Члены Европарламента проголосовали за обязательные интеллектуальные системы для спасения жизней участников дорожного движения.В Комитете по внутреннему рынку и защите прав потребителей (IMCO) они приняли доклад Розы Тун по этому вопросу. Что и когда им понадобятся ставить на новые автомобили?
Основной целью предлагаемых изменений является защита наиболее уязвимых людей: детей, пожилых людей, пешеходов и велосипедистов. Основным элементом повышения безопасности будут обязательные системы помощи водителю, которые могут быть обязательными для новых транспортных средств с 2021 года.
- На российских дорогах большинство пешеходов погибают во всем Союзе, и более 40% жертв составляют пожилые люди. Они часто умирают, потому что водитель, например, совершая задний ход, не замечал пешехода, и у него не было достаточно рефлексов, чтобы реагировать достаточно быстро. Мы должны и можем это изменить, — подчеркивает краковский Евро-МП.
Новые интеллектуальные системы автомобилей
- Обнаружение и предупреждение пешеходов и велосипедистов в непосредственной близости от автомобиля, будут способствовать их безопасности ;
- Автоматическое экстренное торможение;
- Улучшение видимости из кабины водителя в грузовиках и автобусах;
- Интеллектуальная скоростная адаптация;
- Аварийное обслуживание автомобиля на полосе движения.
Кроме того, стандартные автомобили будут иметь специальные ветровые стекла и крышки двигателя, чтобы уменьшить нанесенный ущерб. По данным Европейской комиссии, к 2037 году новые правила приведут к значительному сокращению числа погибших на 25 000 человек.
В настоящее время за самые современные системы, такие как автоматическое экстренное торможение или регулировка скорости, вы должны доплатить.
Нужны ли интеллектуальные системы автомобилям
Противоречие возникает, среди прочего обязательство установить интеллектуальный круиз-контроль ISA (Intelligent Speed Assistance) на автомобили. Их задача — отрегулировать скорость транспортного средства до пределов, применимых на данном участке дороги. Если правила вступят в силу, возможности самостоятельной деактивации интеллектуального круиз-контроля больше не будет.
Господин Роя Тун признает, что некоторые из предложенных решений противоречивы, но она полна решимости бороться за жизнь граждан: — Нет ничего важнее человеческой жизни. Каждый год около 25 тысяч человек умирают на дорогах в ЕС. люди, вот сколько жителей у Закопане. Еще 135 тысяч люди серьезно ранены, — перечисляет он.
MEP также успокаивается, когда речь идет о затратах на внедрение решений, утверждая, что широкое использование системы резко сократит удельные затраты для покупателя автомобиля. — Распространение систем позволит снизить производственные затраты. Я не боюсь резкого повышения цен на автомобили, поскольку эти системы существуют уже давно и введение обязательства по их установке не окажет существенного влияния на стоимость автомобиля, — подчеркивает он.
Переговоры о содержании принятых правил с государствами-членами (Советом) начнутся в марте. В случае успеха первые новые системы станут обязательными для новых автомобилей с сентября 2021 года.
Принятие решительных шагов в рамках борьбы за безопасность дорожного движения и внедрение вышеупомянутых решения, поддерживаемые рядом европейских транспортных учреждений и организаций: Европейский совет по безопасности на транспорте (ETSC), Европейская федерация велосипедов (ECF), Европейская федерация транспорта и окружающей среды (T & E), Европейская федерация жертв дорожно-транспортных происшествий (FEVR) Международная федерация пешеходов (I & F) ). Европейская сеть дорожной полиции (TISPOL) и сеть европейских городов EUROCITIES и Федерация автомобильных дорог Европейского Союза.
У меня была возможность попробовать систему Park Assist в Tiguan.
Несмотря на то, что машина припарковалась идеально, процесс не проходил без стресса — речь идет о моем внутреннем нежелании (и сопутствующем беспокойстве) на 100% доверять машине.
Я думаю, что вы можете привыкнуть к этому (как, например, к активному круиз-контролю).
Самое страшное, что люди, которые не могут самостоятельно парковаться, испытывают боязнь за это, имеют водительские права… И таких систем помощи водителю будет все больше и больше. Эти системы же никак не влияют на получение прав в ГАИ?