Обработка автомобиля антикоррозийным составом от коррозии

Днище и нового и старого автомобиля подвержено
коррозии. Особенно быстро начинает прогневать металл отечественных авто-производителей и авто-производителей Германии, Китая, Юж. Кореи. Современные нормы подразумевают обработку днища автомобиля от коррозии еще с завода.

К сожалению, мало какой автомобиль может прожить без гниения или покрытия ржавчиной днища более пяти лет. При движении на дно машины постоянно попадают мелкие камни, графий, песок, мусор и т.д. Все эти факторы негативно влияют на защитный слой дна, если он вообще присутствует. Появляются отслоения краски, трещины, сколы, оголенные участки не обработанного металла, которые и начинают ржаветь в первую очередь.

обработка днища антикором
Обработка днища автомобиля антикоррозийным составом

Вне зависимости от того, обработан Ваш авто или нет, мы настоятельно рекомендуем самостоятельно обрабатывать днище автомобиля от коррозии специальными составами, которые сберегут заводское покрытие от негативных воздействий.

Типы антикоррозийных составов

Антикоррозийные составы бывают разных типов, изготовленные из разных смесей химических веществ. Два основных типа – восковые и битумные составы. По предназначению эти составы также делятся на области их применения – для обработки внутренних поверхностей, и для внешних.

Часто для защиты от появления ржавчины на внутренних поверхностях используют невысыхающие химические составы – парафиновые или битумные смазки. Эти вещества способны заполнить все микротрещины и сколы на металле, не давая возможности коррозии проникнуть в них. Такие защитные средства образуют собой специальную тонкую пленку, сохраняющую внутренние полости от воздействия влаги и конденсата. Обычно невысыхающие антикоррозийные составы популярны для использования в скрытых частях авто – карты дверей, место запасного колеса. По своей сути состав не застывает даже при отрицательных температурах, что делает его пригодным для использования Российскими зимами.

Днище автомобиля обработано антикоррозийным составом полностью
Днище автомобиля обработано антикоррозийным составом полностью

Для обработки днища автомобиля от коррозии используются другие антикоррозийные составы – такие как битумная мастика, жидкий пластик. Они защищают поверхность металла от проникновения воздуха, препятствуя началу загниения кузова. Наносят эти составы на дно авто толщиной не более полу-миллиметра.

Битумная мастика зарекомендовала себя как самый долговечный антикор для днища, ее используют даже официальные дилеры для обработки своих машин перед продажей. Жидкий пластик же не такой устойчивый к механическим воздействиям, поэтому его применение вызывает некоторые неудобства – придется часто обновлять защитный слой.

Какие антикоррозийные составы продаются в России

  • Мовиль. Самое популярное средство, известное еще с советских времён. Продается в банке в твердом виде, перед применением состав необходимо разбавить керосином или бензином. После обработки машина должна 2-3 дня стоять сохнуть. После использования мовиля автомобиль еще месяц будет вонять неприятным химическим составом, использовать в первый месяц автомобиль будет крайне некомфортно.
Обработка днища автомобиля от коррозии мовилью
Обработка днища автомобиля от коррозии мовилью
  • Битумная смазка. Второй по популярности состав для антикора днища авто. Продается практически в любом автомобильном магазине, стоит недорого. После обработки битумной мастикой авто необходимо также просушить, но не будет такого неприятного запаха, как после использования мовиля. Способ нанесения мастики зависит от ее состава. Обычно используют кисть или распылитель.
Обработка днища автомобиля от коррозии битумной мастикой
Обработка днища автомобиля от коррозии битумной мастикой
  • Составы на основе резины. Является, пожалуй, самым надежным способом защитить Ваш автомобиль от коррозии. В составах на основе резины нет едких химических веществ, поэтому они практически нейтральны по запаху и безопасны при нанесении. Гарантия качества таких материалов одна из самых высоких – авто можно не обрабатывать интервалами по 8 лет, а стоит одна такая обработка не более 8 000 рублей.
    на основе резины


Все эти способы обработки днища автомобиля от коррозии эффективны только на поверхности, еще не имеющие ржавчины. Если же на дне уже выступила ржавчина, или имеются ее предпосылки, то необходимо производить другую процедуру – обрабатывать преобразователями ржавчины на основе цинга и магния.

Нанесение антикора для обработки днища автомобиля от коррозии

Наносить антикор можно самостоятельно, а можно в специализированном сервисе. Стоимость обработки днища автомобиля в сервисном центре не превышает 20 000 руб.

Для самостоятельной обработки антикоррозийным составом понадобятся:

  • Подъемник для вывешивания машины.
  • Кёрхер. Мойка под высоким давлением.
  • Керосин или бензин. Если нет – любая жидкость на основе уайт-спирита для разведения, например, краски.
  • Кисточки или распылитель краски.

Процедура нанесения не сложная:

  1. Поднимаем автомобиль до уровня выше Вашего роста.
  2. Вымываем при помощи кёрхера каждый квадратный сантиметр дна.
  3. Сушим автомобиль, можно сжатым воздухом для ускорения процесса.
  4. Обрабатываем авто уайт-спиритом или спиртом, обезжиривателем.
  5. Тщательно наносим состав – аккуратно и не оставляя необработанных участков.
  6. Опускаем автомобиль и даем мастике/составу впитаться и высохнуть за 2-3 дня.

Причины появления ржавчины на кузове автомобиля

Многие водители ошибочно думают, что если ржавеет машина , то это скорее всего старенькие «Жигули». Но поддаться коррозии могут и гарантированные авто, даже при условии оцинкованного кузова. Чтобы этого не допустить, необходимо раз и навсегда запомнить, как правильно ухаживать за металлом?!

Ржавая арка на кузове автомобиля. Антикоррозийный состав поможет бороться с ржавчиной
Ржавая арка на кузове автомобиля

Для начала давайте выясним, что вообще принято понимать под словом ржавчина? Итак, во время процесса окисления металла под действием кислорода с присутствием воды начинает происходить коррозия железа или стали. Ржавчиной мы привыкли называть то, что в химии называется гидратированным оксидом железа, на самом деле это особый рыхлый порошок. 

По правде говоря, вода и воздух — это только естественные раздражители, которые составляют лишь часть проблемы. На деле ржавчина может возникать, как следствие химических процессов, большое действие в которых играют именно гальванические пары. В данном случае металл можно сравнить с человеком, который не любит, когда к нему без разрешения прижимается чужой.

Производители автомобилей с ржавчиной борются самым простым способом — они покрывают поверхность кузова защитной пленкой, именно она не дает проникнуть электролиту. Большую роль в этом процессе также играет качество самого металла, если в нем не будет содержаться большое количество примесей, то в результате можно получить достойное авто, с которым не будет лишних «ржавых» проблем. 

Обработка днища автомобиля антикоррозийным составом должна осуществляться регулярно!
Обработка днища автомобиля антикоррозийным составом

И все-таки как защитить металл от коррозии самому? Эта участь коснется практически каждого водителя, ведь здесь дело вовсе не в любви своего автомобиля, а естественных силах природы, которые могут стимулировать оксид железа. Но расстраиваться ни в коем случае нельзя, ведь при умелых действиях можно будет продлить жизнь кузову своей машины. 

Первое, на что нужно обратить внимание, это на корректное прохождение ТО в автосервисе. Проследите, чтобы использовались качественные лакокрасочные покрытия и правильная технология их нанесения. Не жалейте денег на необходимые для машины процедуры ухода.

Дополнительная антикоррозионная защита в качестве масляных и парафиновых пленок нуждается в регулярной замене в связи с износом. Кузов машины должен быть чистым. Лишняя грязь только накапливает влагу и таким образом разрушает поверхность, постепенно через микротрещины проникая к железу. Правильное восстановление поверхности требует профессиональной работы, поэтому нужно пользоваться исключительно услугами квалифицированных сервисов.

Комментарии 2

  • У меня машина сейчас стоит без гаража поэтому я конечно стараюсь обрабатывать днище максимально качественно. Мне больше всего нравится битумная мастика, она достаточно тягучая и хорошо заделывает все трещинки. Хватает тысяч на 80-100. 

    • Битумная наверное, воняет сильно? У нее пишет запах очень едкий и плохо выветривается. Другие способы обработки дна автокором не пробовали??

Добавить комментарий



👁 279 973