Первым этапом выбора нового аккумулятора является определение требуемой технологии АКБ. В настоящее время на рынке существует три основных типа батарей:
- Аккумуляторы и с жидким электролитом . Это традиционная конструкция, которая хорошо работает на старых автомобилях (без гибридных решений), чьи водители путешествуют по более длинным маршрутам. Его основой является технология ECM, которая может лучше подходить для владельцев хорошо оборудованных автомобилей, такси или автомобилей с системой Start-Stop.
- Аккумуляторы AGM. Благодаря «улавливанию» электролита в стекломат, эффективность батареи и ее устойчивость к циклическому воздействию значительно повышаются. Эти аккумуляторы идеально подходят для водителей автомобилей с гибридным приводом или автомобилей с интенсивным движением (например, транспортных средств общего пользования).
- Гелевые аккумуляторы. Этот тип отличается использованием силикагеля, который сгущает электролит. Гелевые аккумуляторы используются там, где требуется длительное питание — например, в караванах, но не подходят для использования в качестве стартовых аккумуляторов.
Проще говоря: для менее технологичных автомобилей хорошим выбором будут традиционные аккумуляторы или аккумуляторы ECM, в то время как владельцы гибридных автомобилей должны полагаться исключительно на технологию AGM. Однако гелевые аккумуляторы не должны использоваться в качестве стартовых батарей.
Как выбрать новый аккумулятор
Вторым шагом в выборе аккумулятора является определение его параметров. Обратите внимание на три переменные.
1) Размеры аккумулятора не могут быть больше, чем пространство, доступное в автомобиле.
2) Емкость — это параметр, который определяет количество энергии, выделяемой батареей для полной разрядки при 25 ° C. Выбор АКБ с емкостью, значительно превышающей рекомендованную производителем, может привести к ее непрерывной недостаточной зарядке. С другой стороны, батарея с слишком маленькой емкостью не всегда может обладать энергией, необходимой для запуска двигателя. Следовательно, емкость аккумулятора должна быть равна или максимально на 10% превышать значение, предлагаемое производителем автомобиля.
3) В свою очередь, пусковой ток определяет пиковый ток аккумулятора при отрицательной температуре (-18° C). Это означает, что чем выше пусковой ток батареи, тем больше энергии она может за короткое время выдать на стартер. Это особенно важно зимой, потому что сгущенное масло оказывает большее сопротивление попытке запуска, и в результате двигатель нуждается в большем количестве энергии, чем обычно. Стоит помнить, что в период преобладающих температур ниже 0° C аккумуляторы с избыточной стартовой мощностью очень часто незаменимы.
Правильный подбор нового аккумулятора
Последний шаг в выборе аккумулятора — это рассмотреть дополнительные преимущества, которые предлагает производитель. Примером этого являются батареи серии Centra Futura с трехлетней гарантией (стандартные производители предоставляют двухлетнюю гарантию) и бесплатный пакет Assistance (который дает вам право обратиться за бесплатной помощью на дороге в случае проблем с батареями).
Неправильный выбор аккумулятора может привести к преждевременному выходу из строя и проблемам с утренним запуском двигателя. Поэтому, когда вы не уверены, какую батарею выбрать, стоит использовать доступные поисковые машины, которые после предоставления информации о модели автомобиля сгенерируют готовый список батарей, соответствующих автомобилю.