Не заводится машина в мороз?

Казалось бы, в Интернете достаточно советов по поводу начала зимы, но люди все равно занимаются всякой ерундой. Мы не распаковывали одни и те же пыльные пушки из года в год, но обещаем поделиться малоизвестными методами «реанимации холодца».

Уточним, что древних методов вроде push start сегодня не будет, как и инструкций о том, как правильно «прикуривать сигареты» — автомобили сегодня чаще всего оснащаются автоматическими коробками передач, которые нельзя задвинуть или затянуть тросом, о чем мы недавно писали в мучительных подробностях.

Предположим, что вы находитесь в типичной зимней ситуации: есть автомобиль, у него есть колеса, руль и бензиновый двигатель с автоматической коробкой передач. Вот вы, стремящийся куда-то точно на своей машине. Есть кое-какие инструменты, рядом магазин со всякой химией, во дворе хороший друг, готовый прикурить сигарету, и еще запасной аккумулятор дома, но для него долго идти, да и то не факт, что поможет, потому что аккумулятор в нашей машине новый и вполне хороший.

Конечно, лучший вариант — это завести машину в теплый гараж или на стоянку. На дне буквально +10 градусов, два-три часа времени ….. и машина, скорее всего, заведется сама. Но это при условии, что вам есть куда и с чем его отнести. Чаще всего это будет поломка до самого автосервиса или автомойки, готовой выполнить такую услугу.

Как завести машину в мороз
Как завести машину в мороз

Иногда это действительно лучший вариант: когда аккумулятор замерз, «секретки» не позволяют открыть капот и двери, а автомобиль стоит гораздо дороже возможных расходов. Но в любом случае время будет потеряно — и не спортивно. Поэтому давайте вспомним, что еще можно сделать.

Разрядился аккумулятор?

Если стартер снова и снова пытается прокрутить двигатель, а выходит как-то слабо, буквально на пол-оборота и все, то, скорее всего, подорван аккумулятор или стартер «не тянет». Если ситуация не изменится, когда вы попытаетесь отмахнуться от доброго самаритянина, вам нужно будет подумать, что не так и что делать.

Вы можете и должны попытаться немного прогреть двигатель, не используя пожароопасные методы или сложное оборудование. Чем вы обогреваетесь холодной зимой в обычном городском дворе? Вряд ли у вас есть открытые трубы отопления или колодцы с горячим воздухом. Не используйте открытое пламя — картер имеет пластиковую крышку, а сам картер может быть пластиковым и будет сжигать масло и некоторые загрязнения….. Ваш автомобиль далеко не железный УАЗ, что очень жаль.

Но вот работающая машина, которая освещает вас. Температура выхлопа бензинового двигателя даже зимой при слегка повышенных оборотах будет 50-60 градусов, необходимо найти или сделать из подручных материалов шланг и подавать теплый воздух для промывки картера двигателя. Это не самый эффективный способ, но он есть.

Поможем аккумулятору и стартеру
Поможем аккумулятору и стартеру

Также было бы неплохо нагреть аккумулятор и впускной коллектор — теплый аккумулятор значительно поможет даже при «прикуривании», а теплый воздух на впуске может помочь, даже если температура ниже -35 градусов и двигатель не может запуститься сам. Если есть кусок полиэтилена и кирпич, просто поставьте машины «нос к носу» и наберитесь терпения — через десять минут под капотом будет определенный плюс, через двадцать минут металл начнет нагреваться.

Только не пытайтесь проделать подобный «трюк» на дизельном автомобиле — его температура на холостом ходу не намного выше температуры воздуха, он вас не согреет, поэтому ищите себе в помощники кого-нибудь с бензиновым двигателем. И помните, что концентрация вредных газов в салоне прогретого автомобиля может быть очень высокой, даже при наличии каталитических нейтрализаторов; не надейтесь на развязку там.

Проворачивание коленчатого вала подручными средствами — неплохое подспорье для запуска двигателя. Это непростая операция для современных автомобилей, даже с 4-цилиндровыми двигателями: «Кривой стартер» сегодня не в моде, и даже подобраться к шкиву коленвала не так-то просто. К счастью, пригодятся гаечные ключи (особенно хороши для этого трещотки) и доступ к шкивам различного оборудования, например: гидравлического масляного насоса или генератора переменного тока.

Пять минут работы и десяток или около того оборотов двигателя — и вот уже …. загустевшее масло. Со стартером будет немного легче провернуть шатун. К сожалению, без стартера он вряд ли будет работать вообще, если он выйдет из строя в неподходящий момент. Особо сильные личности могут запустить небольшой двигатель с помощью веревки, если есть достаточно большой шкив — однажды я даже наблюдал такой «фокус», но вряд ли это возможно зимой и на улице возле станции техобслуживания.

Ключ на стартере и он запустился? Хорошо! Но что делать, если коленчатый вал вращается бодро, обороты вроде бы хорошие, но вспышки по-прежнему нет?

Нечему гореть, нечем поджигать или просто не получается

Если двигатель крутится, но не запускается, причин может быть много, но все они сводятся к трем стандартным: нечему гореть, нечему воспламеняться или нет зажигания.

Плохое топливо? Вряд ли. Бензин замерзает при очень низких температурах, и количество влаги в нем не может быть таким высоким в современном автомобиле. Я не думаю, что есть проблема с топливом, кроме плохого указателя уровня, что случается с ними чаще зимой. Но вряд ли вы забыли, что вчера приехали домой уже на «парах». Более вероятно, что причина в чем-то другом.

Нечему гореть, нечем поджигать или просто не получается

Здесь вполне возможен случай, когда бензина слишком много. Залитые свечи зажигания по-прежнему являются распространенным случаем. Не все хорошо читают руководства пользователя, в которых обычно говорится, что для «продувки» двигателя необходимо нажать педаль газа до упора и завести двигатель. Это довольно эффективно и гораздо быстрее, чем выкручивать пробки и нагревать их на плите дома. Современные системы зажигания способны пробивать свечи до нескольких миллиметров, поэтому чистка и обжиг не требуются.

Свечи зажигания

Однако сложнее преодолеть осечку смеси — причин может быть много, и все они связаны с управляющей электроникой. Датчики температуры, давления, коленвала, распредвала, положения дроссельной заслонки и другие датчики, влияющие на запуск двигателя, могут вести себя неадекватно в холодную погоду, особенно если они были заменены на китайские.

К сожалению, ничего, кроме вышеупомянутого прогрева, не поможет, так как здесь необходимо диагностическое оборудование и опыт для устранения неполадок. Однако, если вы видите, что тахометр работает, когда вы запускаете двигатель, то, по крайней мере, датчик положения коленчатого вала работает. Это значит, что вы можете продолжать попытки.

Химический старт

Очень эффективным способом запуска очень холодного двигателя является добавление диэтилового эфира в топливную смесь или, в случае бензинового двигателя, впрыск его вместе с бензином во впускной коллектор. Наиболее эффективный способ — после фильтра, например, путем удаления одного из трубопроводов за дроссельной заслонкой.

Компрессии в цилиндре достаточно, чтобы заставить эфир работать — при малой компрессии в смеси он самовоспламеняется и поджигает топливо. Разнообразные цилиндры «быстрого запуска» полагаются на этот эффект: немного эфира — и легкие углеводороды, обычно пропан-бутановая смесь, позволяют двигателю «резко запуститься». После дюжины или около того вспышек температура камеры сгорания повышается, свечи очищаются, а стандартная система подачи и зажигания уже достаточно хороша. Двигатель запускается.

Самое главное в этом деле — не «переборщить»: первая порция эфира должна поступать в цилиндры, а не во впускной коллектор, и заливать смесь порциями на старте, не позволяя ей скапливаться во впуске. Такая смесь не может расплавить двигатель и сломать поршни, ее преимущество в том, что она способна самовоспламеняться от сжатия и легко воспламенять газ от свечи зажигания. Даже если бензин совсем не испаряется из форсунки, а воздух слишком холодный, двигатель запустится.

Дизельные двигатели, как правило, противопоказаны. При их степени сжатия и начальной скорости эфир воспламеняется слишком рано, а небольшой избыток пропана или дизельного топлива в камере сгорания приводит к очень раннему факелу, что плохо для поршневой группы двигателя. Кроме того, он очень быстро запускает двигатель, что негативно сказывается на состоянии установленного оборудования. В общем, только проверенные составы и в небольших дозах.

Химии нет и не будет

Что делать, если в вашем распоряжении нет химии, поблизости нет магазинов или даже больниц? Пропан-бутановую смесь можно тривиально ввести из прикуривателя, но этого достаточно для одной попытки, не более. Гораздо эффективнее просто вставить в бензозаборник тряпку, пропитанную бензином. Если проблема заключается в плохом испарении топлива при низких температурах или заливании свечей зажигания при неудачной фазе впрыска, двигатель может запуститься при следующей продувке. Бензин испаряется мало, на это требуется гораздо больше времени, чем один или два оборота коленчатого вала при подаче из стандартной форсунки.

Кстати, в современном двигателе трудно «достать» топливо — тряпку в бак не засунешь, линии…. трудно удалить. Самый простой способ — найти штуцер для проверки давления в топливной рейке и нажать на головку ниппеля. Топливо выскочит, если в рампе есть давление. Убедитесь, что топливный насос тоже работает.

Все еще не заводится? Вы можете попробовать прогреть его на месте тепловой пушкой или отвезти автомобиль в сервисный центр. В любом случае, вероятно, с двигателем что-то не так, и необходимо вызвать хорошего диагноста. На самом деле, хорошо работающие двигатели с нормальными системами управления, даже при некоторых трудностях с бензином, маслом и аккумулятором, должны запускаться при температуре до -30.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 205