Главная страница Автомобильные лайфхаки и полезные статьи Все лайфхаки одним списком Автомобильный справочник Фотографии Видео-раздел


Установка турбины на атмосферный двигатель

Установка турбины на атмосферный двигатель

Любовь к скорости не всегда может сочетаться с возможностями эту скорость обеспечить. Довольно слабые атмосферные двигатели не позволяют в полной мере насладиться стремительным стартом и ускорением, а постоянное выкручивание мотора на пределе возможностей значительно сокращает срок его службы. Установка турбины на атмосферный двигатель обеспечит значительный рост мощности и позволит превратить в скоростной болид рядовой автомобиль из Тольятти.

Установка турбины на атмосферный двигатель - avtofun.ru

Устройство и обзор турбированного двигателя

Турбированные двигатели менее распространены в России, но их количество в Европе составляет большинство. Турбодвигатели более чувствительны к качеству заправляемого топлива. Выйти из строя турбированный двигатель может после первой заправки некачественным или поддельным торпливом. Кстати, летом необходимо заправлять летнее ДТ, а зимой - только зимнее ДТ, содержащее большую пропорцию парафина.


Главным компонентом дизельного ДВС являтся турбина. Установка турбины на автосферный двигатель реальна и не доставит больших хлопот автовладельцу или сервису СТО. Турбина "засасывает" в себя воздух для приготовления топливно-воздушной смеси, создавая для цилиндров с поршнями необходимое давление.

турбированный двигатель

турбированный двигатель - avtofun.ru

Мощность турбо-движка не зависит от его объема - решающим фактором является давление (измеряется в Па). По сравнению с обычными атмосферниками, турбированный силовой агрегат развивает большую мощность при равных размерах камер сгорания. Явным плюсом является огромная мощность двигателя при небольшом рабочем объеме камеры сгорания.


Кстати, еще одним важным фактором установки турбины на атмосферный двигатель является экономичность - потребление топлива на турбо-движках меньше. Более того, дизельное топливо (ДТ) вцелом является более экономичным и экологически-безопасным, по сравнению с бензином (АИ).

Устройство и обзор атмосферного двигателя

Атмосферный двигатель - это обычный бензиновый или дизельный ДВС, который устанавливается на большинство автомобилей. Атмосферный двигатель состоит из входного коллектора, головки блока цилиндров, самих цилиндров, кривошипно-шатунной группы, выходного коллектора, множества датчиков для функционирования двигателя.


В состав такого ДВС не включена турбинная система - потому что наддув обеспечивать нет необходимости: атмосферного давления этому двигателю достаточно для правильного функционирования всей конструкции.


Цена атмосферного мотора намного дешевле турбированного. Обслуживанием простого "атмосферника" заниматься намного удобнее и дешевле, чем ремонтировать конструкторски сложный турбированный мотор.

атмосферный двигатель атмосферный двигатель - атмо движок - avtofun.ru

Моторесурс атмосферных двигателей считается выше, и может составлять до 500 тыс. км. до первого капитального ремонта. Заправлять эти движки можно не самым качественным топливом и тем самым возможность повредить двигатель ничтожно низки.

Основным минусом автомсферных двигателей является их высокая масса, низкая динамика движения, большие габариты, низкий показатель крутящего момента.


Еще одним важным определением "атмосферника" является тот фактор, что на низких оборотах ДВС он еще плохо "тянет", а на высоких оборотах этот тип двигателя уже "не тянет". Для любителей "погонять" стоит сделать выбор в сторону турбированного двигателя.

Устройство турбины

Турбина и компрессор выглядят как сдвоенная улитка с разнонаправленными отверстиями. В средней части улитки установлен вал с крыльчатками на концах. Одна крыльчатка заставляет вращаться и работать компрессор, который нагнетает воздух в двигатель. Усиленная подача воздуха вкупе с увеличенной порцией впрыска топлива в камеру сгорания заставляет двигатель авто работать эффективнее, выдавая больше мощности при незначительном увеличении расхода топлива.


Установка турбины на атмосферный двигатель – это возможность самостоятельно разогнать мощность автомобиля. Компрессор и турбина, установка которой своими руками по силам автолюбителю с базовыми навыками механика, полностью изменят характеристики двигателя железного коня.

Устройство турбины турбированного двигателя

Как компрессор и турбина улучшают мощность двигателя авто

Сама по себе установка турбины на атмосферный двигатель показывает плюсы в парадигме «выиграл-выиграл». Компрессор и турбина, установка, выполненная подготовленным человеком, благотворно влияют на характеристики и работу двигателя авто:

  • с сохранением надёжности атмосферного двигателя появляется мощность без увеличения объёма;
  • установка турбины на атмосферный двигатель не усложняет его, не меняет параметры, но увеличивает крутящий момент;
  • двигатель авто остаётся столь же ремонтопригодным, по прибавка компрессора позволяет заставить приносить пользу и выхлопные газы.


Цена замены деталей новой конструкции под капотом не ввергает в значительные издержки и позволяет обслуживать более мощный мотор и компрессор без увеличения затрат.

Установка турбины на атмо ДВС

Установка турбины на атмосферный двигатель: перечень деталей

Очевидно, что местом установки турбины на атмосферный двигатель должно быть отверстие для подачи воздуха к месту сгорания смеси. Перечень деталей и алгоритм сборки основывается на этом постулате:

  1. необходима собственно турбина;
  2. коллектор для выхлопа отработанного воздуха, вращающего компрессор;
  3. интеркулер для охлаждения воздушной смеси перед подачей в двигатель авто;
  4. набор алюминиевых трубок с хомутами, цена которых невелика, но значение огромно, для монтажа воздушной магистрали;
  5. трубки для охлаждающей жидкости и масла;
  6. соединение с системой выхлопа, труба даун-пайп;
  7. форсунки высокой продуктивности для подачи более богатой смеси;
  8. блок электроники (ЭБУ), ибо другой алгоритм работы требует особых настроек.

Установка турбины на атмо ДВС

Установка турбины на атмо ДВС

Порядок работы при установке турбины на атмосферный двигатель

Системой коллекторных труб соединяют место отвода выхлопных газов из двигателя с местом нагнетания воздушной смеси. В центре этой конструкции необходимо жёстко закрепить турбину с компрессором, за которыми установить интеркулер. Особое внимание уделите прочности соединений различных трубок во избежание возможных утечек воздуха и создания жёсткой конструкции.


Монтаж электронных датчиков, новых, мощных форсунок и отладка системы завершает процесс усовершенствования мотора автомобиля. При самостоятельной работе не лишним будет обратиться за консультацией к опытным мастерам для минимизации ошибок и правильности порядка действий. После удачных пробных запусков двигателя с новой конструкцией обязательно продиагностируйте его на стенде, что покажет на корректность работы агрегатов в новых реалиях.


Установка турбины на атмосферный двигатель способна совершить маленькое чудо, вдохнув новую жизнь в довольно средний автомобиль и превратив его в звезду автострады.

©Все права защищены "Green Rain" 2016 - 2017 гг.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования

При копировании материалов сайта, ссылка на источник - Avtofun.ru обязательна! Связь с разработчиками


Популярные статьи:

Клипсы УАЗ ПатриотДатчики Hyundai Tucson 2004-2010г с объемом двигателя 2.7 л.Технические характеристики автомобиля Nissan Almera N16Коды ошибок двигателей NissanЗамена колодок Nissan Almera N16Видео-обзор автомобиля Acura MDXРемонт дворников УАЗ ПатриотОбклейка бардачка карпетом Nissan Almera N16Видео-обзор автомобиля Audi A3Предохранители и реле Hyundai TucsonЗамена топливного фильтра на Lancer 10Центральный замок ВАЗ 2115Тормозные колодки на Логан. Какие лучшеУстранение протекания охлаждающей жидкости (ОЖ) ВАЗ 2115Какие лучше тормозные колодки Киа Рио 3Установка очечника Nissan Almera N16Инструкция по регулировке ручного стояночного тормоза (ручника) Hyundai TucsonВидео-обзор автомобиля (любительский) Audi A5Замена топливного фильтра на Lancer 9Установка плафона освещения бардачка Nissan Almera N16Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) Nissan Almera N16Работа стеклоподъемников без включения замка зажигания ВАЗ 2115Замена салонного фильтра УАЗ ПатриотАртикулы элементов подвески Hyundai TucsonДатчики Hyundai Tucson 2004-2010г с объемом двигателя 2.0 л.Чертеж обманки лямбда-зонда (ЛЗ) Nissan Almera N16Задние тормозные колодки на Приору - какие лучшеКакие тормозные колодки лучше на Ниссан КашкайБаза знаний автомобиля Hyundai TucsonВидео-обзор автомобиля Audi A4