Перегревается двигатель после включения кондиционера

Включение кондиционера означает дополнительную тепловую нагрузку на систему охлаждения двигателя, которая обычно возникает при высоких температурах окружающей среды. Даже небольшого сбоя в работе системы охлаждения достаточно для того, чтобы двигатель начал перегреваться при включении системы кондиционирования воздуха.


Бывает, что проблема перегрева возникает в самом кондиционере, а чаще всего в компрессоре, что ставит двигатель под слишком высокое сопротивление и приводит к повышению температуры в системе охлаждения. Это происходит, например, при избытке хладагента в системе. Однако чаще всего проблема с перегревом двигателя после включения кондиционера заключается в недостаточно эффективной системе охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя
Система охлаждения — это напорная система, т.е. во время ее работы в ней появляется соответствующее давление, которое не может быть слишком высоким, но и не должно быть слишком низким. Если во время работы двигателя шланг подачи жидкости в радиатор твердый, как камень — это плохо, возможно, дело в прокладке ГБЦ. Если тот же самый водяной шланг мягкий с нагретым двигателем, возможно, система течет. Если один и тот же водяной шланг имеет жесткость в нормальных пределах во время работы двигателя, так и должно быть. Часто перегрев двигателя сопровождается отсутствием достаточного давления в системе, а при выключении и охлаждении двигателе происходит так, что в системе образуется сильный вакуум.

Вакуумные системы в автомобиле играют огромную роль: от них зависит как здоровье двигателя, так и корректная работоспособность вспомогательного оборудования. Вакуумные системы бывают разных типов — о них мы расскажем в другой статье. Для ознакомления можете прочитать статью про когтевые вакуумные насосы на внешнем сайте.

В чем важность надлежащего давления в системе?
Надлежащее давление делает охлаждающую жидкость устойчивой к кипению, повышает эффективность работы системы. Достаточно лишь минимальной, абсолютно незначительной утечки, что приводит к медленному вытеканию жидкости в течение нескольких месяцев, так что кажется, что система герметична, а небольшие потери «нормальны» — и уже есть проблема с повышением температуры в системе охлаждения. Если включить кондиционер, станет совсем плохо. Проверка герметичности системы является основой! Есть еще одна вещь, которая может создать проблемы: это разъем расширительного бачка. У него есть важная задача, например, сбрасывать давление, когда оно увеличивается сверх меры, но в старых автомобилях возникают проблемы с пробковым клапаном и иногда он не поддерживает нужное давление. Он просто сбрасывает его без необходимости. Это небольшая и недорогая вещь, но очень ослабляющая эффективность системы охлаждения, которая, при включении кондиционера, проявляется в повышении температуры двигателя.


Стоит также взглянуть на вентилятор радиатора. Тот факт, что он включается, не должен заставлять думать что все в порядке! Во многих современных автомобилях вентилятор имеет три или даже четыре скорости и часто из-за выхода из строя реле или электронного модуля (бывает, что вентилятор интегрирован с двигателем) работает только на одной передаче. На практике это означает, что двигатель перегревается, но только при повышенных нагрузках, при включенном кондиционере воздуха и никогда сразу после запуска. Нельзя недооценивать такие дефекты, так как рано или поздно они могут привести к возгоранию!


Наконец, также важна чистота самого радиатора. Речь идет о чистоте как внутри, так и снаружи. Внутри, работу радиатора ослабляет накипь, но это происходит в старых автомобилях и когда вместо охлаждающей жидкости используется вода. Грязь снаружи, и эта реально блокирующая работа радиатора обычно связана с другими недостатками, такими как смазка всего моторного отсека, а следовательно и радиатора.

Таким образом, система охлаждения состоит из множества компонентов, которые более или менее снижают эффективность работы двигателя. Включение кондиционера вызывает дополнительную нагрузку — ведь радиатор кондиционера обычно располагается перед радиатором двигателя, его нагрев затрудняет отвод тепла от системы охлаждения приводного блока. Нет необходимости думать слишком долго — эффективность системы охлаждения должна рассматриваться в первую очередь, потому что именно двигатель, а не сама система кондиционирования воздуха, вызывает перегрев. И поскольку это происходит после включения кондиционера, неудивительно: он горячий, перед двигателем возникает дополнительное сопротивление и дополнительное тепло — тогда система охлаждения двигателя должна работать с максимальной эффективностью, что не всегда возможно из-за неисправности.

Добавить комментарий