Как подготовить автомобиль к лету: сезонное обслуживание

Для комфортной эксплуатации автомобиля важно проводить его сезонную подготовку. Подготавливать машину нужно не только к зиме, но и к лету. Летом хочется отправиться в путешествие, поэтому после холодов, чтобы к работе автомобиля не было нареканий необходимо предпринять простые меры для обеспечения безопасности. Чистка салона и смена резины – это еще не вся подготовка, как думают многие водители. Необходимо тщательно проверить все системы, и помнить, что водительская лень в этом вопросе может привести к повышенному расходу топлива или поломке, которая влетит в копеечку.

Мойка
В первую очередь необходимо тщательно вымыть машину с применением специальной автомобильной химией. Это делается для удаления из сколов и микротрещин реагентов и солей, которыми посыпают дороги для предотвращения гололедицы. Если это проигнорировать, то «химия» при высокой температуре воздуха активизируется от чего образовываются очаги коррозии. Лучше всего применять бесконтактную мойку с пеной и мыть не только сверху, но и уделить внимание днищу, моторному отсеку и колесным аркам. Для полной очистки автомобиля от реагентов и тонкодисперсной грязи одного раза недостаточно. Машину рекомендуется мыть минимум 2 раза через 10 дней, после чего обработать антикоррозийным покрытием и защитной полировкой.

Замена резины
Проводить замену шин необходимо, при среднесуточной температуре в +50С. Зимняя резина изготовлена из мягкой резины, не твердеющей и не теряющей сцепных свойств при минусовой температуре. В случае повышения температуры более +70С зимняя резина становится сильно мягкой, сцепные качества теряются, и машина начинает «плыть» по дороге.

Мы настоятельно рекомендуем покупать шины yokohama у проверенных магазинов, один из которых — Колеса Даром!

Летние шины изготавливают из более жесткой резины, которая удерживается в первоначальном состоянии даже при высокой температуре. Менять необходимо все колеса и лучше всего, чтобы покрышки были идентичными.

Проверка всех систем: тормозная
Необходимо провести тщательную проверку тормозной системы. Тормозные диски и колодки могли в гололед получить повреждения от реагентов, а тормозные шланги лопнуть или потрескаться от сильных морозов. Если на шлангах обнаружились трещины, то их необходимо заменить. При нажатии педали слышится визг, то это говорит, что тормозные колодки требуют замены. Далее производится диагностика давления тормозной жидкости, определяется состояние суппортов и стояночного тормоза.

Фильтры
После зимнего периода необходимо провести замену масляного фильтра и в случае необходимости воздушного и топливного. По сравнению с зимой, летом намного больше пыли и поездок по пыльным дорогам (в лес, на водоем, на дачу и т. д.) становится больше. А во время цветения растений помимо пыли появляется в воздухе еще пыльца, что ведет к засорению воздушного фильтра.

Система охлаждения
В летнюю пору часто проявляются проблемы с радиатором, о чем говорит перегрев автомобиля. Пыль, тополиный пух, насекомые или грязь могут забить систему охлаждения с наружной стороны. Трубки водяной стороны радиатора забиваются коррозией, накипью и грязью. Проводя сезонную подготовку, необходимо промыть или продуть сжатым воздухом систему охлаждения и убедиться, что работе вентилятора ничего не мешает.

Нельзя пренебрегать основными правилами в обслуживании автомобиля. Игнорируя их, машина становится аварийно опасной и некомфортной в езде.

Добавить комментарий