен буквенным кодом. Если на задней части бампера нет маркировки, тип пластика можно определить косвенно, изучив отделенную часть бампера. Опытные мастера могут определить тип пластика просто по его внешнему виду.

Основными видами пластика, используемыми при производстве пластиковых бамперов, являются:

  • PP — полипропилен, гибкий и прочный на разрыв, размягчается при нагревании, горит чистым пламенем, синий у основания и желтый сверху, не образует сажи при горении, образует капли при горении, издает масляный или воскоподобный запах при горении, не тухнет, не растворяется в ацетоне. Его можно сваривать феном, спаивать паяльником без использования армирующего материала. При сварке и пайке важно контролировать температуру. Температура плавления составляет 300℃, температура сварки — 300-340℃, температура растрескивания — 350-370℃.
  • ABS — акрилонитрил-бутадиен-стирол, хрупкий, белеет при изгибе, горит мгновенным оранжевым пламенем, сильно дымит, быстро переходит из твердого состояния в жидкое, очень жидкий, пузырится при перегреве, пахнет резиной при горении, не гаснет, легко растворяется в ацетоне. Его можно сварить феном, спаять мощным паяльником, газовой горелкой, склеить. Температура плавления 350℃, температура сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
  • ПА — полиамид, белеет при сгибании, горит слабо, желтое пламя с синим основанием, плавится при горении, пенится, выделяет резкий запах муравьиной кислоты, гаснет сам по себе, не растворяется в ацетоне. Его можно сварить феном, спаять мощным паяльником, газовой горелкой, склеить. Температура плавления 400℃, температура сварки 400-440℃, температура растрескивания 450-470℃.
  • PUR — полиуретан, трудно поддается сварке и пайке, требует хорошего усиления. Его можно сварить феном, спаять тонким паяльником. Важно не перегреть детали. Температура плавления полиуретана составляет 200℃.
  • ПК — поликарбонат, горит желтым пламенем, со вспышками и светящимся пеплом, при горении выделяет карамельный запах, частично тухнет. Температура плавления 350℃, температура сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
  • PE — полиэтилен, горит чистым пламенем с желтой вершиной и синим основанием, при горении образует капли и выделяет стеариноподобный запах, не гаснет. Температура плавления составляет 270-300℃.
  • ПВХ — это поливинилхлорид. Его можно сварить феном и спаять паяльником. Шов должен быть усилен из-за низкой прочности ПВХ. Температура плавления составляет 300-400℃.
  • Пластик, армированный стекловолокном, не имеет специального обозначения и может быть отремонтирован путем наложения нескольких слоев стекловолоконной ткани и пропитки полиэфирной или эпоксидной смолой.

Способы ремонта пластиковых бамперов

Сварка бампера присадочными прутками и феном

Ремонт бампера

Сварка бампера с использованием сварочных прутьев и фена — самый сложный способ ремонта пластиковых бамперов. Когда в процессе сварки присадочный пруток и бампер расплавляются, образуется прочное соединение, которое по прочности не уступает целому, не отремонтированному бамперу. Бампер можно отремонтировать, сварив его феном.

Для достижения высокого качества сварки бампера желательно использовать фен (нагнетатель горячего воздуха) с плавной регулировкой температуры и потока воздуха. Вам понадобится набор сварочных насадок для фена. Для сварки пластиковых бамперов лучше всего использовать сварочную насадку диаметром 5-7 мм.

Для сварки пластиковых бамперов используются специальные присадочные прутки. Заполняющие стержни могут быть плоскими, треугольными или круглыми. Планки всегда должны быть из того же типа пластика, что и бампер. Если планок нет в наличии, их можно заменить тонкими полосками, вырезанными из другого бампера, который должен быть изготовлен из того же типа пластика, что и бампер ремонтируемого автомобиля.

Ремонт бампера

Более крупные трещины и отверстия могут потребовать использования армирующего материала, например, металлической сетки или скоб от степлера. Сетка и скобы нагреваются феном и вдавливаются в пластик на внутренней стороне бампера.

При ремонте пластикового бампера важно нагреть его до нужной температуры. После нагрева до температуры пластика ему можно придать форму и согнуть в нужном направлении. После нагрева до температуры плавления пластик можно сваривать. При нагреве до температуры разрушения пластик застывает, но сварной шов содержит продукты распада пластика и не обладает достаточной прочностью.

Ремонт бампера

Приварите пластиковый бампер, используя следующую процедуру:

  • бампер зачищается с обеих сторон от будущего сварного шва на ширину 15 мм. Концы трещин высверливаются для предотвращения дальнейшего расширения. Используя инструмент dremel с коническим наконечником или шлифовальную машинку, снимите фаски с обеих сторон будущего шва так, чтобы образовалась канавка, в которую можно вставить расплавленный присадочный пруток.
  • Трещина или части сломанного бампера соединяются и фиксируются специальными зажимами, клипсами или металлической клейкой лентой.
  • Установите температуру около 300-350 градусов и нагревайте в течение 5-10 минут, чтобы стабилизировать температуру горячего воздуха. Первоначально лучше установить на сушилке более низкую температуру, а затем, если стержень не плавится, ее постепенно повышают.
  • Конец стержня должен быть заострен, чтобы легче было начать процесс сварки. При сварке стержень держат под углом 45 градусов, плотно прижимая к шву. Струю горячего воздуха следует направлять так, чтобы расплавить не только планку, но и тонкие края бампера по шву. Пруток расплавляется и помещается под давлением в подготовленный паз.
  • При необходимости сварка может быть выполнена в два этапа: сначала края поврежденного участка бампера свариваются короткими швами (прихватками) по всей длине, а затем выполняется окончательная сварка.
  • Чтобы усилить сварной шов без использования армирующего материала, некоторые мастера делают поперечные отрезки присадочного прутка на внутренней стороне бампера через каждые 3-5 см.
  • Шов должен быть гладким и приподнятым над свариваемой поверхностью. Бампер приваривается сначала с внутренней стороны, а затем с передней.
  • После завершения сварки бампер должен остыть в течение 5-10 минут. В это время не проверяйте прочность сварного шва и не делайте резких движений бампером, так как это может повредить сварной шов.
  • После того как материал бампера полностью остынет, все выступающие бугорки следует срезать, а бампер отшлифовать наждачной бумагой.

Пайка бампера паяльником

Ремонт бампера

Пайку можно использовать для ремонта трещин и зазубрин на пластиковом бампере. Лучший паяльник для бамперов подходит для бамперов из полиамида, худший — для бамперов из полипропилена, бамперы из ABS-пластика не подходят для пайки.

У паяльника нет контроля мощности, и трудно поддерживать температуру, что приводит к перегреву. С помощью паяльника очень трудно нагреть пластик на нужную глубину и температуру, что делает невозможным получение однородного монолитного соединения.

Для пайки бамперов из полиуретана, полипропилена, поливинилхлорида (ПВХ) используется паяльник мощностью 80 Вт. Бамперы из полиамида и ABS припаиваются паяльником мощностью 100 Вт.

Ремонт бампера

При ремонте тонких пластиковых бамперов, если поврежденный участок имеет неровные края или находится близко к краю бампера, или имеет сложную форму, для пайки используется металлическая армирующая сетка. При ремонте небольших трещин вместо металлической армирующей сетки можно использовать металлические скобы для степлера, которые впаиваются через каждые 2 см по всей длине трещины. Небольшие трещины можно спаять без усиления.

Припаяйте пластиковый бампер с помощью паяльника в следующем порядке:

  • Вырежьте заплатку из металлической армирующей сетки размером чуть больше, чем размер повреждения бампера.
  • Армирующая сетка впаивается во внутреннюю поверхность бампера с помощью паяльника, соединяя разорванные края трещины. Постарайтесь протолкнуть сетку как можно глубже в пластик, не повредив лицевую поверхность бампера.
  • С помощью паяльника спаяйте шов на внешней стороне бампера, используя расплавленный пластик для герметизации армирующей сетки.

При ремонте небольших повреждений, если не используется армирующая сетка, сделайте крестообразные надрезы на внутренней стороне бампера острым кончиком паяльника через каждые 1-2 см, чтобы зафиксировать края повреждения, затем заполните оставшиеся зазоры плоской стороной кончика паяльника и выровняйте поверхность. Затем то же самое делается на передней стороне бампера.

Пайка бампера с помощью газовой горелки

Ремонт бампера

Пайка пластикового бампера газовой горелкой невозможна из-за слишком высокой температуры — до 1 000 градусов Цельсия. Чтобы использовать газовую горелку для пайки, необходимо приобрести специальную насадку для распыления пламени или использовать газовый паяльник Dremel, входящий в комплект поставки.

Пайка газовой горелкой ничем не отличается от сварки феном:

  • кромки сварного шва будут иметь фаску.
  • Газовая горелка подается в зону шва, пламя горелки расплавляет присадочный стержень и края трещины, и стержень вдавливается в паз шва.
  • После охлаждения область шва зачищается и шлифуется.

Большинство мастеров по ремонту пластиковых бамперов используют газовую горелку не для пайки, а как вспомогательный инструмент для других работ по ремонту бамперов, например, для нагрева проволочной сетки или скоб.

Склеивание

Ремонт бампера

Склеивание с помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы используется для ремонта стеклопластиковых бамперов и, в некоторых случаях, для ремонта твердых, огнеупорных бамперов. Недостатками этого вида ремонта бампера являются низкая прочность и хрупкость зоны ремонта.

Ремонт бампера с использованием стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы производится следующим образом

  • Обработайте переднюю и заднюю части бампера в месте повреждения мелкозернистой наждачной бумагой на расстоянии 5 см от края трещины, скола или пробоины.
  • На передней стороне бампера заклейте поврежденный участок изолентой.
  • Обезжирьте края повреждения на противоположной стороне бампера.
  • Вырежьте несколько заплаток из стекловолокна размером на 5 см больше поврежденного участка.
  • Смешайте смолу и отвердитель в соотношении производителя в пластиковом контейнере и хорошо перемешайте.
  • Кисточкой нанесите смолу на внутреннюю часть бампера и приложите к поврежденному участку.
  • Нанесите и разгладьте заплатку из стекловолоконной ткани.
  • Вытрите смолу и наложите еще одну заплату из стекловолокна, повторяйте до тех пор, пока заплата не будет примерно равна толщине бампера.
  • Когда смола высохнет на внутренней стороне бампера, снимите клейкую ленту с лицевой стороны, разгладьте края вокруг повреждения и сделайте углубление.
  • Обезжирьте поверхность ремонтной зоны на передней стороне бампера.
  • Нанесите стекловолоконную заплату кистью со смолой, разгладьте.
  • Повторяйте нанесение смолы кистью и стекловолоконной тканью до тех пор, пока область ремонта не станет вровень с поверхностью бампера.
  • Полностью высушите бампер.
  • Тщательно отшлифуйте поверхность бампера мелкой наждачной бумагой.

Шлифовка

Ремонт бампера

После сварки, пайки или приклеивания пластикового бампера его поверхность следует тщательно отшлифовать наждачной бумагой. Сначала используйте наждачную бумагу зернистостью 100-120, затем 180, и, наконец, завершите работу наждачной бумагой зернистостью 320.

Шпаклевка

Ремонт бампера

Шпатлевка пластикового бампера используется для восстановления геометрии бампера и выравнивания его поверхности. Шпатлевку наносят на поврежденный участок бампера, разглаживают, дают высохнуть и затем шлифуют наждачной бумагой. Шпатлевка обычно наносится в несколько слоев.

Грунтовка

Ремонт бампера

Перед нанесением грунтовки на бампер его тщательно моют водой и дают высохнуть. Затем наносится грунтовка, дается высохнуть и грунтовка шлифуется наждачной бумагой с зернистостью 800. Бампер снова промывается водой, а затем наносится второй слой грунтовки. Когда грунтовка полностью высохнет, бампер проверяется лампой, поверхность должна быть идеально ровной.

Покраска

Ремонт бампера

Пластиковый бампер окрашивается в 2-3 слоя, время сушки между слоями составляет 5-10 минут. После полного высыхания краски бампер покрывается двумя слоями. Между двумя слоями также осуществляется промежуточный процесс сушки. После завершения покраски поверхность осматривается, и если есть разводы, краска слегка шлифуется и полируется.

Источник: autoexpertjournal.ru

Добавить комментарий



👁 842