Востребованность грузовых перевозок на больших расстояниях России увеличивается год от года. И вместе с расширяющимся предложением в высокой конкуренции остро встаёт вопрос качества услуги. Принимая во внимание состояние отечественных дорог, водители в первую очередь стараются сделать работу подвески максимально мягкой и упругой. Пневматическая подвеска автомобиля отлично помогает решить этот вопрос. Купить пневматическую подвеску автомобиля сегодня не составляет труда, а рукастые владельцы небольших грузовиков и фургонов и установку способны выполнить самостоятельно.

Наиболее распространённые сегодня марки лёгких грузовиков часто комплектуются пневмоподвеской прямо на заводе или в дилерских центрах. Хорошую славу имеет пневмоподвеска Тойота, которую монтируют на популярной Hiace, Ford Bus также оборудуют такой подвеской в грузовом и пассажирском исполнении.
Как работает пневматическая подвеска автомобиля?
Пневматическая подвеска автомобиля устанавливается по следующим причинам:
- для регулирования клиренса автомобиля: под большой нагрузкой кузов может проседать, пневмостойки способны удерживать дорожный просвет на необходимом уровне;
- установка пневмооборудования помогает регулировать геометрию кузова при возможной неравномерной загрузке;
- дополнительная поддержка помогает предотвратить избыточную нагрузку на трансмиссию и последующий ремонт пневматической подвески автомобиля.
Виды и состав пневматической подвески автомобиля
В состав пневмооборудования входят следующие составляющие:
- пневмостойки, которые попарно предлагаются для задних и передних колёс;
- компрессор для подачи воздуха в систему;
- пневмобаллон, или ресивер, для хранения резервного воздуха, необходим для регулирования давления в контуре: через него стравливается лишний воздух, до достижения предельного давления хранится резервный;
- панель управления, к которой подводятся датчики, информирующие о геометрии кузова, дорожном просвете, нагрузке на передние и заднюю пружину, блок управления подвеской, парой передних и задних пневмоподушек;
- пневмошланги и воздуховоды для циркуляции воздуха по контуру;
- для спортивных машин в состав оборудования может быть включен и койловер, который помогает регулировать жёсткость подвески и дорожный просвет механическим путём.

Установка пневматической подвески автомобиля производится профессионалами в специализированном сервисе, что является гарантией качества и корректной работы на долгое время.
Сложность пневматической подвески автомобиля

- Одноконтурная пневматическая подвеска автомобиля– регулировка нагрузки на одной оси;
- Двухконтурная пневматическая подвеска автомобиля – предусмотрена установка на одной или двух осях. При однооосной установке независимо регулируются левое и правое колесо при значительной разнице развесовке груза;
- Четырёхконтурная пневмоподвеска – самая сложная, но самая комфортная и надёжная конструкция, ремонт и установка требует привлечения профессионалов.
Обслуживание и ремонт пневматической подвески автомобиля
Пневматическая подвеска автомобиля работает в условиях высокой нагрузки и различных климатических зонах. Качество дорожного покрытия, пыль и мелкие камни, химикаты и соль для борьбы с обледенением дорог отрицательно сказываются на материале пневмоэлементов, которые сделаны из резины. По причине применения этого материала не следует эксплуатировать оборудование при экстремально низких температурах, когда резина становится хрупкой и ломкой.
Пнемоподушки необходимо время от времени промывать сильной струёй воды при максимальной высоте клиренса. Затем на чистую и сухую поверхность необходимо нанести силиконовый спрей.
Периодический уход сделает долгой и надёжной работу пневматической подвески вашего грузовика и обеспечит качество и комфорт перевозки самых хрупких грузов.