Зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям зависимой и независимой подвески, причем последняя в большинстве случаев не обходится без похвалы, а первая — без намека на жалобу. В отдельных случаях — например, Renault Duster — она может варьироваться даже у одной модели в разных вариантах. Так что же такое зависимая и независимая подвески, чем они отличаются, каковы их преимущества и недостатки и стоит ли уделять им столько внимания при выборе нового автомобиля?

Что такое зависимая подвеска?

Для начала, говоря о типах подвесок, полезно понять, что такое «зависимая» и «независимая». И в первую очередь они относятся к зависимости колес одной оси друг от друга при прохождении неровностей. Соответственно, зависимая подвеска — это подвеска, в которой ось жестко соединяет два колеса друг с другом.

зависимая подвеска автомобиля
зависимая подвеска автомобиля

Каковы преимущества и недостатки зависимой подвески?

Конструкция зависимой подвески имеет как существенный недостаток, так и преимущество: недостаток в том, что при наезде одного колеса оси на неровность, другое колесо оси также прогибается, что снижает комфорт движения и равномерность сцепления колес с дорожным покрытием, а преимущество в том, что при движении по ровной дороге колеса, жестко связанные с осью, не меняют своего вертикального положения при поворотах, что обеспечивает равномерное и постоянное сцепление с дорожным покрытием.

Однако на этом недостатки зависимой подвески не заканчиваются. Если не учитывать зависимость колес друг от друга, то распространенность такой подвески в современных легковых автомобилях сведена к нулю из-за больших неподрессоренных масс, а также необходимости значительно поднимать пол автомобиля для обеспечения полной артикуляции подвески, особенно в случае ведущей оси.

Говоря о зависимой подвеске, стоит отметить несколько важных фактов. Во-первых, зависимая подвеска в современных автомобилях практически отсутствует на передней оси — там ее заменила более совершенная, легкая и комфортная схема McPherson. На улицах еще можно встретить автомобили с передним мостом — но это либо старые полноприводные внедорожники с двумя ведущими осями, либо грузовики и автобусы. Поэтому когда мы говорим о зависимой подвеске при выборе современного автомобиля, мы имеем в виду ее использование на задней оси.

Во-вторых, зависимая подвеска может иметь различную конструкцию и располагаться на задней ведущей или ведомой оси. В первом случае это ось, подвешенная на продольных рессорах или продольных направляющих рычагах: такую схему до сих пор можно встретить на некоторых современных внедорожниках и пикапах. Во втором случае это задняя балка, которая используется на недорогих переднеприводных автомобилях. В конструкции такой балки иногда используется кручение, и тогда мы говорим о так называемой полунезависимой балке — но конструктивно это все та же зависимая подвеска с несколько иным принципом действия.

Что такое независимая подвеска

Независимая подвеска — это подвеска, в которой колеса на одной оси не связаны с другой, и изменение положения одного колеса не влияет на другое.

независимая подвеска автомобиля
независимая подвеска автомобиля

Преимущества и недостатки независимой подвески

В отличие от зависимой подвески, одним из главных преимуществ независимой подвески является именно то, что при наезде одного колеса на неровность другое не меняет своего положения. Такая независимость работы подвески по разные стороны оси обеспечивает больший комфорт и более стабильную тягу при преодолении неровностей. Кроме того, независимая подвеска обеспечивает меньшие неподрессоренные массы, и можно работать над их снижением, изменяя конфигурацию и материалы компонентов подвески — например, алюминиевые поперечные рычаги являются довольно распространенным способом снижения неподрессоренных масс на дорогих автомобилях сегодня. Одним из недостатков является то, что параметры положения колес, такие как развал, снос и ширина колеи, могут быть изменены во время работы подвески.

Конструктивные вариации независимых подвесок гораздо многочисленнее зависимых — за многие годы были разработаны схемы с продольными, диагональными и поперечными рычагами, многорычажные подвески, пневматические, гидропневматические и активные подвески, и даже вариации с магнитно-реологическими демпферами, заполненными ферромагнитной жидкостью, меняющей свои свойства под воздействием магнитного поля, и др. Однако основные цели всех этих конструкций остались прежними: обеспечить максимальный комфорт при езде, стабильность поведения автомобиля и улучшенные характеристики управляемости.

Какую подвеску выбрать при покупке автомобиля?

При выборе автомобиля важно учитывать возможные сценарии эксплуатации и собственные пожелания относительно эксплуатационных расходов. В общем, здесь действует простое правило «чем сложнее, тем дороже».

Зависимая подвеска проще по конструкции и поэтому проще и дешевле в обслуживании, и, вероятно, потребует ремонта позже, чем независимая подвеска на автомобилях в том же ценовом диапазоне. Однако, выбирая простоту и надежность, вам придется смириться с несколько меньшим комфортом и управляемостью. О внедорожниках следует сказать отдельно: если вы выбираете автомобиль с высокой проходимостью, то подвеска зависимой оси (по крайней мере, задней) практически не имеет альтернативного выбора.

Независимая подвеска имеет более сложную конструкцию — это значит, что, с одной стороны, она обеспечит больший комфорт и азарт вождения, но ее ресурс, скорее всего, будет ниже, а ремонт не ограничится заменой нескольких тихих колодок. Но справедливости ради стоит отметить, что ремонт и обслуживание многозвенных подвесок на популярных автомобилях в наши дни не является чем-то запредельно сложным или дорогим.

Сравнение зависимой и независимой подвески автомобиля

Поэтому если вы готовы немного переплатить за больший комфорт, а сценарий использования вашего автомобиля в основном городской или на хороших дорогах, независимая подвеска будет лучшим выбором. С другой стороны, если вы стремитесь максимально сэкономить на ремонте и обслуживании, или автомобиль будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, где ресурс подвески приоритетнее комфорта и управляемости, стоит отдать предпочтение более простой зависимой подвеске.

Добавить комментарий



👁 468