Содержание статьи
Любой, даже не очень опытный автомобилист, знает, как опасен перегрев двигателя. Эта проблема очень актуальна летом, но встречается и зимой.
Обнаружение проблемы перегрева двигателя
Заметить проблему перегрева ДВС очень просто. Нахождение стрелки датчика перегрева двигателя в красной зоне говорит, как раз об этой неисправности. Этот сигнал всегда безошибочно свидетельствует о данной проблеме.
Опасности перегрева
Самое неприятное, что перегрев двигателя вызывает множество опасностей. Пар и дым, выходящий из капота, свидетельствует о закипевшей охлаждающей жидкости. Необходимо сразу же выключить двигатель. Важным фактом остаётся снижение эффективности печки, не контролирования сгорания горящей смеси, возникновения дисбаланса в цилиндре. В конечном счете, это приводит к отказу от дальнейшей поездки и необходимости капитального ремонта силового агрегата.
Диагностика двигателя лучше всего производить в специализированных предприятиях. Вам сделают полную проверку всего агрегата и возиться самому не придётся. Но не у каждого есть желания и средства для осмотра своего автомобиля. Приходится в домашних условиях проводить диагностику своего двигателя.
Причины перегрева двигателя
Первая причина перегрева двигателя
Первая причина перегрева двигателя – это загрязнения радиатора. Для устранения причины его достаточно прочистить. Обычная грязь удаляется легко, а вот с накипью будет посложнее. Если радиатор имеет пробитые соты, то он требует незамедлительной замены.
Вторая причина перегрева двигателя
Вторая причина — поломка термостата. Неисправный термостат нередко становится причиной поломки двигателя. Определить, что причиной перегрева ДВС сталор данное устройство можно путем диагностики самого термостата. Сделать это можно дома, если вы неплохо разбираетесь в автомобилях. Сам элемент необходимо заменить – конструкция большинства термостатов не подлежит ремонту.
Третья причина перегрева двигателя
Третья причина перегрева встречается чаще остальных – это снижение уровня охлаждающей жидкости или ее утечка отрицательно сказывается на всей машине. В первую очередь, разберитесь, по какой причине идет утечка жидкости. В некоторых ситуациях достаточно подтянуть хомуты и разобраться с уплотнениями. Если нарушения серьёзные, то потребуется ремонт радиатора или отдельных элементов системы. Очень сложно разобраться в решении данной проблемы самостоятельно, поэтому в этом случае лучше всего обратиться к специалистам.
Четвертая причина перегрева двигателя
Четвертая причина перегрева двигателя – это неисправность вентилятора системы охлаждения. Плохое охлаждение свидетельствует о выходе из строя вентилятора. Причины поломки охлаждающей системы, как и в любом отдельном агрегате, бывают разными. В результате крыльчатка не вращается, поэтому не охлаждает вентилятор, провоцируя причину перегрева ДВС. В большинстве случаев достаточно заменить предохранитель самого вентилятора. Если проблема не решена, то необходимо найти датчик температуры двигателя. Отсоединяем от него провода и соединяем провода напрямую. Если вентилятор закрутился – проблема решена. В том случае, когда все описанные варианты не подходят, придется заменить реле.
Причиной перегрева ДВС редко может стать неисправность самого водяного насоса. Перегрев двигателя происходит из-за помпы, которая не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для устранения причины требуется замена водяного насоса.
Все способы устранения перегревов двигателя
Обеспечив выполниене следующих условий, можно никогда не столкнуться с перегревом двигателя ни зимой ни летом:
- Чистый радиатор охлаждения двигателя
- Исправный термостат
- Контроль за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке
- Исправный вентилятор охлаждения — его крыльчасти, предохранитель, датчик и реле
- Исправный водяной насос — помпа