Site icon AvtoFun.ru — Автофан

Машину тянет в сторону — причины увода автомобиля

Всегда неприятно, когда автомобиль скользит боком. Особенно неприятно то, что поиск причины этого явления может занять много времени. Давайте попробуем выяснить, почему автомобиль может тянуть в сторону, и как можно скорее найти истинную причину этого раздражения. Для простоты рассмотрим три ситуации: отклонение в сторону во время прямолинейного равномерного движения, во время ускорения и торможения.

Причины увода автомобиля

Есть еще одна ситуация, которую я рассмотрю отдельно: автомобиль не управляется, но есть разница в усилии при повороте направо и налево. В данном случае, помимо чисто механических причин, которые мы рассмотрим ниже, есть еще и электронные, которые мы сегодня рассматривать не будем. Классическим примером является Mazda 6 (GH) с ее вечно умирающим датчиком угла поворота руля. Кроме того, умирает рулевая рейка с рулевым механизмом, что также иногда проявляется подобным образом: одна сторона руля поворачивается легче, чем другая. Это случается не так часто, и владельцы «шестерок» уже знают, какой ремкомплект заказать и как его заменить. Поэтому мы рассмотрим наиболее распространенные причины бокового поворота. И начнем мы с самого простого — езды прямо.

Машину тянет в сторону

То есть при прямолинейном движении автомобиль тянет в сторону. На что в первую очередь следует обратить внимание? Во-первых, давайте перейдем в режим капитана Очевидность — посмотрим на шины. Если все они равномерно надуты и давление в них правильное (это указано в документации на автомобиль), прогоняем Кэпа мокрой тряпкой и начинаем думать.

Опять же, давайте сначала проверим самое простое: прикосновение к ободам колес. Если какой-либо диск теплее или даже горячее остальных, в первую очередь необходимо проверить тормозной суппорт. Тормозные суппорты являются наиболее распространенной причиной горячих колес. Если суппорт заедает и колодки не отпускаются, колесо тормозит и тащит за собой автомобиль. 

Заклинивший суппорт — причина, по которой автомобиль тянет в сторону

В особо запущенных случаях длительное движение с заклинившим суппортом может закончиться гибелью подшипника ступицы из-за его постоянного перегрева. Смазка просто вытечет, и подшипник умрет мучительной и глупой смертью. Тогда автомобиль будет тянуть еще сильнее.

Конечно, подшипники ступицы также умирают вместе с исправными суппортами. Поэтому, если с тормозами все в порядке, следует проверить и подшипники. Правда, подшипник будет долго и очень громко завывать, прежде чем потянет автомобиль в сторону, поэтому его дефект можно заметить гораздо раньше. Но если по какой-то причине этого не происходит, можно приподнять колесо и покачать его из стороны в сторону. Если есть люфт, подшипник больше не существует. Привести его в такое состояние сложно, но возможно.

Плохие углы развала и схождения чаще винят в заносе на прямой, чем подшипник. Проверить его самостоятельно сложно (хотя умельцы делают это довольно точно с помощью струны, линейки, лазерной указки и других подручных средств), поэтому лучше сделать это в автосервисе. Вообще говоря, необходимо проверять его не реже одного раза в два года, но все мы прекрасно понимаем, что идеал недостижим, и интересуемся углами только после того, как комплект новых шин изъеден их кривизной. Лучше не допускать возникновения такой ситуации.

Плохой сход развал тянет в сторону

Есть еще одна причина, по которой автомобиль будет тащиться боком. Это происходит, если кто-то что-то неправильно отремонтировал. Т.е. он заменил парную деталь на одной стороне, но не заменил другую. Амортизатор, пружина, штанга стабилизатора, конец тяги или что-то подобное. Так делать нельзя. Все парное должно быть заменено парным. Поэтому, если после такого ремонта автомобиль начнет уводить в сторону, не удивляйтесь.

Очень распространенной причиной является люфт в рулевом механизме. Также следует проверить наконечники тяг, тяги и саму рулевую тягу. К счастью (или к сожалению), все они обычно издают приличный грохот, который подскажет вам, что пришло время для подтяжки лица.

Неисправная раздатка и автомобиль уводит в сторону

И, наконец, сбои в работе передаточного оборудования. Их может быть множество: от разбитой шаровой опоры до сломанной стойки стабилизатора, ее изношенной втулки или порванного сайлентблока. Однако при таких изломах автомобиль будет активнее уходить в сторону при разгоне и торможении, поэтому мы перейдем на них.

Причина увода автомобиля — система торможения

Давайте начнем с торможения. Конечно, первое, что нужно проверить, это тормоза, это очевидно, поэтому я не буду на этом останавливаться. Самый простой способ — поехать на динамометр и убедиться, что разница в тормозных усилиях не слишком велика. Более заметным боковой снос будет при проблемах с тормозами на передней оси. Возможно, неисправность вызвана сбоем в работе системы ABS. Одним словом, скамейка покажет вам все.

Вторая причина — проблемы с подвеской, наиболее вероятными из которых являются неисправные пружины, амортизаторы и сайлентблоки. То есть, все то, что включается, когда автомобиль прижимает нос к земле и пытается поднять заднюю часть при торможении. 

Поиск в этом случае проще начать с простой диагностики ходовой части. То есть, поставьте автомобиль на домкрат и методично давите на все, что связано с шиной, особенно на резину. Кстати, не забудьте про подрамник. Если они по какой-либо причине выпадут из автомобиля (например, сгниют к чертям), автомобиль будет вести себя на дороге неадекватно, особенно при торможении и ускорении.

Амортизаторы могут уводить автомобиль

Амортизаторы лучше проверять на вибростенде. Здесь, как и в случае с тормозами, следует позаботиться о том, чтобы их эффективность на правой и левой сторонах была более или менее одинаковой. Если вам совсем лень куда-то ехать, вы можете оценить состояние амортизаторов (и пружин заодно) старым методом, с помощью глаз и рук. Если вы даже невооруженным глазом видите, что расстояние между колесом и аркой крыла с одной стороны больше, а с другой меньше, вам не нужно ехать на стенд. Вы можете записаться на ремонт (скорее всего, сломан виток пружины). И для полного спокойствия вы можете раскачивать автомобиль вверх-вниз тем же старым способом. Если раскачивание с разных сторон значительно отличается, то вместо поездки на стенд можно провести замену амортизаторов. Правда, для такой диагностики нужен хотя бы минимальный опыт, поэтому безопаснее довериться стендам. 

Если автомобиль при разгоне пытается съехать на обочину или заносит, то в первую очередь следует проверить все эти компоненты шасси, как в предыдущих разделах. Но также стоит проверить несколько компонентов трансмиссии. Можно начать с ШРУСов, хотя их неисправности обычно проявляются другими способами. Но даже в этом случае, если пыльники давно порваны и стыки уже повреждены из-за грязи, они могут заклинить в любой ситуации, а не только хрустеть на поворотах. 

На втором месте — дифференциал. Быстро проверить это не так уж сложно. Необходимо отсоединить переднюю ось (если заявление относится к переднеприводному автомобилю) и повернуть одно колесо. Другое колесо должно медленно вращаться в противоположном направлении. Для проверки вы можете заблокировать одно колесо (попросите друга подержать его) и попробовать повернуть другое колесо. Если он вращается, значит, все в порядке. Конечно, эта методика не позволяет полностью оценить состояние дифференциала — как минимум, нужно посмотреть масло на предмет стружки, а еще лучше — проверить шестерни. Все это, особенно последнее, заметно сложнее, но очень плохой случай можно выявить.

Наружный подшипник приводного вала

В редких случаях виновником может быть наружный подшипник приводного вала (если он установлен). Симптомы могут быть разными (сначала он начинает гудеть, затем вибрировать), но если вы вообще ничего не можете найти, можно посмотреть на его состояние.

Другая не очень очевидная причина — состояние сайлентблоков задних поперечных рычагов. Прежде всего, это заполненные жидкостью, также известные как «поплавки».

Некоторые из них возникают очень редко, и, особенно при разгоне, причина рысканья будет более очевидной и связана с убитыми сайлент-блоками и люфтом в рулевом механизме.

Выводы увода автомобиля в сторону

Напомню, что иногда смещение в сторону при резком ускорении — вещь абсолютно нормальная для некоторых переднеприводных автомобилей. Если автомобиль имеет другие диски и в нем нет систем, компенсирующих эту разницу, попытка скольжения боком при резком ускорении не должна быть страшной.

Также следует помнить, что все резиновые изделия со временем теряют свои свойства. Именно поэтому старые сайлентблоки на ходовых автомобилях могут иметь разную жесткость с правой и левой стороны. Даже если они еще не треснули, они все равно могут придать некоторые особенности поведению автомобиля на дороге. Неприятные, конечно.

Опрос Приходилось ли вам сталкиваться с тем, что машину тянуло в одну сторону? Голосование Ваш голос Всего голосов:

Источник: kolesa.ru