Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Прокатка литых дисков

Прочность литого диска

Литой диск своей прочностью превосходит стальной, но он слишком жесткий. При попадании колеса в глубокую яму его поверхность не прогибается, и диск лопается, после чего необходим ремонт или прокатка колеса. Также могут появиться вмятины, хотя этому больше подвержены штампованные диски.
Так как литые диски резины сделаны из цветных металлов, во время ремонта необходимо их нагревать до очень высокой температуры, что в свою очередь приводит к потере прочности. Возможность восстановления первоначального внешнего вида, является заработком мошенников. Поэтому при покупке можно под видом новых литых дисков приобрести отремонтированные, или после процедуры правки и прокатки.

Процесс прокатки литых дисков

Для ремонта литых дисков холодная прокатка практически не используется, что только усложняет процесс правки. Сначала нужно с помощью молотка выровнять полученные повреждения, что отнимает много времени и сил, после чего необходимо уложить колесо на станок и провести прокатку. Хотя в последнее время стали появляться специальные мастерские шиномонтажа, которые используют новые безопасные технологии для ремонта и прокатки литых дисков. Их услуги дорогостоящие, однако, они гарантируют восстановление прочности колесу после его правки.

Аргоновая сварка для ремонта дисков

Ремонт лопнувших литых дисков проводится с помощью аргоновой сварки – перед тем как сваривать железные элементы, в разрыв закладывают специальную присадочную проволоку, состав которой индивидуален для каждого колеса. Но результат такого ремонта не очень надежный, так как основная масса изготовителей дисков из литья в технической документации указывает на то, что применять сварку для ремонта данных изделий крайне не рекомендуется. Потому как накаливание металла меняет молекулярную структуру, что в свою очередь влияет на прочность и долговечность литого диска.

Мнение экспертов

Эксперты утверждают, что проводимые процедуры прокатки и правки связанные с увеличением температуры, дают возможность исправить ситуацию лишь на время. По словам экспертов, на некоторых сервисах шиномонтажа могут покрасить диски после правки. Но нужно не забывать о том, что обычная краска для колес после прокатки не подходит, так как быстро облезет, поэтому использовать нужно только порошковый метод напыления. После ремонта и покрасочных работ следует сделать балансировку колеса.

Опасные моменты при прокатке

Когда вы обращаетесь на предприятие, которое занимается правкой и прокаткой дисков, следует уточнить, каким методом будут выполняться ремонтные работы. Сильное нагревание очень вредно для колеса с литым диском, оно попросту может разрушиться через несколько тысяч километров. Хотя внешне они будут выглядеть презентабельно, но вот во время движения, при попадании колеса в небольшую яму, могут погнуться или даже треснуть — что в свою очередь может привести к большим неприятностям, от порчи автомобиля до получения различных травм пассажиров. Поэтому даже при небольшой деформации колеса, следует отнести его в ремонтную мастерскую, где используется технология холодной прокатки. Однако, если повреждение более чем серьезное и не поддается правке и прокатке, лучше от него избавиться и купить новое, так как здоровье и безопасность людей бесценно.