«Контрактный» двигатель – брать или не брать?

Двигатель часто является самой дорогой частью автомобиля. А после серьезной поломки двигателя перед владельцем автомобиля встает вопрос, подобный гамлетовскому: ремонтировать или заменить? Идея с заменой двигателя, конечно, хорошая: не «мучиться» над долгим и трудным ремонтом, а сразу поставить новый. Тем более что «контрактный» двигатель обычно стоит дешевле, чем капитальный ремонт старого. Более того, сегодня вы можете легко заменить двигатель в своем автомобиле: закон это позволяет.

Конечно, в ответ на потребительский спрос возник рынок подержанных двигателей, которые также известны как «контрактные двигатели». Как нетрудно догадаться, они сняты с автомобилей, которые по разным причинам не могут самостоятельно управлять машиной. В лучшем случае из-за серьезной дорожной аварии (боком или в спину), а в худшем — из-за гнилого тела. Или машину вообще угоняют специально, чтобы «пограбить» в гаражах.

Обычно идея купить «контрактный» двигатель приходит после того, как владелец побродил по Интернету, позвонил по телефону, засунул пальцы в калькулятор и выяснил, что стоимость ремонта старого двигателя (крупные детали или не подлежат восстановлению, или очень дороги в ремонте) почти равна покупке подержанного двигателя. Например, цена нового блока цилиндров или головки блока цилиндров обойдется во многие десятки и даже сотни тысяч рублей. А цена нового двигателя для немецкого автомобиля, например, начинается от $10 000 и доходит до $35 000. Но это уже доллары.

Кроме того, оказывается, что капитальный ремонт двигателя с запасными частями (даже если «тяжелые» части целы) обычно на 20-30% дороже, чем среднего «контрактного» двигателя.

Таким образом, соблазн купить «готовый», «заводской», «едва притертый на европейских дорогах» двигатель становится практически невыносимым….. Однако следует помнить любимое высказывание Маргарет Тэтчер: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке — и только для второй мыши».

Чтобы не стать «первой мышью», спросите себя: как часто случаются аварии, в которых и машина была новой, и так удачно попала в аварию, что пострадала только задняя часть? Ответ будет до скуки прост: очень редко. И шансы на то, что вы получите двигатель, который вы сможете установить, завести и поехать, в лучшем случае 50/50. А в полностью исправном состоянии и того меньше.

Что если вы получите блок от автомобиля, который сгнил? В каком состоянии должен быть двигатель, если вы не можете сварить кузов? С украденным вариантом немного проще, потому что теперь они не смотрят на номер двигателя при регистрации. Хотя кто знает, вдруг они все-таки посмотрят (ведь у них есть право) и найдут несоответствие с «родным», прогонят его по базе данных, а потом окажется, что «двигатель» был снят с угнанной машины? Это уголовное дело, между прочим….

Вообще, очень трудно купить «контрактный» двигатель, который гарантированно прослужит два года и безотказно проработает 60-70 000 км (меньшее не имеет финансового смысла).

Откуда проблемы?

Давайте попробуем понять это. Для начала исключим простые «атмосферные» четырехцилиндровые двигатели, которые стоят в бюджетных автомобилях — таких машин много, и их двигатели легко и дешево ремонтировать. Их много на вторичном рынке. Поэтому капитальный ремонт таких двигателей стоит 30-50 тысяч рублей. Довольно дорого, конечно, но не смертельно. Бывают исключения, но чаще они подтверждают правило….

Иначе обстоит дело с современными бензиновыми двигателями, устанавливаемыми на престижные автомобили, которые в основном покупаются как «контрактные». Причина очевидна: ремонт современного шести- или восьмицилиндрового двигателя обходится дороже (запчасти, стоимость ремонта и т.д.), чем покупка «контрактного».

Однако здесь есть свои подводные камни. Например, почти все «контрактные» двигатели имеют огромные пробеги. Конечно, бывают случаи, когда, например, семилетний двигатель из Японии может иметь пробег 40-60 000 км: из-за резко возросшего налога на «старый» автомобиль он был сдан в утиль, а двигатель продан.

Но кто может сказать, что двигатель, который вам продали, действительно «только что из Японии»? Чаще всего машину привозят во Владивосток и «списывают» до полного износа всех компонентов. Затем двигатель был вымыт и продан, хотя срок его службы составляет всего «один чих и два кашля».

Или другая проблема, чаще свойственная японцам: двигатель тот же, модель та же, но он не помещается в моторном отсеке. «Проблема в том, что существует множество модификаций двигателей, с различными сиденьями, шарнирами и так далее.

В случае с немецкими двигателями у вас есть все шансы купить проблемный и не подлежащий ремонту двигатель, возрастом 3-4 года и с пробегом около 100 тыс. Проблема вот в чем: в Германии на этих двигателях проезжают в среднем до 30 км в год — сказывается специфика эксплуатации с большими расстояниями. Запас у современных двигателей довольно низкий, и если двадцать лет назад 200 000 км составляли лишь половину этого показателя, то сегодня 150-200 000 км — это запас до первого капитального ремонта.

Автопроизводителей, конечно, можно понять: сегодня автомобиль служит в среднем около трех лет, за которые он проходит около 100 000 км. Зачем же делать сверхнадежный двигатель? Вы можете их понять. Но вам от этого не легче….

Поэтому внешняя «свежесть» двигателя не является показателем его надежности. В России он может очень быстро выйти из строя, потому что на автобанах его возили в ровных, спокойных условиях, а здесь сразу поставили в экстремальную ситуацию. Жизни в двигателе не осталось — износ поршневой группы и газораспределительного механизма уже достиг критического уровня. Поэтому не стоит удивляться, что в цилиндрах вновь установленного двигателя нет компрессии, а расход масла очень высок.

Поэтому, купив немецкий «контрактный» двигатель, вы, скорее всего, закончите заменой крупных дорогостоящих деталей. Например, для двигателя M272 E35 от Mercedes четыре гидравлических муфты ГРМ (ресурс муфт первого поколения составляет около 60-80 000 км) стоят около 100 000 рублей без замены, а стоимость всего двигателя — 150-200 000 рублей.

Для BMW новый распредвал будет стоить около 20-25 тысяч рублей, с перспективой поиска «правильных» постелей (технология не предусматривает использование деталей из разных комплектов). А для Mercedes при замене привода клапанов придется покупать новую головку блока цилиндров. Хотите больше «ужастиков»? Прочитайте наш текст о наиболее проблемных двигателях и их типичных неисправностях.

То есть, к стоимости «контрактного» двигателя вам придется добавить стоимость запчастей для обслуживания, плюс стоимость рабочей силы для частичной разборки и сборки. А это добавляет еще 40-60% к цене двигателя.

Кроме того, давайте еще раз вспомним, что чаще всего контрактные двигатели снимают с автомобилей, побывавших в аварии. Поэтому возможны трещины и микротрещины в картере, передней части и клапанных крышках — сильный удар может их устранить.

Зима – лето…

Есть еще одно «препятствие». Почти никто не скажет вам, сколько времени прошло с момента демонтажа двигателя и в какие погодные сезоны он хранился и транспортировался. И это очень важно.

Если двигатель прошел через разницу температур с открытыми впускными и выпускными отверстиями, то в двигателе образуется конденсат и, следовательно, коррозия. А если коррозия засела на стенках цилиндров, то такой двигатель прослужит в лучшем случае 10 000-20 000 км: ржавчина действует как абразив, «убивая» в первую очередь кольца. Таким образом, двигатель, привезенный зимой, почти гарантированно не прослужит долго.

Если в зеркале цилиндра имеются изъяны или полости, то без тщательной эндоскопии такие дефекты обнаружить невозможно. Такой двигатель запускается и работает нормально, но расход масла составляет 1 литр на 500-700 км.

Такие примеры можно увидеть по всему миру: BMW N62 первый BMW N63. А эти «контрактные» стоят от 250-400 тысяч рублей и выше.

Далее. Если двигатель пролежал на складе более полугода при переменных температурах, на боку, с не полностью слитым маслом (а обычно никто не хочет перегружать «железный предмет» весом 100-140 кг), то почти гарантировано, что кольца просядут, масло распадется на тяжелые фракции, изменятся свойства эластомеров.

То есть, все уплотнения и прокладки, включая масляные пробки, потеряли влагу и стали «дубовыми». К этому можно добавить усталостное повреждение поршня при запуске.

В этом случае картина выглядит следующим образом: 260-300 об/мин от стартера, взрыв, резкий рывок до 1 500 — 1 600 об/мин…. Затем характерный стук и «грохот» — куски поршня уже в картере…..

В общем, покупатель «дешевого», но на практике очень дорогого «контрактного» двигателя имеет менее 30% шансов получить двигатель хорошего качества.

Так что делать-то?

Во-первых, серьезное изучение вопроса: можно ли отремонтировать «родной» двигатель? И если это возможно, то сколько это будет стоить? И только если ремонт невозможен или стоит намного дороже, чем покупка подержанного двигателя, стоит начать думать о покупке «контрактного» двигателя.

Прежде всего, важно выяснить, у кого вы собираетесь его покупать? Вести дела с частными лицами имеет смысл, если вы не являетесь экспертом. Есть крупные серьезные компании, которые продают «контрактные» двигатели, они работают на этом рынке уже довольно давно. Кстати, они обычно продают запчасти для двигателей. Кроме того, компания должна иметь мастерскую или помещение, оборудованное испытательным стендом. А двигатель, который вы собираетесь купить, должен пройти капитальный ремонт с частичной разборкой, в нем должны быть заменены изношенные детали, такие как кольца, втулки и т.д. А после сборки двигатель необходимо проверить на стенде — как минимум на компрессию в каждом цилиндре.

Но и вероятность купить свинью в тыкве соответственно высока: «двигатель» может пройти 5-10 000 км и «умереть». Поэтому лучше провести дополнительный визуальный осмотр уже купленного «контрактного» двигателя.

Почти все компании, поставляющие подержанные двигатели, предлагают небольшую гарантию — от нескольких дней до двух недель. За это время можно произвести частичную разборку и проверить общее состояние двигателя — с помощью квалифицированного специалиста. Если он скажет, что двигатель полностью «мертв», то верните его дилеру — для возврата денег или обмена на другой. А если двигатель не в плохом состоянии, то можно провести мелкий ремонт, например, заменить кольца, сальники, трубки и т.д.

В заключение

Опыт показывает, что покупка «контрактного» двигателя (плюс мелкий ремонт) обычно составляет примерно половину стоимости капитального ремонта «родного» двигателя. Поэтому, если не хватает денег на покупку нового, стоит рискнуть. Однако необходимо учитывать все «подводные камни», которые могут возникнуть. И самое главное — не экономьте на осмотре двигателя профессионалом. И если вам предлагают «контрактный» двигатель дешевле среднерыночной цены, помните: дешево хорошо не бывает…..

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий



👁 374