Параллельная парковка для начинающих: лайфхаки как её выполнять

Признаться окружающим, что вы не умеете хорошо парковаться, — это то, что явно выходит за рамки приличия. Считается, что если вы водите машину не две недели, а как минимум два месяца, то вы должны уметь втиснуть свой автомобиль в любое свободное пространство несколькими легкими поворотами руля, оставляя несколько сантиметров до бамперов соседей спереди и сзади. Еще совсем недавно параллельную парковку как-то преподавали в автошколе, и это упражнение проходили на экзаменах по вождению. Так почему же средний водитель должен знать, как правильно это делать? Однако в процессе парковки нет ничего сложного. Особенно если вы знаете несколько лучших трюков.

Габариты

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. И что это значит — чувствовать? Отрастить нервы на бампере? Развить шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и обыденнее: нужно научиться приблизительно определять расстояние до препятствия по изображению, которое вы видите на лобовом или заднем стекле.

Я не буду советовать в качестве тренировки метод «парковки по контакту» путем удара бампером соседнего автомобиля. Но выходить из машины и оценивать ее положение во время парковки — хорошая привычка, если вы хотите развить чувство габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любой другой техникой вождения, — это лучшее, что можно придумать в данном случае.

Параллельная парковка - советы по выполнению маневров
Параллельная парковка — советы по выполнению маневров

Хорошим помощником в этом деле являются датчики парковки, которые пригодятся не только сзади, но и спереди. На самом деле, несмотря на кажущуюся простоту, определить щель перед капотом так же проблематично, как и за багажником — я сужу по своим студентам, которые всегда стоят в страхе, пытаясь заметить что-то за бампером. Если в оригинальной комплектации нет датчиков парковки, а вы собираетесь их установить, установите их и спереди, и сзади — будет тише. И не экономьте, так как нет ничего хуже, чем сочетание «неудачных» датчиков парковки и посредственного зрения.

Парктроники помогают правильно остановиться
Парктроники помогают правильно остановиться

Внешние камеры также являются отличными помощниками, которые пригодятся как на задней, так и на передней панели. Это отличный вариант, если у вас «круговой обзор», но сейчас он встречается только на очень дорогих автомобилях. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глаз — пригодится!

Параллельная парковка передом и задом

Все, наверное, слышали, что парковаться нужно задним ходом. Но почему? В любом случае, на поворотах мы обычно едем задним ходом, мы не разворачиваемся вместо этого….. Конструкторы автомобилей размещают поворотные колеса спереди, а не сзади. Может, это все ерунда насчет заднего хода? Это не ерунда, и вот почему.

Во-первых, если поворотные колеса расположены сзади, автомобиль становится гораздо более маневренным. Не верите мне? Попробуйте повернуть рулевое колесо во время движения с примерно одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете это: при движении задним ходом автомобиль очень остро реагирует на каждый наклон рулевого колеса. При нормальном повороте рулевого колеса задние колеса слегка проскальзывают. При движении задним ходом они резко меняют направление.

Поэтому парковка задним ходом — это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор при маневрировании в стесненных условиях. Движения задним ходом достаточно, чтобы быстрее «втиснуть» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими автомобилями.

Параллельная парковка вдоль дороги
Параллельная парковка вдоль дороги

Во-вторых, движение назад позволяет использовать боковые зеркала в своих интересах. Зачем они нам нужны? Потому что, опустив их вниз, вы сможете видеть край проезжей части и стоять на минимальном расстоянии от нее. Это не так актуально на широких улицах, но поможет избежать царапин в узких переулках. Но если у вас отличная рассудительность и чувство меры, как мы уже говорили выше, зеркала вам не понадобятся.

Как вращать руль на маневре параллельной парковки

Это кажется глупым вопросом, но утверждалось, что вы можете повернуть руль на месте! Когда мы были моложе и автомобили выпускались в основном без усилителя руля, проблема не стояла так остро. В неподвижных «Жигулях» повернуть руль можно было с большим усилием. Сейчас времена изменились: нас выручает гидравлика или электрика. Так стало ли возможным поворачивать руль на месте? И да, и нет.

Трудно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящем автомобиле гораздо больше, чем на движущемся, даже при минимальной скорости. А если трение больше, то и нагрузка на детали рулевого управления, включая зубья рулевой рейки, больше. Большая нагрузка означает более быстрый износ. CPS и ESD помогают в управлении, но они не могут преодолеть законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы.

Но не воспринимайте это как запугивание. Если ваш автомобиль достаточно новый, трех-пятилетний, с пробегом менее 100 000 км, то от нескольких поворотов руля на месте с рулевой рейкой ничего не случится. Но в старых автомобилях, особенно дорогих, нужно быть более осторожным. Не верите мне? Прочитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на стоимость деталей рулевого управления.

Подводя итог этому вопросу, я бы сказал: если ваши навыки и дорожная ситуация позволяют вам двигаться во время руления, старайтесь не превышать скорость на месте. Но не загоняйте себя в безвыходные ситуации, когда вы не можете двигаться, а религия «запрещает» вам повернуть штурвал на место.

Кстати, та же история справедлива и для вождения с вывернутым до упора рулем. По возможности старайтесь не «давить» на рулевой механизм таким образом и не увлекайтесь страстным выкручиванием руля до упора. Это действительно не может привести ни к чему хорошему. Но если ситуация требует этого, не волнуйтесь так сильно.

Подробное описание процесса параллельной парковки

Итак, вы вооружены знаниями о габаритах и предположим, что вы прислушались к моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться задним ходом, можете не читать дальше, там нет ничего интересного для вас. Рассмотрим наиболее типичную ситуацию с парковкой у края дороги с правой стороны.

Все умеют парковаться параллельно!
Все умеют парковаться параллельно!

Итак, вы нашли подходящее место на обочине дороги, которое «на глаз» достаточно, чтобы припарковать свой автомобиль. Разве я не говорил тебе, что ты не можешь обойтись без глазного яблока? Слегка подайтесь вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед парковочным местом. Нужно ли вам притормаживать перед ним? Нет, это совершенно излишне. Вы должны оставить около полуметра бокового пространства (да, это опять же на глаз). А чтобы было проще, вы можете измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс некоторое пространство. Это оптимальный вариант. Выравнивание? Давайте повернем все наоборот.

Убедитесь, что вы не мешаете никому позади вас, и медленно начните движение, повернув руль влево (почти до упора, помните). Посмотрите в левое зеркало: когда автомобиль позади вас виден там полностью (а не только его левая сторона), пора ставить колеса прямо и продолжать движение.

А пока оцените фото на переднем плане. Как только угол вашего переднего бампера выровняется с задним бампером автомобиля перед вами, вы можете смело совершать поворот назад — теперь вы точно не заденете автомобиль. И как вы понимаете, что он был выровнен? Только зрение поможет вам, другого не дано. Или камера кругового обзора: в Range Rover, скажем, объектив также установлен в углу бампера.

Далее все стандартно: мы будем контролировать положение автомобиля относительно края дороги с помощью зеркала, втискиваясь между двумя автомобилями. На этом теоретическая часть закончена — у вас будет только возможность попрактиковаться, самостоятельно или с инструктором.

Альтернативные способы парковки

Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины я расскажу вам о нескольких альтернативах. Во-первых, можно начать парковку задним ходом, чтобы потом продолжить парковку задним ходом. Как вы это делаете? Очень просто: если места для маневра достаточно, заезжайте «лицом вперед» и сразу же поворачивайте налево, выставляя корму в сторону планируемой зоны парковки. Что это нам дает? Как правило, немного: ваша позиция изначально будет немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, вы можете начать процесс парковки не параллельно другим припаркованным автомобилям, а изначально поставить свой автомобиль под крутым углом к бордюру. В этом случае у вас будет меньше проблем с поворотом колеса в узком пространстве: вы начнете с прямых колес, а затем повернете колесо влево. Эта схема хороша, если поток машин не плотный и вы можете втиснуть автомобиль в полтора ряда, не набрав тонну-другую ненавистников.

Пару слов об автопарковщиках, встроенных в автомобиль

«Автопарковку», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже в относительно недорогих автомобилях, таких как Ford Focus. Однако у меня есть некоторые сомнения в полезности этой функции. У меня есть три основных претензии к таким системам, и все они вытекают из моего личного опыта.

Первый заключается в том, что он «не захочет» припарковать автомобиль на слишком маленьком, по его мнению, пространстве. Даже в таком пространстве, где автомобиль без особых танцев с бубном может быть припаркован обычным водителем, хотя бы немного владеющим техникой и рассудительностью.

Во-вторых, он часто не видит достаточного количества парковочных мест, буквально «пятнистый». Что ей мешает — Бог знает. Но представьте ситуацию: транспорт движется, вы мешаете движению, а парковщик капризничает и заставляет вас ездить туда-сюда мимо вполне очевидных парковочных мест.

В-третьих, он часто не может определить «правильное» положение вашего автомобиля по отношению к соседям. Представьте себе: впереди припаркован автомобиль, плотно прижатый к бордюру, а водитель сзади решил не утруждать себя и поставил машину почти в метре от края. «Автопарковка» сойдет с ума, теряясь в догадках, кто из них стоит «правильно» и на кого смотреть.

Выводы: параллельная парковка — советы

Да, возможно, через несколько десятилетий технология автопилотирования автомобилей станет такой же обыденностью, как сейчас Wi-Fi в аэропортах, который казался фантастикой в 2000 году. Но до этих светлых времен надо дожить, проехав многие десятки (или даже сотни) тысяч километров в городах, где каждый день приходится парковаться у края дороги. Легче учиться, когда обычно делаешь все легко и просто, чтобы избавить себя от нервов и ударов краской.

Добавить комментарий



👁 1 909