Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Сайлентблок. Что такое, когда менять

При выполнении диагностики автомобиля, многим автолюбителям приходилось слышать от мастера, что настало время замены сайлентблоков.

Кстати, всем автовладельцам для общего развития полезно знать, что называется сайлентблоком, важность и необходимость его замены.

Сайлетблоки с полиуретановым наполнителем

Вообще, конструктивно сайлентблок изготавливается в виде металлического шарнира, состоящего из двух металлических втулок с резиновой вставкой между ними.

Сайлентблоки предназначаются для объединения компонентов подвески, а благодаря упругим (полиуретановым или резиновым) втулкам, гасятся колебания, которые переходят от одного элемента подвески к следующему.

Заметьте, что сайлентблоки, как правило, монтируются как на передней автомобильной подвеске, где ними закрепляются крепеж рычагов, стабилизатор поперечной устойчивости, так и на задней подвеске для соединения элементов.

Ещё сайлентблоки применяются для закрепления двигателя и трансмиссии.

Сайлентблок заднего нижнего рычага подвески автомобиля

Когда нужно менять сайлентблоки

Примечательно, что более — менее качественные сайлентблоки нередко могут послужить до ста тыс. километров пробега, но с учётом состояния отечественных дорог проведение осмотра желательно через каждые шестьдесят тыс. километров пробега.

При этом определить изношенность сайлентблока нетрудно по ощущениям, то есть, когда появляются характерные стуки в районе подвески, а также явно ощущаемые телом резкие удары по кузову.

Более того, машина гораздо хуже управляется, а реакция на поворот рулевого колеса становится «ватной», то есть с большим опозданием.

Замена сайлентблока на автомобиле. Новые сайлентблоки

Совокупность этих признаков указывает на предельную изношенность сайлентблоков.

Чтоб окончательно убедиться в своих подозрениях, надо обратиться в мастерскую, автосервис или провести диагностику самостоятельно.

Процедура осмотра выполняется таким образом: разместив автомобиль на осмотровой канаве или подъёмнике, нужно очистить сайлентблок от загрязнений, затем тщательно придирчиво осмотреть его.

Сайленблок рычага, запресованный сайлентблок

Замена сайлетблока

Полиуретановая или резиновая втулка должна быть целой, то есть недопустимо присутствие разрывов, трещин и других повреждений.

В идеале сайлентблок должен выглядеть новым.

Полезно знать, что при разрыве сайлентблока искривляется немного положение рычагов и кривым становится развал/схождения, что также является косвенным признаком износа сайлентблоков.

Помните, что критическая изношенность сайлентблоков может привести к швырянию авто в разные стороны и уводу автомобиля на высоких скоростях, а потому менять сайлентблоки необходимо своевременно во избежание серьёзных неприятностей.