Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Езда ночью, рекомендации водителям для езды ночью

Как здорово управлять автомобилем! Водитель ощущает себя летящим на крыльях! Ему подвластна скорость, простор. Он со своим четырёхколёсным другом стирает расстояния. Ему подвластен спрятанный под капотом табун лошадей. Он полубог!

Но мало кто, приобретая автомобиль, задумывается об опасности, таящейся в скорости. Кроме упоенья ездой, скорость может нести в себе увечье и даже смерть.

Особенно опасна скорость в ночное время, когда стираются чёткие очертания предметов, возникают визуальные иллюзии, а человеческий глаз из-за малого количество света, попадаемого в него, стремится закрыться, то есть человек начинает хотеть спать.

Как выглядит еда ночью глазами водителя

Как обезопасить себя во время движения ночью?

Темнота скрывает многие предметы. Это необходимо учитывать при движении ночью. Нужно ясно понимать, что мгновенно остановить автомобиль, несущийся со скоростью более 60 километров в час, практически нереально. Очень много случаев тяжёлых дорожно-транспортных происшествий из-за того, что водитель, следовавший с большой скоростью, слишком поздно замечал препятствия – оставленные на дороге машины, прицепы без соответствующих огней и светоотражателей.

Итак, первое правило: умеренная скорость! Её необходимо выбирать исходя из обстановки: видимость, плотность трафика, состояние дороги. Чем хуже эти условия, тем ниже скорость.

Второе правило: исправность и чистота внешних световых приборов! Не надо лениться проверить перед выездом исправность всех лампочек и работоспособность фар и фонарей на всех режимах. Кроме того, необходимо очистить всю оптику от грязи, настроить высоту пучка ближнего света фар так, как далеко светящие фары ближнего света могут ослеплять встречных водителей, подвергая опасности их ослепления с последующим столкновением. Известны случаи, когда дальнобойщики, в борьбе с такими ухарями, задравшими ближний свет фар в небо, высыпали навстречу им мелкие шарики от подшипников, разбивавшие на скорости фары и стекло.

Третье правило: чистота лобового стекла, соответственно исправность стеклоомывателя и стеклоочистителей, и зеркал заднего вида! В ночное время светящие в лицо фары встречного автомобиля, даже если они отрегулированы правильно, рассеиваясь на грязном лобовом стекле, создают перед глазами водителя яркий светящийся экран, не позволяющий видеть дорогу.

Правило четвёртое: полная техническая исправность автомобиля, наличие необходимого инструмента, фонарика, знака аварийной остановки!

И, наконец, полная собранность водителя. Никакого расслабления! Полная мобилизация всех сил на совершение поездки.

Правила описывают как правильно ездить в ночное время суток

Во время ночного вояжа не следует расслабляться от того, что на трассе мало машин. Опасность может подстерегать в совершенно неожиданном месте: переход дороги дикими животными, невидимые в ночи пешеходы, иные препятствия на трассе.

Как выглядит еда ночью глазами водителя

При следовании с включенным дальним светом фар необходимо переключаться на ближний свет при появлении встречной машины, при сближении с попутным автомобилем, при подъёме на гребень холма. Причём, переключать свет на «ближний» лучше тогда, когда водитель другой машины увидел переключение. Это побудит его сделать то же самое.

Для избежания ослепления встречным транспортом, лучше контролировать пространственное положение своей машины, наблюдая за правой бровкой дороги, оценивая положение «встречки» боковым зрением. В случае ослепления, не крутя рулём, включить «аварийку» и остановиться.

Очень аккуратно с обгоном. Многие водители, не видя и не зная дороги, начинают обгон, ориентируясь лишь по отсутствию фар встречной машины. Это не правильно! А вдруг у встречной машины не работают фары? А вдруг на полосе встречного движения стоит сломанная фура с разряженным аккумулятором, ведь знак аварийной остановки ставят лишь за машиной, а не перед ней. Поэтому, манёвр можно совершать лишь полностью убедившись в чистоте трассы.

И не забываем про негласно принятые в последнее время сигналы фарами: идущий впереди мигнул правым «поворотником» – можно обгонять; левым – впереди препятствие, не обгонять; мигнул «аварийкой» — поблагодарил. Однако, не стоит в полной мере доверять этим сигналам. Дураков хватает. Лучше убедитесь сами.

На ночных дорогах надо быть бдительным и аккуратным, тогда всё будет хорошо!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code