Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?

Наступила зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему утром садиться в теплую машину с чистыми стеклами, а не соскребать иней на окнах гусиными лапами. «Колёса» выяснили, что не говорят автовладельцам установщики систем подогрева стартера и сигнализации с автозапуском.

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Предпусковой подогреватель — это устройство, предназначенное для повышения комфорта водителя и пассажиров автомобиля, а также для значительного продления срока службы самого дорогого компонента в автомобиле — двигателя. В регионах с суровым климатом к комфорту и долговечности добавляется местный насущный вопрос: необходимая возможность завести машину утром, если ночью было минус сорок градусов ниже нуля.  

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​
Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Эти устройства часто называют «вебастами», поскольку имя самого известного производителя давно стало таким же печально известным, как пресловутые «Xerox» или «Jeep». Котел автономного отопителя доводит двигатель до рабочей температуры в холодные дни без его запуска. В результате двигатель запускается уже прогретым, что значительно продлевает срок его службы, водитель может сразу же начать движение, а температура в салоне становится комфортной всего за несколько минут.

Как правило, большинство производителей предлагают все модели стартерных подогревателей в бензиновом и дизельном исполнении для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно печь представляет собой устройство среднего размера, примерно размером с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, нагнетатель воздуха для сжигания топлива, топливный насос, камера нагрева жидкости и насос. Обычно блок устанавливается под капотом или в углублении переднего бампера, два шланга подключаются к системе охлаждения двигателя, а топливная магистраль направляется в стандартный топливный бак. На нагреватель посылается сигнал-команда для его запуска. Либо с таймером в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель прогревается до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/с работы), либо с помощью пульта дистанционного управления или GSM-модуля. Чаще всего, однако, отопитель подключается к свободному каналу автомобильной сигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

Сигнализация с автозапуском

Кроме того, в нашей стране обогреватели традиционно конкурируют с сигнализацией дистанционного запуска двигателя — таковы реалии нашей малообжитой географии. Многие грубо ошибаются, полагая, что распространение сигнализаций с автозапуском — это эволюция, решение, пришедшее на смену отопителю. Но это не так. Напротив, это скорее аналог компромисса, популярность которого обусловлена низким доходом. Давайте попробуем подробно разобраться в преимуществах и недостатках этих двух вариантов, чтобы обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы сигнализации с АЗ и предпусковых подогревателей

Сигнализации с автозапуском:

Плюсы:

  •  Доступная цена на оборудование и установку
  •  Одна система отопления для двигателя и пассажирского салона
  •  Управление без ограничения расстояния, если поддерживается GSM-модуль

Минусы:

  •  Повышенный расход топлива
  •  Износ двигателя из-за холодного запуска
  •  Сложности с парковкой рядом с домом из-за выхлопных газов и шума двигателя 
  •  Потенциальный риск штрафа за парковку с работающим двигателем

Предпусковые нагреватели:

Плюсы:

  •  Увеличение срока службы двигателя (и автоматической коробки передач) за счет теплого запуска
  •  Минимальное количество выхлопных газов и бесшумная работа
  •  Экономия топлива и денег

Минусы:

  •  Относительно высокие затраты на оборудование и установку
  •  Еще более высокая стоимость в версии с дистанционным управлением
  •  Еще выше стоимость в версии, которая нагревает не только двигатель, но и салон автомобиля

Но это был только набросок — теперь давайте посмотрим на детали!

Цены и деньги

Стартовая цена охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за версию с брелоком, и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Разумеется, это цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками Ю-ду. Возможно, есть и более бюджетные предложения, но мы по-прежнему делаем ставку на продукты от «пятерки» лучших производителей, а не тех, чьи названия звучат как из дешевых боевиков 1980-х годов.

Самый доступный вариант обогревателя, на удивление, стоит не так катастрофично, как пугают завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасто» и их аналоги уже давно преследует миф о том, что они относятся к категории премиум и недоступны обычному автовладельцу, и этот миф ошибочен. Базовая установка Webasto Thermo Top Evo Start, например, обойдется примерно в 40 000 рублей, что на самом деле всего в два раза дороже самой дешевой GSM-сигнализации. Кроме того, существует множество систем сигнализации за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже больше. 

Расход топлива

 Расход топлива на прогрев двигателя — фи, скажете вы, еще не хватало, чтобы нам эти смешные копейки считали! Наверное, каждый из нас видел на дисплее бортового компьютера автомобиля расход топлива на холостом ходу — для двигателей объемом 1,5-2 литра в диапазоне 0,8-1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. Прогрев на автозапуске при минусовой температуре занимает у нас двадцать минут — это примерно 14 рублей за 0,3 литра 95-го бензина.Но 14 рублей — они смешны только сами по себе, здесь и сейчас…. А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

  Итак, проще говоря, предположим, что в будние дни мы ездим на работу на машине и как минимум два раза в день прогреваем автомобиль дистанционно с помощью сигнализации. Если рассматривать период с ноября по март, то на такое отопление уйдет около 3 000 рублей. Хотя на самом деле это гораздо больше! Дело в том, что тот же литр в час на холостом ходу — это аппетит разогретого до рабочей температуры двигателя. Замерзший двигатель всасывает примерно в два раза больше — за 20 минут он израсходует около 0,6 литра. А это уже шесть тысяч рублей за сезон. 

  А печка за те же 20 минут съедает в два раза меньше топлива — 0,15 литра. А на зиму ему потребуется бензин стоимостью не более 1500 рублей. Ну, 1500 и 6000 — это приличная разница…. И это в условиях средней полосы. В холодных регионах, таких как Красноярск, Якутия, Ханты-Мансийский автономный округ и т.д., в большинстве холодных сезонов не прогревают автомобиль перед запуском и вообще не дают ему остыть, запуская двигатель ночью с интервалами по запрограммированному таймеру или датчику температуры. В этом режиме стоимость нагревателя может окупиться за счет экономии топлива в первые несколько лет эксплуатации. 

Где гореть топливу?

 И сигнализация с автозапуском, и подогреватель стартера обеспечивают прогретый двигатель и возможность практически сразу сесть в автомобиль и уехать. В обоих случаях тепло поступает от сжигания топлива. Но где технически лучше сжигать топливо для обогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах двигателя или внутри котла воздушного отопителя?

Многие считают, что холостой ход — самый щадящий режим с точки зрения потери ресурса двигателя, и что двигатель с хорошим современным маслом вряд ли будет изнашиваться без нагрузки. К сожалению, это не так… Режим холостого хода, а тем более во время прогрева, является едва ли не самым вредным для двигателя. Происходит интенсивное закоксовывание поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы двигаетесь вяло, а не с ветерком. На изоляторах свечей зажигания образуется слой нагара. Низкое давление в масляной системе (если двигатель не оснащен насосом переменного объема) препятствует проскальзыванию в подшипниках.     

Минусы прогрева двигателя на автозапуске
Минусы прогрева двигателя на автозапуске

  Нагрев блока двигателя, где сгорание происходит без движения поршней и валов, позволяет избежать этих проблем и предотвратить пробуксовку двигателя, сохраняя его ресурс. Период масляного голодания, потери компрессии, затрудненного запуска — все, что сопровождает уставший двигатель, — явно затягивается. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен — прежде всего для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не подбитый ВАЗ или старая «лицензионная машина», а новый автомобиль, купленный с расчетом на долгую и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такой уход за автомобилем еще более актуален, а подогреватель — разумное вложение в собственное «железо».

Запах и шум

 Выхлопные газы современного двигателя практически незаметны для обоняния и визуально. Но только при рабочей температуре! Замерзший двигатель, работающий на обогащенной смеси и с непрогретым каталитическим нейтрализатором, издает удушливый запах. Он не потребляет топлива на холостом ходу в два раза больше, чем горячий one…..

  И эта вонь автозапуска систематически проникает в квартиры ваших соседей по утрам. Да, кому-то, конечно, не наплевать на окружающих («У кого два больших пальца, а у кого… задница? Правильно, это Боб Келсо!». (c) из сериала «Scrubs»). Однако мне хотелось бы думать, что это не для всех. В любом случае, в приличных поместьях это не принято…. Ах да, при определенном расположении автомобиля на парковке, даже фары во время отопления светят в окна первого этажа темными зимними утрами, что также не способствует культурным отношениям между людьми и отсутствию вежливости.

Штрафы

Как вы думаете, почему в Европе не распространены автомобильные сигнализации с автоматическим запуском, а вместо них все используют обогреватели? Потому что прогрев автомобиля на парковке строго наказывается. И хорошо развитая и утонченная система…. эээ… социальная ответственность (как мы называем ее иначе), не позволяет рассчитывать на молчаливую солидарность соседей. Напротив, они заявят на вас в полицию гораздо быстрее, чем полные незнакомцы….. Потому что, как говорится в известном анекдоте, все так и есть, стоп.

Это может удивить некоторых людей, но у нас есть штраф за парковку с работающим двигателем. Она содержится в статье 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил дорожного движения в жилых зонах, статье 12.19 КоАП РФ о парковке и остановке, а также в пункте 17.2 Кодекса дорожного движения. Выбор формулировки и, соответственно, размер штрафа является гибким. Вы можете получить штраф в размере 500 рублей или даже 1 500 рублей. А в двух столицах — даже за 3 000 рублей….

Штрафы за прогрев на автозапуске
Штрафы за прогрев на автозапуске

Будем честны: в нашей сфере ходьбы социальная ответственность еще слабо развита, а многие запреты даже не отслеживаются. Но реформы уголовного законодательства и методы контроля, как мы знаем, динамичны и развиваются. Помните ли вы, как не так давно, например, мы легко парковались с «фарами опасности» вдоль бордюра у метро в три полосы, чтобы просто попасть в магазин? Осмелитесь ли вы сегодня? То же самое… А недавний запрет на курение на балконе? Вы не могли даже мечтать об этом, а теперь вас уже наказывают….. Так что вполне возможно, что прогрев автомобиля с помощью автозапуска в какой-то момент в будущем станет довольно дорогим удовольствием.

Так что же лучше?

Выявив плюсы и минусы обеих концепций (автозапуск и стартерные подогреватели), мы придем к выводу, что лучшим вариантом является (внезапно)…. тандем!

Да, приходится признать, что в настоящее время и в будущем наилучшим вариантом в бытовых условиях является сочетание базовой модификации автомобильного отопителя и автомобильной сигнализации с GSM-запуском и управлением через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме отопительный прибор управляется системой сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, некоторыми дополнительными элементами).

  Чтобы понять, почему это так, необходимо привести три неоспоримые аксиомы:

  1. Опциональная автомобильная охранная система сама по себе необходима с точки зрения безопасности, а в варианте с дистанционным управлением по телефону она дает резкое повышение комфорта автомобиля любого класса и стоимости. Мачта, говоря по-другому.
  2. Подогреватель — очень полезная и выгодная опция, но для большинства владельцев автомобилей он обычно доступен только в базовой комплектации и имеет только подогрев двигателя без подогрева салона и запуска по таймеру или вручную. Любые другие модификации и опции увеличивают стоимость оборудования.
  3. Webasto и его аналогами можно управлять в сервисном меню самых современных моделей систем безопасности. Если нет возможности прямого управления нагревателем, существуют дополнительные модули сопряжения. 

Что дает нам комбинация базового обогревателя и GSM-сигнализации? Он обеспечивает максимальный комфорт и удобство использования при минимальных затратах. Ну с минимумом — по отношению к определенному уровню комфорта, конечно. Вы можете не вкладывать ни копейки, открывать дверь ключом и прогревать машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик настраивает сигнализацию на управление отопителем по запросу — вы посылаете команду, отопитель нагревает двигатель, который затем запускается, и обычная система вентиляции быстро нагревает автомобиль. Оптимальным вариантом для системы сигнализации является запуск двигателя при определенной температуре после его прогрева. Однако некоторые системы требуют отправки двух команд: сначала включить Webasto, а затем запустить двигатель. В любом случае, вывод таков:

  1. Вы садитесь в теплую машину и сразу же начинаете движение.
  2. Время работы двигателя на холостом ходу минимально
  3. Срок службы двигателя и коробки передач заметно увеличивается.
  4. Расход бензина максимально низкий.
  5. Выхлопы двигателя максимально экологичны и незаметны для соседей по дому.  
Так что же лучше — прогрев на автозапуске или предпусковой подогреватель

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 204