Глядя вбок на переписываемые из месяца в месяц цены на новые автомобили, наблюдая за презентациями и превью, думая о покупке лучшего автомобиля за запланированные деньги, большинство потенциальных владельцев автомобилей в автосалонах проводят много времени в конфигураторах и прайс-листах. И эти часы у экрана оправданы — очень часто перевес в пользу той или иной модели перевешивал один вариант или десятки тысяч экономии. Что выгоднее купить — Hyundai Solaris или Kia Rio, Renault Duster или Nissan Terrano, Renault Logan или Lada Vesta. Мы разберемся в этом вместе — и сегодня мы начнем с первой пары конкурентов.
Новое на старое
Как только мы начинаем говорить об этих моделях, необходимо учитывать, что мы, по сути, сравниваем старую модель с новой. Ведь Solaris буквально только что пережил смену поколений, и новый автомобиль явно отличается от старого. В случае с Rio мы имеем старичка бюджетного сегмента, возраст которого, однако, не мешает ему быть в лидерах продаж. В мае этого года, например, именно Rio возглавил общий рейтинг моделей по продажам, разойдясь тиражом более 8 000 единиц — разве это не доказательство широкого признания? Solaris, занимающий четвертое место в таблице с показателем чуть более 6 000 единиц, остается потенциально опасным соперником: дебют нового поколения не останется незамеченным.
Однако, несмотря на все объективные и субъективные различия, прямое сравнение вполне возможно — чем мы сейчас и займемся, начав «расследование с элементами следствия». Что ж, когда новый Rio выйдет на рынок, мы не преминем повторить этот «тест на экономическую эффективность».
И еще несколько замечаний: поскольку количество функций в сравниваемых моделях не одинаково, мы будем сравнивать на основе порядка доступных опций, принимая во внимание как цену, так и насыщенность опциями. В нашем сегодняшнем случае Solaris имеет четыре уровня оснащения, названные Active, Active Plus, Comfort и Elegance, которые могут быть дополнены дополнительными пакетами опций, а Rio противопоставляет им версии Comfort (дополненную «субпакетами» Comfort Air Conditioner и Comfort Audio), а также Luxe, Prestige и Premium. Стоит также помнить, что Solaris продается только в кузове седан, а хэтчбек Rio по цене не отличается от одноименного седана, главное отличие от него — отсутствие базовой версии Comfort без кондиционера.
Базовая комплектация Hyundai Solaris или Kia Rio
Базовая версия нового Hyundai Solaris в настоящее время стоит 624 900 рублей, а модель начального уровня Rio — 650 900 рублей. Что предлагается покупателю за эти деньги? Оставив в стороне такие незначительные детали, как ближний свет фар, аудиоподготовка или крылья, выделим основные значимые опции и различия в базовых комплектациях. Для удобства использования мы составили таблицы, в которых можно наглядно увидеть, чем похожи и чем отличаются эти два автомобиля.
Таким образом, обе «базы» подразумевают наличие фронтальных подушек безопасности, усилителя руля (вещь настолько базовая, что Rio не имеет его в качестве опции), передних электрических стеклоподъемников и набора систем активной безопасности. Оба автомобиля лишены кондиционера: несмотря на то, что покупка нового автомобиля за 600 000 без кондиционера многим кажется хлопотной, производители пошли навстречу тем, для кого это не предмет первой необходимости, а возможность снизить цену за счет его «ресектирования».
Правда, в Rio можно добавить кондиционер за 30 тысяч рублей, выбрав вариант Comfort Air Conditioner, но в случае с Solaris придется покупать еще вариант Active Plus, доплатив уже 75 тысяч рублей.
Rio выгодно отличается от Solaris, который уже в начальной версии имеет зеркала с электроприводом и подогревом, а также среди его «обязательных» опций — заводская защита днища. Однако в новом Solaris инженеры и маркетологи сделали четкий акцент на безопасности в самой доступной версии, и седан «идет с плюсами»: здесь есть не только стандартная ABS и система предупреждения водителя об экстренном торможении задним ходом, но и система помощи при торможении (EBD), и антипробуксовочная система (TCS), и система стабилизации (VSM). «Check Shot» включает в себя датчики давления в шинах и систему помощи при старте на подъеме, которая предотвращает скатывание автомобиля назад, пока его не толкнут вперед. Для начинающих водителей эта опция может оказаться серьезным аргументом при выборе автомобиля.
И еще один нюанс, реальный в разговоре о самой бюджетной комплектации: оба автомобиля предлагаются только с 1,4-литровыми двигателями и механической коробкой передач, но у Rio двигатель выдает 107 л.с., а у Solaris — 100, что дает двойной выигрыш в объеме транспортного налога. И еще — механическая коробка передач в Solaris обязательно с шестью передаточными числами, тогда как Rio с 1,4-литровым двигателем оснащается пятиступенчатым агрегатом.
Все самое необходимое — комплектации
Итак, мы рассмотрели базовые версии — теперь мы поднимемся «вверх по ценовой лестнице» и посмотрим, сколько вам стоит заплатить за версию, которая уже будет включать кондиционер и другие типично комфортные опции.
Для Solaris такой версией является Active Plus. Здесь вы доплачиваете за зеркала с электроприводом и подогревом (которые, как вы помните, уже были в Rio начального уровня), а также аудиосистему с управлением музыкой на руле, подогрев передних сидений и пресловутый кондиционер.
Все это в точности повторяется на Rio в версии Comfort Audio, но здесь гораздо больше внимания уделено «климатической адаптации»: в дополнение к вышеперечисленным опциям есть обогрев рулевого колеса и обогрев лобового стекла в зоне парковки стеклоочистителей, а также «прикосновение роскоши» в виде кожаного руля и селектора коробки передач. Кроме того, такая комплектация с автоматической коробкой передач стоит 24 000, но дешевле, чем Solaris.
Кстати, об автоматической коробке передач. Начиная с версий Active Plus и Comfort Audio, оба автомобиля можно приобрести с двумя вариантами двигателя и коробки передач: 1,4 или 1,6 литра и механической или автоматической коробкой передач соответственно. Различия в количестве передаточных чисел в «механике» такие же, как было сказано выше, а об аналогичной ситуации с «автоматикой» стоит упомянуть отдельно: Rio с 1,4-литровым двигателем имеет четырехступенчатую коробку передач, а 1,6-литровый — шестиступенчатую. Доплата за более мощный двигатель составляет 20 000 для Rio и 25 000 для Solaris, а за автоматическую коробку передач — 40 000 для обоих автомобилей.
Чуть больше роскоши в салоне
Kia Rio все еще позиционируется на четверть ноты выше в иерархии, чем Hyundai — возьмем, к примеру, названия комплектаций. Версия Solaris в третьей комплектации скромно называется Comfort, в то время как для Rio Comfort — «база», а соответствующая версия уже носит гордое имя Luxe.
«Luxe» обозначает наличие электрических задних и автоматических водительских стеклоподъемников, рулевого колеса с подогревом и его регулировкой при выходе, ключа с управлением центральным замком и функцией автоматического выключения света. Последняя, кстати, доступна только на Rio.
Solaris имеет только кожаную отделку рулевого колеса, которая уже была у предыдущей версии Rio, но в остальном он полностью «соответствует» своему собрату и даже немного превосходит его. В частности, не пожалели средств на назначение панели контроля устройств и добавление в стандартную мультимедийную систему поддержки Bluetooth для воспроизведения музыки со смартфона и громкой связи.
Кстати, отметим, что ценники этих сравниваемых комплектаций остаются на сопоставимом уровне — новый Solaris не более чем на 20 000 дороже своего соотечественника. Мы обращаем на это внимание еще и потому, что следующая версия Solaris сделает заметно более широкий ценовой «шаг» — и там ценники уже не будут столь сопоставимы.
Еще чуть больше роскоши
Престиж и элегантность требуют денег — и особенно много: взгляд на ценники и содержание комплектаций Elegance и Prestige автомобилей Solaris и Rio, соответственно, подтвердит это. Кроме того, здесь не придется жалеть о транспортном налоге: начиная с этих версий, оба автомобиля предлагаются исключительно со 123-сильными «старшими» двигателями. — Существует выбор только между «ручным» и «автоматическим» режимами.
«Престиж» Rio предлагает своему покупателю множество новшеств по сравнению с предыдущей конфигурацией. Есть кондиционер, датчик света, линзованные фары и задние дисковые тормоза, а из «приятных мелочей» можно отметить передний подлокотник, светодиодные дневные ходовые огни, передние противотуманные фары и 15-дюймовые колеса. Есть также панель Supervision, уже доступная на более бюджетном Solaris, но это еще не все. Комплектация Prestige превосходит Elegance в Solaris, который имеет обширный набор «теплых» опций, включая электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя, а также — что не менее важно — боковые подушки безопасности и подушки безопасности со шторками и возможность автоматической блокировки дверей во время движения. Важным элементом для сравнения являются боковые подушки безопасности и подушки-шторки безопасности в варианте «не сверху»: как мы увидим далее, в Solaris за все это придется доплачивать даже в условно топовой комплектации. Еще несколько «приятных бонусов» в интерьере — это смотровое окошко приборной панели с отделкой из искусственной кожи, грязестойкая ткань Clean Tex на сиденьях и дверях и хромированная отделка салона.
Solaris отвечает на «тепло и безопасность» Rio одним крупным и несколькими мелкими дополнениями. Во многом благодаря навигационной системе с интеграцией смартфона (Apple CarPlay™/Android Auto™) и информацией о пробках: по аналогии с подушками безопасности, в Rio они будут только в самой дорогой комплектации. Относительно небольшими дополнениями являются задние датчики парковки и хромированная отделка подоконников и решетки радиатора.
Еще одно существенное различие между этими сравниваемыми вариантами — это вышеупомянутые цены. Kia Rio стоит от 815 900 до 855 900 рублей в зависимости от типа трансмиссии, а Solaris — от 859 900 до 899 900 рублей. Тем не менее, 45 000 — это заметная «дельта» даже в таком масштабе.
Самые «жирные» комплектации
Говоря, что Elegance является топовой моделью для Solaris, Hyundai немного блефует. Да, он не выше в иерархии комплектаций, но за некоторые важные опции придется доплатить: они вынесены и сгруппированы в отдельные пакеты Prestige, Safety и Style. Кроме того, существует и сложная система зависимостей: пакет Safety можно заказать для автомобиля с «механикой» и для автомобиля с «автоматом», Prestige доступен только для автомобилей с автоматической коробкой передач, а Style «доступен только в сочетании с пакетом Prestige для MT или AT», что само по себе непонятно, поскольку пресловутый Prestige не сочетается с «механикой». Соответственно, комбинации этих пакетов также доступны в зависимости от трансмиссии — мы, однако, отойдем от этой непрозрачной схемы и просто рассмотрим «самый» автомобиль с «автоматом» и всеми тремя пакетами опций одновременно.
В Rio, кстати, все гораздо проще: за вышеупомянутой версией Prestige следуют варианты Premium и Premium Navi, которые отличаются, как следует из названия, только наличием штатной навигационной системы. Но оба варианта доступны только в сочетании с автоматической коробкой передач.
В этих версиях автомобили уже достаточно похожи: Solaris получает боковые подушки безопасности и шторки безопасности, Rio — внутреннюю навигацию, и оба они получают бесключевой доступ, светодиодные задние фонари, 16-дюймовые колеса и мелкие детали в дизайне экстерьера. В целом, автомобили в самой богатой модификации «догоняют» друг друга в том, что отличало их раньше: Kia имеет задние датчики парковки и навигацию, Hyundai — обогрев лобового стекла и форсунок омывателя. Следует отметить, что система Roadholding у Rio есть только здесь, в самой дорогой комплектации, в то время как его коллега оснащен ею в базе.
Solaris, однако, немного превосходит Rio по уровню оснащения и, в то же время, по цене. Тенденция внедрения в бюджетные автомобили более ранних «премиальных» опций привела к появлению нового поколения корейского бестселлера с подогревом задних сидений, камерой заднего хода с динамическим определением пути и системой автоматического открывания багажника. Итак, да, то, чем раньше могли похвастаться владельцы флагманов, теперь доступно даже в автомобиле B-сегмента. Только за все это придется заплатить на 72 000 рублей больше по сравнению с верхней ценой Rio, превысив «психологический барьер» в миллион на 15 000. Топовый Rio, как и положено, «укладывается» в 942 900 рублей, и его уникальное отличие от Solaris в данном случае — отделка интерьера «под карбон».
Выводы Hyundai Solaris или Kia Rio
Из сегодняшней пары, наверное, невозможно сделать однозначные выводы о выгодности покупки того или иного автомобиля. Кто-то предпочтет заплатить больше за новизну Solaris и обширный пакет безопасных опций, а кто-то обратит внимание на «теплые» варианты Rio за меньшие деньги или просто захочет сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Кто-то будет думать наперед и предпочтет автомобиль нового поколения как более мягкий и выгодный для последующей продажи — а кто-то воспользуется скидками, предлагаемыми на уже не новую модель. В любом случае, есть о чем подумать и из чего выбрать — мы надеемся, что облегчили процесс принятия решения.
Источник: kolesa.ru