Большинство пешеходов гибнет на дорогах вечером

Портал AliExpress в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей:

Скидки AvtoFun

Вы выезжаете из города после наступления темноты? Спешить не стоит. Согласно анализу Института автомобильного транспорта, риск несчастного случая ДТП с участием пешехода после заката за пределами населенного пункта в двенадцать раз выше, чем в течение дня.

ДТП с участием пешеходов чаще происходит вечером
ДТП с участием пешеходов чаще происходит вечером

ITS проанализировал дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов за пределами населенных пунктов, которые произошли в течение дня и после наступления темноты, где единственным источником света были автомобильные фары . Данные об авариях за 2013-2017 годы были взяты из базы данных обсерватории по безопасности дорожного движения, работающей на ИТС.

Анализ результатов показывает, что в течение дня (в течение одного часа до заката, между 16:00 и 17:30, то есть во время дневного пика связи), имело место до 13%. аварии с пешеходами. После учета того же временного интервала, но после наступления темноты этот показатель вырос с 87 до 100 процентов. В среднем за анализируемые годы только 8 процентов имели место за час до наступления сумерек. аварий с пешеходами , а в час после наступления темноты целых 92 процента. Это означает, что после наступления темноты в часы и при аналогичных условиях движения ДТП происходило в 12 раз больше аварий с участием пешеходов, чем днем .

Вывод один. Наиболее важным фактором, влияющим на темные аварии с участием пешеходов (или других неосвещенных препятствий, в том числе животных) за пределами населенных пунктов, является отражающее освещение транспортных средств, которое является недостаточным по отношению к развиваемым скоростям. Риск несчастного случая в такой ситуации определенно выше, чем в течение светлого дня.

ДТП на пешеходном переходе
ДТП на пешеходном переходе

Показания экспертов по ДТП с пешеходами

Исследования других институтов показали, что подавляющее большинство автомобилей (до 80 процентов) ездят с плохо приспособленными огнями. Данные также указывают, что 20 процентов фар после ДТП нуждаются в немедленном ремонте или замене. Трудно удержаться от заключения, что результаты обоих исследований тесно связаны. Оказывается, однако, что качество и настройка источников света является глобальной проблемой, поскольку аналогичные результаты были получены в других странах, включая в Германии, Великобритании и США.

На практике это означает, что, с одной стороны, нам нужно совершенствовать систему проверки освещения в транспортных средствах, с другой стороны, необходимо эффективно обучать водителей и пешеходов, в том числе с использованием отражающих элементов.

Что мы можем сделать самостоятельно? Если дорога не имеет широкого мощеного плеча, после наступления темноты лучше не развивать слишком высокие скорости.