Ремонт лобового стекла: все способы ремонта описаны подробно

Ремонт лобового стекла
Ремонт лобового стекла

Ремонт ветрового стекла — проблема, с которой часто сталкиваются владельцы автомобилей. Чаще всего ветровое стекло повреждается камнями, гравием и шипами из-под колес встречных или попутных автомобилей. Еще одной причиной растрескивания ветрового стекла является резкий перепад температуры, который может возникнуть при мытье автомобиля холодной водой в жаркий летний день. Сколы и трещины на ветровом стекле часто можно отремонтировать без замены всего ветрового стекла.

Причины повреждений лобового стекла

Ремонт лобового стекла
Ремонт лобового стекла

Существует несколько основных причин повреждения ветрового стекла:

  • Сколы, гравий или шипы, летящие в ветровое стекло, являются основной причиной сколов ветрового стекла, которые часто приводят к появлению трещин.
  • Трещины на ветровом стекле могут быть вызваны резкими изменениями температуры, когда холодная вода или холодный воздух из кондиционера попадают на ветровое стекло, нагретое солнцем, или кипящая вода или горячий воздух из плиты попадают на него в очень холодную погоду.
  • Низкокачественные ветровые стекла с высоким уровнем остаточного напряжения могут треснуть, если водитель зацепится за неровную поверхность или столкнется с препятствием на скорости.
  • Трещины на ветровом стекле также могут быть вызваны деформацией кузова, неправильно отремонтированного после аварии.

Можно ли ездить с трещиной в лобовом стекле

Ремонт лобового стекла
Ремонт лобового стекла

Треснувшее ветровое стекло не является препятствием для законного вождения. Треснувшее ветровое стекло не входит в список запрещенных действий с автомобилем. Инспектор не имеет права штрафовать водителя за такой дефект.

Операторы руководствуются стандартом ГОСТ Р 51709-2001 «Вагоны легковые. Требования безопасности в отношении технического состояния и методов проверки». В разделе 4.7.2 данного документа говорится о невозможности появления трещин на ветровом стекле в процессе очистки стеклоочистителей со стороны водителя. Автомобиль с таким дефектом не сможет пройти технический осмотр.

Вы должны знать, что серьезные повреждения ветрового стекла влияют на видимость водителя на дороге и могут привести к катастрофическим последствиям для него и его пассажиров.

Что делать водителю при повреждении лобового стекла

Ремонт лобового стекла
Ремонт лобового стекла

Чтобы избежать попадания воды и грязи на поврежденное стекло, необходимо, прежде всего, защитить поврежденное место кусочком стеклоткани, чтобы избежать следов клея. После этого можно отправляться на ремонт, но при этом необходимо беречь лобовое стекло от перепадов температуры, стараться не выезжать на бездорожье и не ездить по ямам и выбоинам. Не затягивайте с ремонтом лобового стекла, трещины со временем только увеличиваются.

Ремонтировать лобовое стекло или менять

Ремонт лобового стекла

Владелец автомобиля с поврежденным ветровым стеклом может задаться вопросом: попытаться отремонтировать его или просто заменить на новое.

В следующих случаях можно попытаться отремонтировать поврежденное ветровое стекло

  • На внешнем слое ветрового стекла имеется скол, без трещины.
  • Имеется одиночная трещина без разветвления, длина трещины не превышает 15-17 см.
  • Повреждение ветрового стекла было получено недавно и не успело накопить грязь внутри.
  • Поврежденное ветровое стекло не находится перед глазами водителя.

Не нужно пытаться ремонтировать лобовое стекло, лучше сразу заменить его на новое, если

  • Треснувшее ветровое стекло — это долго.
  • Множественные трещины на ветровом стекле с ветками.
  • Сколы и трещины с повреждением внутреннего слоя ветрового стекла.
  • Старые повреждения с видимыми пятнами.
  • Повреждение ветрового стекла, находящегося в поле зрения водителя.
  • Трещины, достигшие края ветрового стекла.

Лучший способ определить, нужно ли ремонтировать или заменять ветровое стекло, — это обратиться за советом к опытному специалисту по установке ветровых стекол с большим стажем работы по ремонту ветровых стекол.

Ремонтировать стекло самостоятельно или обратиться в сервис

Если ветровое стекло повреждено, владелец автомобиля может отремонтировать его самостоятельно или обратиться в сервис по ремонту ветровых стекол.

Наборы «сделай сам» продаются во многих магазинах автозапчастей и включают в себя шприц, инжектор, лезвие, клейкую ленту и полимер для заполнения трещин. Стоимость такого набора составляет от 700 до 1 200 рублей.

Большинство автовладельцев предпочитают обращаться в специализированные сервисы, если им требуется ремонт ветрового стекла. Специалисты, работающие в таких службах, имеют специализированное оборудование, необходимое для проведения таких работ: лампы на присосках, маркировочные инструменты, полимерные наполнители различной вязкости, инжекторы различных размеров, ультрафиолетовую лампу для полимеризации полимеров, высокоскоростную дрель и приспособления для фиксации инструментов на лобовом стекле, и, прежде всего, опыт проведения таких работ.

Стоимость ремонта лобового стекла зависит от типа и степени повреждения, а также от общего уровня цен в данном автосервисе.

Основные типы повреждений лобового стекла

Ремонт лобового стекла

Существует несколько основных типов повреждений ветрового стекла:

  • Сколы — возникают на ветровом стекле в результате попадания в него осколка камня, гравия или шипа. Существует несколько видов чипсов:
    • Круглое («бычий глаз») — конусообразное повреждение ветрового стекла.
    • Звездочки — конусообразные повреждения лобового стекла, из которых исходят лучи, превращающиеся через некоторое время в полноценные трещины.
  • Трещины могут быть односторонними, когда поврежден только внешний или внутренний слой стекла, или сквозными, когда повреждены все слои стекла. Трещины ветрового стекла могут быть поверхностными или внутренними. Радиальные трещины — это трещины, которые распространяются радиально от места повреждения. Краевые трещины — это трещины, отходящие на расстояние до 5 см от края ветрового стекла.
  • Царапины — это неглубокие повреждения внешней поверхности ветрового стекла, которые можно устранить путем шлифовки и полировки.

Ремонт сколов лобового стекла

Ремонт лобового стекла

Сколы ветрового стекла легче отремонтировать, чем трещины, и их ремонт выполняется следующими шагами.

Очистка скола от грязи и воды

Удалите осколки стекла и кусочки резины стеклоочистителя из места скола острым предметом (иглой, булавкой).

Очистите место скола чистой тканью или бумажным полотенцем, смоченным средством для мытья стекол. Стеклоочиститель не следует распылять на само стекло, чтобы он не попал в скол.

Затем следует удалить влагу из полости стекла. Для этого стеклянную полость можно нагреть горячим воздухом из промышленного пылесоса, залить в полость изопропиловый спирт с помощью шприца и продуть полость сжатым воздухом.

Заливка скола

Ремонт лобового стекла

Заделка трещин осуществляется путем создания вакуума для удаления воздуха из трещины и заливки жидкого полимера под давлением в трещину. Этот процесс осуществляется с помощью специального инъекционного моста.

Колба на одном конце моста помещается над сколом. Жидкий полимер заливается в колбу с помощью стандартного шприца. Полимер выпускается в нескольких вариантах вязкости, и мастер выбирает вязкость в зависимости от типа повреждения. В колбу вкручивается винт, называемый инжектором. Жидкий полимер под давлением заполняет полость и радиусы трещин.

Чтобы лучше заполнить полость и радиусы излома, мастер может нагреть стекло изнутри зажигалкой и слегка надавить, чтобы радиусы излома немного раскрылись.

После полного заполнения полости мастер снимает мост с лобового стекла и заклеивает отремонтированную область трещины пленкой.

Сушка и полировка

Жидкий полимер затвердевает под воздействием ультрафиолетового света. Для более быстрого отверждения место ремонта скола высушивается ультрафиолетовой лампой в течение 20 минут. Оставшийся полимер удаляется с поверхности ветрового стекла с помощью обычного лезвия.

Полировка скола

Ремонт лобового стекла

После полимеризации полимерной массы область ремонта тщательно полируется специальной пастой.

В первые сутки после устранения поломки рекомендуется аккуратно ездить по неровностям дороги, избегая участков, где возможен сильный удар кузова автомобиля о стекло.

Обратите внимание, что скол на лобовом стекле после ремонта становится более или менее заметным, но не исчезает полностью. При детальном осмотре будет видно место повреждения, особенно участки вдоль повреждения, где искажения оптически суммируются. В зависимости от освещения и угла обзора в зоне ремонта может появиться небольшой блик.

Ремонт трещин лобового стекла

Ремонт лобового стекла

Трещины на лобовом стекле ремонтировать гораздо сложнее, чем сколы. Трещина занимает большую площадь, чем скол, что делает ее более заметной и облегчает ремонт. Надежность ремонта трещин гораздо ниже, чем ремонта сколов. Трещины часто идут от края стекла, первоначальная геометрия нарушается, и стекло становится более восприимчивым к перепадам температуры.

Чтобы устранить трещину, выполните следующие действия

Остановка трещины

Трещины на ветровом стекле возникают из-за статических и динамических напряжений в стекле. Трещины могут быть очень активными и непредсказуемыми. Не откладывайте ремонт треснувшего ветрового стекла, чем раньше вы прибегнете к ремонту, тем больше шансов на успешный ремонт.

После того как напряжение вокруг трещины более или менее рассеялось и трещина перестала быстро увеличиваться в длину, конец трещины можно засверлить, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение.

Ремонт лобового стекла

Сверление производится в 3-5 мм от видимого конца трещины, непосредственно по линии ее движения. Для сверления используется коническое и круглое твердосплавное сверло диаметром 0,8 мм. Скорость зависит от используемого сверла и обычно составляет от 5 000 до 10 000 об/мин. Сверло сверлится в течение 3-5 секунд, после чего ему дается время остыть. Глубина заплыва должна быть такой, чтобы он не доходил до среднего слоя пластикового стекла, обычно сверлят до середины первого слоя стекла или глубже. Некоторые мастера делают круговые движения в конце сверления, чтобы получить коническое углубление.

Затем с помощью острого предмета (иглы швейной машины) в месте, где было просверлено отверстие, делается круглый искусственный скол диаметром от 3 до 6 мм. Мастер нагревает стекло зажигалкой с обратной стороны и слегка надавливает на стекло, чтобы трещина раскрылась и прошла к месту сверления. К сожалению, сверление конца трещины не гарантирует, что трещина не пойдет дальше.

Очистка трещины от грязи и воды

С помощью шприца из трещины вычищается грязь и вода, затем изопропиловый спирт закачивается в трещину с помощью сжатого воздуха и нагревается горячим воздухом от промышленного пылесоса.

Заливка трещины полимером

Ремонт лобового стекла

Ремонт переломов можно проводить с помощью мостового инжектора или капиллярным методом. При заполнении трещины полимером важно не оставлять в ней зазоров или продуваемых участков.

Капиллярное сплавление достигается без дополнительного оборудования, просто используйте подходящую вязкость, нагрейте и нанесите легкое механическое воздействие на область трещины с внутренней стороны ветрового стекла. При капиллярном методе ремонта кромки трещина заполняется от центра ветрового стекла к краю,

При инъекционном мостике мост устанавливается над краем трещины и заполняется вдоль края. Полимер заполняет трещину под давлением инжектора. При ремонте нескольких трещин может потребоваться расширить трещину, чтобы лучше заполнить ее полимером. Расширение трещины обеспечивает лучшее заполнение, отсутствие микроскопических воздушных пустот и соединение с центральным слоем стекла. Для расширения трещины используется специальный расширитель трещин, который устанавливается на внутренней стороне стекла.

Сушка и полировка

После заполнения трещины жидким полимером она запечатывается специальной пленкой, которая удерживает ее на месте. Пленка удерживает трещину на месте и облучается УФ-лампой для быстрого отверждения. После окончательного отверждения пленка снимается, а остатки полимера соскабливаются с поверхности лобового стекла простым шпателем.

Царапины лобового стекла

Царапины возникают из-за потертостей на ветровом стекле в результате попадания в него деревьев и кустов или других абразивных факторов. Мелкие царапины на ветровом стекле можно устранить путем шлифовки и полировки.

Источник: autoexpertjournal.ru

Добавить комментарий



👁 1 590